Автор Тема: ХХ и разряжение  (Прочитано 14241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
ХХ и разряжение
« : 14 Апреля 2012, 16:25:15 »
Имеем УЗАМ 2.0 и карб солекс(хз какой стерлась маркировка). Предыдущий хозяин вроде диффузоры растачивал, жиклеры 1 камера(ГВЖ:165 ГТЖ:120) 2 камера(ГВЖ:155 ГТЖ: 122.5).  На хх не нрав как двигатель работает ((( не устойчиво как то... А теперь вопрос😀 Должно ли быть в трубке разряжение на хх? или над все выводить чтобы добиться минимального или его отсутствия.

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #1 : 14 Апреля 2012, 16:49:34 »
А в какой трубке то?
  • Москвич

Оффлайн Denus

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #2 : 14 Апреля 2012, 16:58:03 »
Разряжения не должно быть,будет не правельно работать октан-корректор.Какой жиклер хх,у меня 45 более-менее заработал.Какие точно тарировки больших диффузов.Настроить можно любой карб но его надо доработать. 😂
Святогор 1999г.Дв УЗАМ-248,БСЗ.Машина в процессе доработки.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #3 : 14 Апреля 2012, 22:57:18 »
На Солексе разряжения в трубке корректора будет всегда, в большей или меньшей степени, так как количество смеси регулируется приоткрыванием дроссельной заслонки. Поэтому ХХ надо регулировать на как можно меньшую величину открытия заслонки (то есть чем меньше закручен винт-датчик, тем лучше), чтобы разряжение было меньше порога реакции вакуумного корректора трамблера. Проверяется просто - если при снятии шланга с трамблера двигатель обороты не меняет, разряжение в норме.

Остальное-то в норме все? Зажигание там, уровень топлива в карбе, работа мотора на ездовых режимах...

p.s. Жиклерчики на 2-й камере не бедноваты? Маловата разница с 1-й камерой, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2012, 22:59:38 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #4 : 14 Апреля 2012, 23:45:10 »
при снятии трубки машина вообще неустойчиво работает... жиклерчики больше не нашел, зажигание норм, уровень не знаю, еще не менял, динамика у машины хорошая. При вкручивании винта качества машина не глохнет а просто неустойчиво работает, при откручивании его обороты не растут... Жиклер ХХ41, больше не знаю де взять (

Оффлайн VEFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 1
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #5 : 15 Апреля 2012, 00:27:52 »
... больше не знаю де взять (
Рассверлить старый, например.
  • Москвич

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #6 : 15 Апреля 2012, 08:49:46 »
VEFF, сверлышки такие не всякий сможет найти - товар не ширпотребный, на базаре может и не быть.

ANDRUSHKA-BEL, при проверке, когда трубку снимаешь, её надо пальцем затыкать, иначе получится подсос воздуха в задроссельное пространство. Кстати, проверь еще тонкий шланг отсоса картерных газов, который идет от соска на черепашке к штуцеру на основании карбюратора. Если он полопался, тоже будет воздух подсасывать.

В 2-ю камере, чтобы богаче сделать, воздух уменьши, например воткни 135-й жиклер.

Такая еще проверка есть. При снятой черепахе на ХХ посвети фонариком в 1-ю камеру и посмотри, не капает ли бензин с малого диффузора. Если капает, то либо высокий уровень топлива, либо слишком сильно закручен винт-датчик, то есть заслонка сильно открыта. Из-за этого может и мотор не глохнуть при закрученном винте качества.

В зажигании почему так уверен?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #7 : 15 Апреля 2012, 17:51:40 »
VEFF,

В зажигании почему так уверен?
стробоскоп, потом на слух 😀

Оффлайн Ivan80

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #8 : 21 Апреля 2012, 00:17:06 »
Добрался до карбюратора (Солекс). Выяснилось, что не работает винт количества смеси. Разряжение не ощущается при любом его положении. При этом винтом качества смеси ХХ регулируется.
Электромагнитный клапан и жиклер ХХ заменен, уровень в поплавковой камере выставлен, при снятии контакта с ЭМК двигатель глохнет. Что с винтом количества? Как добраться до его нутра? Как повлияет на работу отсутствие контакта датчика закрытого положения дрос. заслонки на винте количества? Влияет ли на работу винта количества подсос воздуха из-под карба?

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #9 : 21 Апреля 2012, 09:47:50 »
Добрался до карбюратора (Солекс). Выяснилось, что не работает винт количества смеси. Разряжение не ощущается при любом его положении. При этом винтом качества смеси ХХ регулируется.
При закручивании винта количества обороты должны расти, так как он приоткрывает дроссель 1 камеры. Там ломаться нечему. Как у вас реагирует на закручивание?
Как повлияет на работу отсутствие контакта датчика закрытого положения дрос. заслонки на винте количества?
Никак не повлияет. Просто ЭМК будет постоянно включен.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2012, 09:58:21 от Moskovkin »
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #10 : 21 Апреля 2012, 10:29:24 »
Ivan80, а если газануть, появляется разряжение в трубке? Если нет, значит тупо засрался канал, надо прочищать.

Про контакт на винт-датчике - если ЭПХХ есть, то без этого контакта будет постоянный сигнал нажатой педали, то есть клапан будет открыт всегда. Если ЭПХХ нет, то отсутствие этого контакта не влияет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ivan80

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #11 : 21 Апреля 2012, 11:22:19 »
На закручивание винта количества карб никак не реагирует, регулируется только качеством. При подгазовке разряжение появляется. Какой возможный диагноз?
Ivan80, а если газануть, появляется разряжение в трубке? Если нет, значит тупо засрался канал, надо прочищать.

Про контакт на винт-датчике - если ЭПХХ есть, то без этого контакта будет постоянный сигнал нажатой педали, то есть клапан будет открыт всегда. Если ЭПХХ нет, то отсутствие этого контакта не влияет.

ЭПХХ есть. Как отсутствие контакта датчика скажется на работе движка, что можно ощутить?

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #12 : 22 Апреля 2012, 10:08:46 »
На закручивание винта количества карб никак не реагирует, регулируется только качеством. При подгазовке разряжение появляется. Какой возможный диагноз?
Смотреть надо. Крутить  винт и смотреть на рычаг 1 дросселя. При закручивании винт своим контактом на кончике должен давить на рычаг приоткрывая заслонку. Раз не реагирует, значит не достает до рычага или резьба там сношена, или еще чего...
ЭПХХ есть. Как отсутствие контакта датчика скажется на работе движка, что можно ощутить?
Ничего не ощутите. Расход только чуть вырастет, бенза.
п.с. тут многие так ездят, с кинутым напрямую "+" с катушки на ЭМК.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 10:19:21 от Moskovkin »
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #13 : 22 Апреля 2012, 19:23:59 »
На Солексе разряжения в трубке корректора будет всегда, в большей или меньшей степени, так как количество смеси регулируется приоткрыванием дроссельной заслонки. Поэтому ХХ надо регулировать на как можно меньшую величину открытия заслонки (то есть чем меньше закручен винт-датчик, тем лучше), чтобы разряжение было меньше порога реакции вакуумного корректора трамблера. Проверяется просто - если при снятии шланга с трамблера двигатель обороты не меняет, разряжение в норме.
Странный метод регулеровки. Значит если я скину трубку с трамблёра и заткну её чепиком, а обороты станут меньше то это значит что у меня слишком сильно открыта заслонка и задраны обороты ХХ? А обороты тем временем 800-900. И что делать? Снижать обороты ХХ выворачивая винт ХХ? Тогда другой вопрос. Комфортно ли ездить с оборотами ХХ 300-400. На этих оборотах сцеплением не удержишь машину на месте при трогании на подъёме. Ручник дёргать постоянно невариант.
Мне кажется что разряжение в трубке для драмблёра должно быть в любом случае если двигатель работает. Вакуумник нужно настраивать чтоб он позже начинал реагировать на вакуум. То есть нужно порог чувствительности повышать, чтобы на ХХ он сильно не влиял на обороты. Но как поменять порог чувствительности? Пружину другую взять или старую растягивать это уже решай сам.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 19:29:36 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25378
  • Карма: 321
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #14 : 22 Апреля 2012, 19:33:03 »
...
Мне кажется что разряжение в трубке для драмблёра должно быть в любом случае если двигатель работает. ...
это тебе кажется.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ivan80

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #15 : 27 Апреля 2012, 11:09:11 »
Вкрутил винтик в винт количества. Теперь он достает до рычажка заслонки. На винтик кинул контакт от датчика. Карб регулируется. Всем откликнувшимся клубням моя благодарность. Михаилу особенно, он оказался прав (а началось все здесь https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,49314.0.html).

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9166
  • Карма: 153
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #16 : 28 Апреля 2012, 09:59:38 »
Алексей_Х, как бы холостой ход регулируется не только винтом количества, но и винтом качества. И, при исправных карбюраторе и двигателе, не составляет особого труда найти такое их взаимное положение, в котором и обороты в норме, и разряжение в трубке ниже порога срабатывания вакуумного корректора.
Вопрос регулировки вакуумного корректора - это уже другая песня. Для проверки правильности его работы нужен трамблерный стенд или хотя бы стробоскоп с дополнительными функциями.
А так да, разряжение в трубке на Солексе будет всегда, вопрос в его величине.

p.s. А зачем держать машину на подъеме сцеплением? Я как-то тормозами держу вообще, потом просто ногу на газ переношу и трогаюсь, плавно отпуская сцепление.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #17 : 28 Апреля 2012, 12:32:14 »
Странный метод регулеровки. Значит если я скину трубку с трамблёра и заткну её чепиком, а обороты станут меньше то это значит что у меня слишком сильно открыта заслонка и задраны обороты ХХ? А обороты тем временем 800-900. И что делать? Снижать обороты ХХ выворачивая винт ХХ? Тогда другой вопрос. Комфортно ли ездить с оборотами ХХ 300-400. На этих оборотах сцеплением не удержишь машину на месте при трогании на подъёме. Ручник дёргать постоянно невариант.
Мне кажется что разряжение в трубке для драмблёра должно быть в любом случае если двигатель работает. Вакуумник нужно настраивать чтоб он позже начинал реагировать на вакуум. То есть нужно порог чувствительности повышать, чтобы на ХХ он сильно не влиял на обороты. Но как поменять порог чувствительности? Пружину другую взять или старую растягивать это уже решай сам.
К сожалению, Вы совершенно далеки от принципов работы систем ХХ и переходной. Отверстие отбора разряжения на вакуумный корректор находится на верхнем срезе отверстий(ОЗОН) или щелевого отверстия(Солекс) переходной системы. При правильных регулировках на карбюраторах предназначенных для определённого мотора, расположение заслонки в режиме ХХ должно быть таким https://karvaz.ru/solex/solex_ustr/solex_ustr_shh.html  Разряжения в канале на трамблёр быть не должно!
 Почитайте, здесь описано как подмешивается воздух через переходную систему в систему ХХ при закрытой заслонки, и как происходит обогощение смеси,когда отверстие переходной системы попадает в зону разряжения.
 А то что вы "махом" начинаете городить на моторы не родные карбюраторы и не получается найти "правильный" ХХ, это уже Ваша проблема... нужно меньше слушать "спецов", у которых всё просто и шоколадно  😉
 И не забываем,что на Солексах зазор между заслонкой и стенкой 2-й смесительной камеры имеет прямое отношение к ХХ!
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 12:35:30 от MBX »

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #18 : 04 Мая 2012, 17:39:20 »
Карб был заменен 073(диффузоры 24х24).
Жиклеры (временно) (1кам: ГТЖ 115 ГВЖ165) (2кам ГТЖ 120 ГВЖ165).
При нажатии в пол или прост довольно  сильно газнуть, то из трубы увидим черный дымок, почему?   
что делать и жиклерчики подскажите побордее ибо 115 маловато.
На винт кач-ва машина плохо реагирует т.к. заслонка 1 камеры сильно открыта при ее закрытии проподает разряжение в трубке, на винт кач-ва начинает реагировать(при закручивании практически глохнет). Жиклер хх 41, может надо больше? рассверлить нечем(есть ток на 1мм сверло), максимальные в продаже видел только 42(они думаю погоды не сделают). Что делать, как быть? еще есть МД с цифрой 12 что это значит, стоит ли их ставить?
ах да прогретая машина до приблизительно 90 град мож чуть больше очень плохо глохнет детонирует(хз как назвать) причем иногда оч сильно( свечи NGK BPR6es
« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 14:44:46 от ANDRUSHKA-BEL »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10843
  • Карма: 98
Re: ХХ и разряжение
« Ответ #19 : 06 Мая 2012, 00:39:46 »
Карб был заменен 073(диффузоры 24х24).
Жиклеры (временно) (1кам: ГТЖ 115 ГВЖ165) (2кам ГТЖ 120 ГВЖ165).
При нажатии в пол или прост довольно  сильно газнуть, то из трубы увидим черный дымок, почему?   
что делать и жиклерчики подскажите побордее ибо 115 маловато.
На винт кач-ва машина плохо реагирует т.к. заслонка 1 камеры сильно открыта при ее закрытии проподает разряжение в трубке, на винт кач-ва начинает реагировать(при закручивании практически глохнет). Жиклер хх 41, может надо больше? рассверлить нечем(есть ток на 1мм сверло), максимальные в продаже видел только 42(они думаю погоды не сделают). Что делать, как быть? еще есть МД с цифрой 12 что это значит, стоит ли их ставить?
ах да прогретая машина до приблизительно 90 град мож чуть больше очень плохо глохнет детонирует(хз как назвать) причем иногда оч сильно( свечи NGK BPR6es
Даже при угле зажигания в 10гр на ХХ найти сам ХХ на моторе 3320 с этим карбюратором будет проблематично.
Вопрос в тему: А каков угол опережения зажигания на ХХ?
Теперь где "искать" ХХ.
1) в карбюраторе 21073 стоит воздушный жиклёр ХХ 140, расчитан он на работу на двигателе 21213(с степенью сжатия 9,5) в паре с топливным жиклёром ХХ 39. поставив ТЖ 41, будет проблематично отрегулировать на 3320 даже сам холостой ход(не хватает проходного сечения системы ХХ, именно поэтому реакция на винт качества в самом конце,когда канал практически перекрыт) да и переходная система получится очень богатой. В купе с одинарным распылителем насоса ускорителя 45 и спецификой профиля кулачка ускорителя №4 вы получаете сажу из выхлопа при нажатии на педаль в самом начале хода дроссельной заслонки первой камеры. Даже на исправном двигателе 21213, при интенсивном нажатии на педаль газа можно легко заполучить плевок чёрного дыма(обратите внимание, в городском режиме у Нивы труба всегда чернеет).
2) Я упоминал,что у Солексов зазор заслонки 2-й камеры участвует в смесеобразовании режима ХХ. Так вот на карбюраторе 21213,этот зазор нигде не регламентируется. У него нет подачи топлива насосом ускорителем в 2-ю камеру, поэтому в большинстве случаев положение заслонки в состоянии полного закрытия,но заслонка не оказывает механического воздействия на стенку смесительной камеры. В тех карбюраторах, где осуществлена подача топлива насосом ускорителем во 2-ю камеру, заслонка ставится с зазором около 0,02мм(при настройках иногда этот зазор может доходить и до 0,05мм). И именно этот зазор тоже влияет на обороты ХХ(и переходной системы). А твоему "кубатуристому" мотору это очень важно, к тому же степень сжатия на 3320 8,5, а значит ему воздуха и топлива нужно побольше.......... вот он и не хочет у тебя "работать".
С уверенностью в 100% могу сказать,что 41-й Солекс(тот ,что с диффузорами 24/26)так же не "обкатывался" до истины под мотор 3320.
Для того чтобы заставить правильно работать карбюратор,нужно добится того,чтобы положение заслонки в режиме ХХ было практически на нижнем срезе щелевого отверстия переходной системы.А чем вы это будете достигать , это нужно смотреть. Увеличивать далее зазор 2-камеры нельзя, введёте в работу переходную систему 2-й камеры, да и на переходную первой сильно повлияете(обеднение).
Если учесть всю информацию и собрать конфигурацию ХХ т 41-42 возд 150-155,  легко получите регулируемые до 1100 обороты ХХ(естественно,если мотор исправен).
 Так что эксперименты, Андрей, тебе придётся пока отложить, коль в арсенале ни свёрл, ни умения подготавливать свёрла к "тонкому" сверлению(ведь сверло 1 мм может запросто сделать отверстие в 1,15), ни измерительного инструмента....... а ведь сделать жиклёр из подходящего по внешену размеру, нарезать резьбу в корпусе крышки,ничего сложного...нужно только уметь и знать, что да как 😉
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 00:43:05 от MBX »