Автор Тема: Как заставить вольтметр показывать правду? (RAR приборка)  (Прочитано 3981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Наверное все видели как дергается стрелка вольтметра при работе поворотников, то есть поворотники подсаживают цепь в которой стоит вольтметр, и бог знает еще чего ее может подсаживать. Я тут ковырялся дома с приборкой и случайно подал питание  на вольтметр, так на 12 вольтах стрелка ушла в красную зону, хотя может я стрелку сбил, но все равно по ходу работы машины не могу доверится вольтметру иногда показывает хрень.
Может кто уже пробовал улучшать его работу путем прямой подачи питания с аккумулятора без лишних нагрузок или улучшения существующей, где то явно тонкое место.   
  • 214145

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
без познания физики лучше не трогай. а так закон Ома и прочая лабуда которой учили в школе.
В кратце: при включении мощного потребителя напряжение просаживается. У тебя 2 лампы по 21 Вт и одна но 10Вт.. сколько всего? это и есть мощный потребитель.  Посчитай ток необходимый для включения этих ламп, а гена не может сразу выдать на столько больше, тем более что спираль в момент пуска жрет больше чем в момент работы.
А вентилятор ф3р просаживает еще больше...

ЗЫ: у меня все работает, меня не напрягает иба это неизлечимо.. Убери вольтметр, будешь как на иномарке. На корсах новых даже указателя температуры движка нет - типа водителю это не нужно знать.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2012, 21:46:53 от exterminator »

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
Просадить аккумулятор? он без проблем крутит стартер жрущий 300Ампер, просадка на нем от лампочек как укус от комара, доли вольта, просто подсаживается цепь в которой он стоит (сопротивление в проводах). По поводу того что сокращают  в современных авто, это правильно делают, но раз прибор есть, надо чтобы он работал, а он больше для красоты чем для дела получается. Ну ладно гляну схему как нибудь, может сам сделаю. По идее приборчик должен показывать напругу от 10 до 15 вольт, по нему тогда можно примерно оценить в каком состоянии аккумулятор.
  • 214145

Оффлайн AxelAg

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 227
  • Карма: 0
Просадить аккумулятор? он без проблем крутит стартер жрущий 300Ампер, просадка на нем от лампочек как укус от комара, доли вольта, просто подсаживается цепь в которой он стоит (сопротивление в проводах). По поводу того что сокращают  в современных авто, это правильно делают, но раз прибор есть, надо чтобы он работал, а он больше для красоты чем для дела получается. Ну ладно гляну схему как нибудь, может сам сделаю. По идее приборчик должен показывать напругу от 10 до 15 вольт, по нему тогда можно примерно оценить в каком состоянии аккумулятор.

Первое. Начнем с того, что стартер не жрет 300 ампер, максимум около 130. При этом напряжение на батарее падает до 9-10В
Второе. Учить нужно еще и химию, на стандартной 55-м АКБ максимальный ток разряда без просадки напряжения порядка 5,2-5,5А (т.е. около 65 Вт), если ток больше то напряжение будет просаживатся.
Третье. В связи с кривостью ЧЯ (до 40А тока его потребления передается через одну клемму) это и есть узкое место. ЧЯ нового образца (не помню точно маркировку, но под них даже посадочное другое и совершенно своя проводка) сим не страдают, ибо питание потребителей заводится в 2 линии причем не через обычную клемму, а через 2 клеммы под гайку.
Четвертое. Баг можно вылечить если бросить прямой провод с АКБ на вход вольтметра, тогда стрелка пугаться перестанет 😉 потребуется вмешательство в плату ПП (перерезать дорогу на входд вольтметра и подпаять провод идущий напрямую с АКБ)
Пятое. Баг можно вылечить частично (стрелка будет дергатся меньше) если изменить схему питания ЧЯ,  качественно пропаять провод питания ЧЯ, и разнести его на 2-3 ноги в разъеме (там часть не распаяна) это путь для истинных гуру 😉
Шестое. Самый простой путь 😉 устраняет только внешние причины 😉 между входом вольтметра и массой впаять электролитический конденсатор порядка 2200 мкФ с соблюдением полярности (стрелка станет зело ленивой 😉)

А так - забить 😉
  • 214145 Желтый в движении, 2142 Y5 в капитальном ремонте и улучшайзинге

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Просадить аккумулятор? он без проблем крутит стартер жрущий 300Ампер, просадка на нем от лампочек как укус от комара, доли вольта, просто подсаживается цепь в которой он стоит (сопротивление в проводах). По поводу того что сокращают  в современных авто, это правильно делают, но раз прибор есть, надо чтобы он работал, а он больше для красоты чем для дела получается. Ну ладно гляну схему как нибудь, может сам сделаю. По идее приборчик должен показывать напругу от 10 до 15 вольт, по нему тогда можно примерно оценить в каком состоянии аккумулятор.
мдаааа...
нет просадки напряжения от лампочки? Вольтметр цифровой поставь, включи фары и замерь какое там получается напряжение с ними и без них.. да даже в момент пуска вентилятора я вижу как лампы теряют часть яркости. и в момент включения указателей поворота все лампочки на приборке моргают. Да это не сильно заметно, но это есть и ты это не победишь - проблема не только в вольтметре. Да и не забывай, что когда работает мотор, то питание дает генератора, а не акб. АКБ дает 12.7 Вольт - остальное дает генератор. При включении потребителей у тебя просаживается напряжение, чем ниже тем больше дает АКБ для них. А резкое включение мощного потребителя просаживает напряжение, потому что гена не может мгновенно перестроится (реле регулятор). И напряжение падает то того, которое может дать АКБ.
кури физику блин 😀

и действительно, лечить надо не вольтметр, а всю проводку. Начни с зачистки массы на кузове от акб, зачистки клемм акб, зачистки массы движка. И дальше от акб в ЧЯ. У меня заведено 3 провода, вместо одного - после всех этих манипуляций стрелка вольтметра у меня стоит как вкопаная, а раньше билась в конвульсиях даже на холостом ходу и генератор выл всеми возможными звуками. Вот это была проблема, потому что свет тоже моргал.
не знаю, у меня вольтметр все нормально показывает, по нему и зарядку видно и разрядку.. Просто физику не обойдешь и надо с этим смирится или поставить гену и акб от грузовика.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2012, 09:04:36 от exterminator »

Оффлайн AxelAg

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 227
  • Карма: 0
или поставить гену и акб от грузовика.

Не прокатит 😉 если тока гену грузовика крутить отдельным двигателем 😉
  • 214145 Желтый в движении, 2142 Y5 в капитальном ремонте и улучшайзинге

Оффлайн Dmitry47

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Карма: 1
По поводу физики и химии все сложнее чем кажется. Есть характеристики аккумулятора, на них все и базируется. Хороший аккумулятор не должен просаживаться ниже определенного порога. тут сложная наука, у каждого типа аккумулятора по разному, за частую автоматика отрубает свинцовые аккумуляторы при просадке напруги до 10 с чем то вольт. Как там в авто при работе стартера не знаю. фары и вентилятора просадят естественно куда сильнее чем поворотник, у них токи десятки ампер. По поводу работы гены, с буфером-аккумулятором и соответственно просадкой зарядной напруги тоже незнаю, и учить тут надо характеристики гены и аккумулятора. Опять же поворотник потребляет незначительный ток. Просаживается цепь  в которой стоит вольтметр, ее просто надо усилить. 
  • 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10846
  • Карма: 98
Просаживается цепь  в которой стоит вольтметр, ее просто надо усилить.
+1 (почистить, обжать контакты). Ну а если врезались в цепь зажигания "сигналкой", да ещё тонкими проводами...

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
... можно примерно оценить в каком состоянии аккумулятор.
Можно и по тому что есть нормально оценить состояние АКБ (если никто вольтметр не трогал)
- жёлтый сектор разряд АКБ;
- Белый сектор - генератор справляется с нагрузкой и поддерживает напр-е на АКБ
- красный сектор - перезаряд (со всеми вытекающими... в т.ч. и электролитом) АКБ - выход из строя реле регулятора гены...
На шахид-моторе я с этим не парился вообще
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
ну у нас вольтметр такой, что к его показаниям надо привыкнуть. после пуска всегда в красной - это нормально и напряжение тоже нормальное 😀

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
У Вас вероятно что-то не исправно. После пуска стрелка вольтметра должна находиться в четвёртой четверти (примерно) белой зоны, что соответствует напряжению в бортовой сети 14 В. Красная зона - это напряжение выше 14,5 В. У меня во всяком случае так. Граница желтой и белой зон должна соответствовать напряжению 12,5 В.

Вообще по-хорошему любые контрольно-измерительные приборы нужно поверять с определённой периодичностью - например раз в год. Иначе какой в приборе смысл, если не понятно сколько попугаев он в удаве намеривает...
  • Москвич

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
У Вас вероятно что-то не исправно. После пуска стрелка вольтметра должна находиться в четвёртой четверти (примерно) белой зоны, что соответствует напряжению в бортовой сети 14 В. Красная зона - это напряжение выше 14,5 В. У меня во всяком случае так. Граница желтой и белой зон должна соответствовать напряжению 12,5 В.

Вообще по-хорошему любые контрольно-измерительные приборы нужно поверять с определённой периодичностью - например раз в год. Иначе какой в приборе смысл, если не понятно сколько попугаев он в удаве намеривает...
У кого стоит Valeo те к этому привыкли. После холодного пуска он выдает больше, потом терморегулятор понижает напряжение.

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Автору нужно просто посмотреть как ведет стрелка вольтметра на других москвичах!у всех при включении поворотников она прыгает в такт с включением поворотников.а если стрелка дергается постоянно-нужно чистить все контакты,как тут и говорили.я чистил недавно,всё почистил,а всё равно дергалась.оказывается дело было в проводке,который идет на реле регулятор.его почистил,обжал,и стрелка перестала дергаться.до чистки контактов цифровой вольтметр показывал 15-15.9 вольт,а как всё почистил стало 14.4.мерял вольтметром на акб
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн ANATOLIY1977

  • Новичок
  • Автомобиль "Москвич" - моя слабость!
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
У меня, до недавнего времени, стояла обычная, ОСП приборка. Два дня назад купил РАРовскую, поставил, всё работает, только вольтметр чудит. На холостом ходу стрелка стоит либо на границе жёлтой и белой зон, либо в белой зоне, как только обороты двигателя заходят за отметку 1 000, стрелка упирается в конец красной зоны и не вылазит оттуда пока обороты не упадут до холостых. На старой приборке всё было нормально, да, дёргалась, когда повороты включал, но заряд\разряд был в норме. Грешу на неисправность самого показометра на РАРовской. На той меряли тестером напряжение на клеммах аккумулятора при 2 500 оборотов было 14,7В. Может кто сталкивался с подобным - подскажите.
  • АЗЛК-2141201, 1992 г.в., 1,5.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
При включенных поворотниках стрелка дергается из-за падения напряжения на контактах замка зажигания и прочего. Тут хорошо расписано https://sdg.h1.ru/circuit_ignition.php как это происходит и как лечить.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
На той меряли тестером напряжение на клеммах аккумулятора при 2 500 оборотов было 14,7В. Может кто сталкивался с подобным - подскажите.
Это много. Скорее всего регулятор напряжения дешевит.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ANATOLIY1977

  • Новичок
  • Автомобиль "Москвич" - моя слабость!
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Замеряли напряжение на клеммах аккумулятора - на ХХ 14,7, на оборотах 1500-2500 15,8!!! Я в шоке! Поставил старую таблетку - чуток поменьше, но всё равно много. Это что, гене приснилось? Самое интересное, что на старой приборке показания были в норме, я же ничего не делал, только поменял саму приборку... Шайтан однако. Кто подскажет, что делать? Если "гена", то что там могло случиться? Не может же на трёх разных "таблетках", две из которых новые, быть одно и тоже?
  • АЗЛК-2141201, 1992 г.в., 1,5.

Оффлайн ANATOLIY1977

  • Новичок
  • Автомобиль "Москвич" - моя слабость!
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Блин, приходится постоянно ездить с включенным светом, что бы не угробить новый аккумулятор...
  • АЗЛК-2141201, 1992 г.в., 1,5.

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Померить надо напругу на оранжевом проводе генератора, скорей всего там падение напряжения и регулятор (шоколадка) пытается его поднять. Лечится установкой 4-х контактного реле. Идея в том, что бы подать на возбуждение реальное напряжение, а не с глючного оранжевого провода идущего через кучу контактов.


 
В добавок можете установить выносной регулятор, очень полезная вещь.

https://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html

https://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050053124.html
« Последнее редактирование: 06 Июня 2012, 11:15:39 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн ANATOLIY1977

  • Новичок
  • Автомобиль "Москвич" - моя слабость!
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Огромнейшее спасибо за совет!  Будем копать на выходных!  😍
  • АЗЛК-2141201, 1992 г.в., 1,5.