...включился вентилятор радиатора и вольтметр опять кинуло в жёлтый сектор ;(
Вольтметр на панели приборов измеряет напряжение, которое приходит на панель приборов.
Путь этого напряжения долог и опасен. Через вечно засранную клемму на стартере, единственный проводок от-туда к ЧЯ с вечно подгоревшими концами и разъемами, окислившиеся контакты предохранителей, разъемов ЧЯ и панели приборов. Везде, где свободному течению электрических живчиков создано препятствие, происходит снижение напруги. Их толпа ослабевает и тает.
В результате на выходе генератора может быть одно напряжение, а на входе вольтметра совсем другое.
Причем, чем больше нагрузка на сеть, тем больше потерь напряжения в этой самой сети.
В результате вы насилуете двигатель подсосом совсем зря.
Попробуйте сделать простой опыт:
Заведите, включите ближний и печку на всю. Настройте ХХ на 900 оборотов. Измерьте напряжение на предохранителе №6 ЧЯ (вход с генератора/АКБ), на клеммах АКБ, и посмотрите на штатный вольтметр.
Вы будете приятно (или неприятно) удивлены. Напруга на АКБ и на разъемах фары будет значительно отличаться. (У меня где-то на 1,2 В).
Запомните эту разницу.
Теперь выключите все потребители и подрегулируйте ХХ на 900 оборотов.
Измерьте напругу там-же и посмотрите на штатный вольтметр. (У меня разница не более 0,1В.)
Сравните
РАЗНИЦЫ показаний прибора на АКБ и на ЧЯ. (у меня 1,1В) Вот то-то и оно!
Т.е. когда вы с ужасом взираете на стрелку в желтой зоне, на самом деле гена продолжает вырабатывать вполне достаточное напряжение для поддержания заряда АКБ, просто оно не доходит до штатного вольтметра, а теряется в плохих контактах и тонковатых проводах.
Лечоба проста и муторна как этот мир: Все зачищать, защищать от коррозии, менять истлевшие контакты разъемов и слишком тонкие провода. Помогает в 90% случаев. (Статистика - мать вранья).
Надо не забывать и о температурной зависимости реле-регулятора (шоколадки).
При нагреве она смещает уровень поддерживаемого с сети напряжения вниз.
Это придумано для исключения кипения нагретой АКБ. Придумавшие это полагали, что реле и АКБ нагреваются при работе машины примерно одинаково. Они конечно не совсем правы. Но и не совсем неправы. Где-то почти правы.