Автор Тема: ХХ и разряжение  (Прочитано 14242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #20 : 06 Мая 2012, 12:10:46 »
Дроссельная заслонка второй камеры должна быть приоткрыта на всех модификациях и двигателях?
Проблема собственно в настройке хх. Когда-то я не смог разобраться с моим карбюратором 2141-10 и отложил его в сторонку, но теперь я поставил двигатель 3317 и установил этот карбюратор.
Собственно что на 1,5, что сейчас на 1,7 при закручивании винта качества двигатель не реагирует. Разряжение в трубке сильное.

Сейчас так же меня навело на мысль то, что я как-то пробовал приоткрывать заслонку второй камеры, но затем незамедлительно её закрыл до конца. Вспоминается расплывчато, но может это дало свой результат?

УН в обе камеры, жиклер хх40, в наличии так же жиклер хх41.

Заметил так же что резинка, которую я покупал новой пол года назад, которая регулирует положение клапана электромагнитного после нескольких съемов очень сплющена, так что тарелка под этой резинкой находится примерно в 1мм от крышки карбюратора.

Сегодня попробую заменить резинку и отрегулировать вторую камеру. Что ещё смотреть, куда копать?
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #21 : 06 Мая 2012, 12:38:15 »
Дроссельная заслонка второй камеры должна быть приоткрыта на всех модификациях и двигателях?
На всех с подачей топлива насосом ускорителем в 2-ю камеру
Проблема собственно в настройке хх. Когда-то я не смог разобраться с моим карбюратором 2141-10 и отложил его в сторонку, но теперь я поставил двигатель 3317 и установил этот карбюратор.
Собственно что на 1,5, что сейчас на 1,7 при закручивании винта качества двигатель не реагирует. Разряжение в трубке сильное.
Поэтому и не реагирует, что заслонка стоит выше отверстия переходной системы и топливная смесь ХХ попадает в данном случае в задроссльное пространство напрямую через щелевое отверстие

Сейчас так же меня навело на мысль то, что я как-то пробовал приоткрывать заслонку второй камеры, но затем незамедлительно её закрыл до конца. Вспоминается расплывчато, но может это дало свой результат?

УН в обе камеры, жиклер хх40, в наличии так же жиклер хх41.

Заметил так же что резинка, которую я покупал новой пол года назад, которая регулирует положение клапана электромагнитного после нескольких съемов очень сплющена, так что тарелка под этой резинкой находится примерно в 1мм от крышки карбюратора.
Место в карбюраторе очень "тонкое". Часто уродуют как посадочное место жиклёра, так и сам жиклёр, деформируя его. В таком случае нужно ввернуть клапан без уплотнительной резинки и металлической "чашки", удерживающей это уплотнение. Оценить размер и при необходимости подрезать не только уплотнитель, но и металлическую "чашку".Вы должны почувствовать момент, когда жиклёр упирается в посадочное место перегородки каналов.

Сегодня попробую заменить резинку и отрегулировать вторую камеру. Что ещё смотреть, куда копать?
Очень важный вопрос в режиме ХХ, момент зажигания. При использовании моторного метода регулировки, по детонации под нагрузкой на 4-й передаче, можно запросто сдвинуть угол в поздний на режиме ХХ. Расчётный угол на УЗАМе 10гр. От него нужно и "плясать" при настройке ХХ. ведь чем раньше зажигание в режиме ХХ, тем выше обороты(в определённых пределах).
 И состояние мотора. Если есть проблемы в поршневой или в газораспределении(сдвинута цепь, не очень хорошее состояние клапанов), ХХ не настроить, нарушена газодинамика в впускном коллекторе.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #22 : 06 Мая 2012, 20:10:05 »
Дроссельная заслонка второй камеры должна быть приоткрыта на всех модификациях и двигателях?
На всех с подачей топлива насосом ускорителем в 2-ю камеру
Проблема собственно в настройке хх. Когда-то я не смог разобраться с моим карбюратором 2141-10 и отложил его в сторонку, но теперь я поставил двигатель 3317 и установил этот карбюратор.
Собственно что на 1,5, что сейчас на 1,7 при закручивании винта качества двигатель не реагирует. Разряжение в трубке сильное.
Поэтому и не реагирует, что заслонка стоит выше отверстия переходной системы и топливная смесь ХХ попадает в данном случае в задроссльное пространство напрямую через щелевое отверстие

Сейчас так же меня навело на мысль то, что я как-то пробовал приоткрывать заслонку второй камеры, но затем незамедлительно её закрыл до конца. Вспоминается расплывчато, но может это дало свой результат?

УН в обе камеры, жиклер хх40, в наличии так же жиклер хх41.

Заметил так же что резинка, которую я покупал новой пол года назад, которая регулирует положение клапана электромагнитного после нескольких съемов очень сплющена, так что тарелка под этой резинкой находится примерно в 1мм от крышки карбюратора.
Место в карбюраторе очень "тонкое". Часто уродуют как посадочное место жиклёра, так и сам жиклёр, деформируя его. В таком случае нужно ввернуть клапан без уплотнительной резинки и металлической "чашки", удерживающей это уплотнение. Оценить размер и при необходимости подрезать не только уплотнитель, но и металлическую "чашку".Вы должны почувствовать момент, когда жиклёр упирается в посадочное место перегородки каналов.

Сегодня попробую заменить резинку и отрегулировать вторую камеру. Что ещё смотреть, куда копать?
Очень важный вопрос в режиме ХХ, момент зажигания. При использовании моторного метода регулировки, по детонации под нагрузкой на 4-й передаче, можно запросто сдвинуть угол в поздний на режиме ХХ. Расчётный угол на УЗАМе 10гр. От него нужно и "плясать" при настройке ХХ. ведь чем раньше зажигание в режиме ХХ, тем выше обороты(в определённых пределах).
 И состояние мотора. Если есть проблемы в поршневой или в газораспределении(сдвинута цепь, не очень хорошее состояние клапанов), ХХ не настроить, нарушена газодинамика в впускном коллекторе.

Я немного приоткрыл заслонку, но даже немного это не назвать. 1 оборот(самого винта) от полностью заглушенного состояния второй камерыОборот Это многовато может быть,щупы нужны...... да и газоанализатор  😉. Если же я поставлю носик УН на одну камеру заслонку можно не открывать и на регулировку хх это не повлияет? Не нужно ставить в одну камеру,поверь мне.субъективныйц рывок,наблюдаемый у некоторых....и всё... Лучше организовать толковый переход с переходной системы на основную дозирующую

собственно проблема с самим карбюратором. Заметил, что если закручивать электромагнитный клапан до конца то машина погаснет, не докручиваю пол оборота. На отключение электромагнитного клапана машина реагирует. Клапан должен стоять в упор,то что мотор глохнет при слегка открученном,это ещё не показтель. К тому же при глубокой посадке клапан,есть вероятность,что сажаешь жиклёр уже вторым конусом(есть там такой ,аварийный.хоть как то продлить жизнь крышке после очумелых ручек.

А вот на винт качества машина никак не хочет реагировать. Выставляю минимальные обороты(по тахометру 400) где -то ниже 600 оборотов идет резкий спад, разряжение пропадает, при снятии вакуумной трубки обороты не меняются. Следовательно работает система хх, пусть и на низких оборотов. В это время закручиваю до конца винт качества, ничего не происходит, опять же, начинаю его откручивать, по идее обороты должны расти, но ничего не меняется, после очередного оборота двигатель начинает глохнуть, как и должно быть, но увеличить обороты в режиме хх так и не удается. Проверяте каналы ХХ, могли запросто на производстве загнать в него стружку или кусок облоя(вскрывать нужно те что в крышке, и в корпусе). в крышке каналы к тому же очень любят коксоваться при сапунении мотра и отсутствии отвода картерных газов в задроссельное пространство

Обращаю так же ваше внимание, что подобная проблема была с этим карбюратором и на другом двигателе, после смена карбюратора проблема исчезла, настройку по винту качества веду при минимальных оборотах, разряжения в трубке в этот момент нету, зажигание выставлено по стробоскопу ровно по метке. На предыдущем двигателе зажигание тоже было по метки, другой карбюратор на том двигателе настроился легко. Только тогда я решил, что проблема была в неприменимости карбюратора 2141-10 на 331 двигатель, сейчас же двигатель 3317 для этого карбюратора.

Вообщем, склоняю я вас к мысли, искать неисправность именно внутри карбюратора. Собственно может от куда бензин идет, поэтому двигатель и не глохнет. Но мне тогда не понятно почему обороты не повышаются при откручивании винта качества? Лишний бензин в Солексе может пойти только через диафрагму ЭМР , ну или трещина...а то что обороты не поднимаются, ты же не знаешь,может очень богато

Крышка нормальная, посадочное место под клапан не деформировано, жиклер не деформирован
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 20:37:36 от MBX »
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #23 : 10 Мая 2012, 18:57:31 »
Друзья. Попытки прочистить систему хх не увенчались успехом. Серьёзную чистку пока не пробывал, только халявные варианты. Но появились новые интересные факты, лично меня натыкающие на мысль, что прочистка системы хх не нужна, дело в другом.

Значит обнаружил подсос воздуха в за дроссельное пространство через систему вентиляции картера(трубка с низа карбюратора к черепахе). При закрытии отверстия пальцем обороты падают, двигатель работает крайне неустойчиво, винт качества закручен до конца, при откручивании явно чувствуется что быстро наступает переобогащение. Да и само перекрытие воздуха с последующим затуханием, на мой взгляд свидетельствует о нехватке воздуха(заслонка открыта сильно) или переобогащением топлива.

Будут ли какие-то возражения? может я чего не так понимаю?

Мембрана эмр при снятии оказалась живая, замена мембраны на новую вопрос не решила. У меня тут паника как бы(

Добавлю от себя возможное решение проблемы. Сам пока не пробовал, отпишусь как попробую
Цитата "На холостом ходу и при малых нагрузках разрежение над диафрагмой 16 велико; оно преодолевает усилие пружины, отводя толкатель от клапана 17. При полной нагрузке разрежение мало, пружина перемещает диафрагму 16 и открывает клапан 17, позволяя бензину поступать через жиклер экономайзера 15 непосредственно в эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры, параллельно потоку топлива через главный жиклер 2" соответственно, канал создающий разряжение может быть просто забит

взято от сюда https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#ris10
так же вот, на мой взгляд прекрасно все расписано https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s5_1.htm
« Последнее редактирование: 10 Мая 2012, 19:50:23 от Termo »
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #24 : 13 Мая 2012, 14:12:51 »
Друзья. Надеюсь на вашу помощь.
эмр глушил полностью, проблема не исчезла.

Добился стабильного хх чуть больше 800 оборотов, винт качества выкручен на 3,5 оборота.
На винт качества машина начала реагировать, но не сильно, 1 раз даже заглохла, переобоащение наступает после 10 оборотов. Обороты выше 800 поднять без разряжения в трубке не получается. 
Но есть одно но, идет подсос воздуха через систему вентиляции картера, может так и должно быть? на нижней части я затянул трубку вентиляции картера хомутом, верхнюю просто одел. Ни на одной машине не видел затянутой хомутом эту трубку.
Так вот если эту трубку снять и заткнуть пальцем, то обороты резко падают, двигатель начинает работать крайне неустойчиво, при этом при закручивании винта качества обороты поднимаются.
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #25 : 13 Мая 2012, 21:36:21 »
Друзья. Надеюсь на вашу помощь.
эмр глушил полностью, проблема не исчезла.

Добился стабильного хх чуть больше 800 оборотов, винт качества выкручен на 3,5 оборота.
На винт качества машина начала реагировать, но не сильно, 1 раз даже заглохла, переобоащение наступает после 10 оборотов. Обороты выше 800 поднять без разряжения в трубке не получается. 
Но есть одно но, идет подсос воздуха через систему вентиляции картера, может так и должно быть? на нижней части я затянул трубку вентиляции картера хомутом, верхнюю просто одел. Ни на одной машине не видел затянутой хомутом эту трубку.
Так вот если эту трубку снять и заткнуть пальцем, то обороты резко падают, двигатель начинает работать крайне неустойчиво, при этом при закручивании винта качества обороты поднимаются.
Какой зазор на заслонке второй камеры? канал ХХ проверил? в крышке не забит(заглушки вскрывал)? канал забора воздуха на ХХ в корпусе проверен(заглушки вскрывал)?

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #26 : 12 Июня 2012, 11:23:40 »
Друзья. Надеюсь на вашу помощь.
эмр глушил полностью, проблема не исчезла.

Добился стабильного хх чуть больше 800 оборотов, винт качества выкручен на 3,5 оборота.
На винт качества машина начала реагировать, но не сильно, 1 раз даже заглохла, переобоащение наступает после 10 оборотов. Обороты выше 800 поднять без разряжения в трубке не получается. 
Но есть одно но, идет подсос воздуха через систему вентиляции картера, может так и должно быть? на нижней части я затянул трубку вентиляции картера хомутом, верхнюю просто одел. Ни на одной машине не видел затянутой хомутом эту трубку.
Так вот если эту трубку снять и заткнуть пальцем, то обороты резко падают, двигатель начинает работать крайне неустойчиво, при этом при закручивании винта качества обороты поднимаются.
В эмр жиклер глушили?  Статистика показывает, что на рабочем солексе винт кач-ва вывернуть на 4-5,5 оборотов. Как насчет зажигания, померьте уоз, если нет возможности проверьте стробоскопом 😀 зажигание на ХХ ОООЧЕНЬ важно.  а насчет 2й камеры там все должно быть четко, надо щупом мерить, если больше чем надо откроете, в работу вступит переходная система, а хорошего от этого мало)))
« Последнее редактирование: 12 Июня 2012, 11:37:44 от ANDRUSHKA-BEL »

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #27 : 21 Октября 2012, 01:11:35 »
Здравствуйте друзья. Карбюратор работал, но не очень хорошо. С затупами, затыками.

Решил я поставить себе на 1,7 карб от 1,5, а именно 21041-1107010. Жиклеры 100/160, 115/135. Одноносый УН. Заработала машинка интересно, явно получше. Но  уже на второй раз я расстроился, машина начала дергаться на первой камере. Соответственно вопрос, конфиг первой камеры, насколько он совместим с 1,7.

Так же что мне не нравится, с того момента как поставил этот карб, нету разряжения в трубке вакуум корректора вообще. Я сильно удивился, канал с наружной стороны достаточно велик чтобы его можно было забить. Я решил не имея под боков средств, просто пролить его вдшкой с снаружи. Но увидел как жидкость у самой стенки карба сливается по наружной стороне карба, так и должно быть?) Выглядит там все так, какбуд-то все заводское. Как вообще надо прочищать этот канал, я не нашёл куда он ведет внутри карба 
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #28 : 26 Октября 2012, 23:53:54 »
Ау! Палундра! Ребята, почистил канал изнутри, он стал продуваться, но разряжения так и не появилось. Оказалось (при сравнении), что под штуцером отбора разряжения на вакуум корректор должна быть латунная трубочка, не знаю зачем. У меня её просто нет! можно её переставить с донора как нибудь?
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #29 : 27 Октября 2012, 22:56:55 »
Здравствуйте друзья. Карбюратор работал, но не очень хорошо. С затупами, затыками.

Решил я поставить себе на 1,7 карб от 1,5, а именно 21041-1107010. Жиклеры 100/160, 115/135. Одноносый УН. Заработала машинка интересно, явно получше. Но  уже на второй раз я расстроился, машина начала дергаться на первой камере. Соответственно вопрос, конфиг первой камеры, насколько он совместим с 1,7.

Для 1.7 бедновата будет 1 камера, надо пошагово увеличивать топл. жиклер, пока дерганья не пройдут. Желательно на время экспериментов заблокировать механизм открытия дросс. заслонки 2 камеры.

Цитата:
Так же что мне не нравится, с того момента как поставил этот карб, нету разряжения в трубке вакуум корректора вообще. Я сильно удивился, канал с наружной стороны достаточно велик чтобы его можно было забить. Я решил не имея под боков средств, просто пролить его вдшкой с снаружи. Но увидел как жидкость у самой стенки карба сливается по наружной стороне карба, так и должно быть?) Выглядит там все так, какбуд-то все заводское. Как вообще надо прочищать этот канал, я не нашёл куда он ведет внутри карба

Ведет он прямо на срез дроссельной заслонки 1 камеры, вертикальное щелевое отверстие. При полностью закрытом дросселе 1 камеры это отверстие находится чуть выше среза заслонки и разрежения там быть не должно, ну или совсем небольшое. Засрать канал этот надо еще постараться!
« Последнее редактирование: 27 Октября 2012, 23:06:31 от Moskovkin »
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #30 : 27 Октября 2012, 23:28:49 »
Ау! Палундра! Ребята, почистил канал изнутри, он стал продуваться, но разряжения так и не появилось. Оказалось (при сравнении), что под штуцером отбора разряжения на вакуум корректор должна быть латунная трубочка, не знаю зачем. У меня её просто нет! можно её переставить с донора как нибудь?

а куда же шланчик от вакуумкорректора цеплялся тогда на карбе, если трубки нет?
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Termo

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 83
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #31 : 28 Октября 2012, 20:24:38 »
В том-то и дело. Трубка сама есть. Под ней есть ещё одна трубка, которая находится в теле карбюратора. Она смотрит не в бок а вверх. Этой трубки там просто нет. И они видимо соединяется с каналом отбора разряжения, а разряжения вообще нет. Сейчас уже думаю просто чем-нибудь залепить, но надо залепить так, чтобы разряжение не высасывало мои залепления
  • АЗЛК 21412, 331.10->3317, 92г.; ВАЗ 2109i, 99г.