компрессия как связана с размером бензина?
Какая связь между компрессией и октановым числом? 😲
Обоим - учите матчасть ©
Без обид
Мат часть, устаревшее выражение однако. А учить нужно в данном случае не её. Изуать процессы горения в двигателе, да и не только в двигателе я давно начал. Так как я учусть на химика (основной органический синтез и топливо) знаю много про различные виды топлива.
Теория проста. На возникновение детонации влияют три фактора. Температура, время и давление. Чем выше давление тем "охотнее" загорается и быстрее горит топливовоздушная смесь. Порой загорается самостоятельно, со взрывом. Чем выше температура тем больше скорость накопления органических перекисных соединений. Эти пререкисные соединения не стабильны и существуют не дольго. После разложения провоцируют самовозгорание топлива. Чем дольше смесь находится под давлением и высокой температурой тем больше вероятность что его (времени) хватит для накопления этих прекисных соединений до некоторой критической концентрации для того чтоб спровоцировать детонацию.
Итог. Чем меньше компрессия т.е. давление в конце такта сжатия, тем меньше температура в конце такта сжатия (закон Меделева- Клайперона) и следовательно меньше риск возникновения критической концентрации прекисных соединений.
Детонационная стойкость показывает на сколько инертное топливо. Чем выше детонационная стойкость тем труднее оно окисляется и труднее накапливаются пререкисные соединения.
И если не утомил то добалю уже не как химик. Расчитывал на досуге СС для УЗАМ под пропан, и был удивлён что реальная СС УЗАМ 3318 всего лишь 6 а не 8.5. Паспортная СС далека от истинной СС так как она не учитывает то что впускной клапан закрывается на 70-м градусе после вмт. А это значит что часть заряда может быть вытолкнута обратно. Значит весь рабочий объём не сжимается.