Автор Тема: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140  (Прочитано 11888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« : 18 Апреля 2012, 14:45:01 »
Перечитал форум и не нашел подходящей темы (если есть, просьба перенаправте и не судите строго - я новенький).
Давно хотел сделать паузу в работе дворников.
Нашел такой способ:
СТАТЬЯ
23.03.2009 Пробег: Автомобиль: АЗЛК-2140 Автор: sss
дворники с остановкой
надоело както мелькание дворников перед глазами и включать/выключать тоже. Оказалось, чтоб включить стеклоочистители на медленное движение, надо замкнуть все три провода, с переключателя, вместе (если любые два - быстрые обороты). Подключил реле с таврии, оно выдает \"+\" на короткое время с перерывом, по такой схемке. В принципе реле-\"таймер\" можно с любого современного авто поставить, лишь бы оно включало эти два.
В салоне под ручкой вкл дворников было заглушеное отверствие туда поставил дополнительный тумблер. Работает уже больше 10 лет
 
Может кто подскажет решение попроще, есть идея к использованием конденсатора: типа накопил, отдал на питание моторчика - разрядился и опять ждет накопления.
 


  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #1 : 18 Апреля 2012, 14:48:14 »
Такой вариант не подходит?    https://www.12v.ru/site.xp/050050050124.html
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #2 : 18 Апреля 2012, 14:56:14 »
Читал, может и подошел бы, но машина - АЗЛК2140
  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #3 : 18 Апреля 2012, 15:07:08 »
Скажу по секрету, на ИЖ 412 штатно сделана пауза в работе дворников (третье положение рукоятки).
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #4 : 18 Апреля 2012, 15:13:24 »
Блин, но я же вроде на русском языке говорю - у меня АЗЛК2140!!!
Спецом, не поленился, пошел проверил (может, чет я не знаю) ну нету у него паузы в работе дворников.
Первое положение - выключено, второе - первая скорость и третий режим - вторая (более быстрая) скорость.
  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #5 : 18 Апреля 2012, 15:22:54 »
Блин, но я же вроде на русском языке говорю - у меня АЗЛК2140!!!
Я все прекрасно понимаю, что 2140. Но отличия в электрике от 412-го минимальны. Кто мешает посмотреть разводку Ижа и сравнить со своей схемой? У тебя два положения рукоятки (0-1-2). У меня был 21251 (ИЖ Комби) - у него было три положения (0-1-2-3), то есть выключено, первая скорость, вторая скорость и режим паузы. А если нажать на кнопочку - льется струйка воды около 3 секунд.
И не надо так громко кричать. 2140 от любого другого классического Москвича я умею кое-как отличать
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #6 : 18 Апреля 2012, 15:33:46 »
Я нисколько не сомневаюсь в Вашей компетентости.
В Иже стоит и блок управления стеклоочистителем и реле стеклоочистителя. в чем будет тогда отличие от той схемы что приведена выше? Я же ищу более простой и надежный способ.
Если нужна ссылка на первоисточник схемы могу выложить (на авторство не в коей мере не претендую)
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 15:35:46 от BYGOR »
  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16224
  • Карма: 235
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #7 : 18 Апреля 2012, 15:40:56 »
мне этого не нужно. Я одного не понимаю: зачем изобретать уже изобретенное?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #8 : 18 Апреля 2012, 15:51:46 »
или я что-то недопонимаю или как...
что изобретенное? вмонтирование двух релюшек (таймера и соединения трех контактов)?
Причем, реле соединение контактов будет даже лишним - таймер на  малый ход, тумблер на его включение и всё.
Я пришел с Вами посоветоватся, услышать Ваше мнение, а не пытаться, что то доказать.
Интересный у Вас подход однако...
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2012, 15:56:37 от BYGOR »
  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #9 : 18 Апреля 2012, 16:45:23 »
собирал такую схему: https://cxem.net/avto/electronics/4-44.php
недорого и несложно все работало пока машину не продал.
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн BYGOR

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #10 : 18 Апреля 2012, 17:25:26 »
Спасибо за схемку, буду собирать (чуть позже)
а если использовать конденсатор в качестве таймера, чем это может грозить?
  • 1988, АЗЛК2140

Оффлайн sergeyzhd

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #11 : 19 Апреля 2012, 09:10:27 »
если использовать просто конденсатор то работать не  будет
АЗЛК 2141 1998 г. в.УФА 1,7 солекс,ГТЦ Lucas, генератор 2110 80А.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #12 : 19 Апреля 2012, 09:26:57 »
Когда-то, в стародавние времена владения 2140, собирал нечто подобное, подсмотренное в каком-то радио журнале. На транзисторах, с выходом на реле. А оно перемыкало штатный переключатель. 2-х рычажник был заменён на 3-х рычажный переключатель, чтобы не тянуть руку к кнопке дворников. Только пришлось поставить доп. тумблер для переключения скорости.
0-непрерывное движение-прерывистое. А тумблером переключал большую или малую скорость.
Кстати, рекомендую поставить поводки от копейки с небольшим укорачиванием. Надёжнее и не болтаются.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2012, 09:30:28 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Wolfanat

  • Новичок
  • Wolfanat
  • Сообщений: 35
  • Карма: 3
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #13 : 02 Октября 2014, 10:34:43 »
Парни подскажите как увеличить паузу дворников на 2141. у меня всего 1.5 секунды.
  • М. 214121 УЗАМ 1.5 1992 г.
Москвич 214121 УЗАМ 1,5... 1.7

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #14 : 02 Октября 2014, 12:40:11 »
разобрать реле и перепаять сопротивление одно. либо добавить на голубой провод переменный резистор на 10кОм- получим регулировку паузы, как на ино.

ПС как раз этим я в ближайшее время и планирую заняться.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25378
  • Карма: 321
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #15 : 02 Октября 2014, 19:25:50 »
Парни подскажите как увеличить паузу дворников на 2141. у меня всего 1.5 секунды.

поставить датчик дождя.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Wolfanat

  • Новичок
  • Wolfanat
  • Сообщений: 35
  • Карма: 3
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #16 : 03 Октября 2014, 15:20:02 »
спасибо парни. поставлю переменный резистор.
  • М. 214121 УЗАМ 1.5 1992 г.
Москвич 214121 УЗАМ 1,5... 1.7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Работа дворников с паузой АЗЛК 2140
« Ответ #17 : 07 Октября 2014, 11:10:55 »
В своё время заморочился паузой на 2141, и даже схемку как это сделать в ЗР нашёл. Но там было использовано 7-ми контактное реле, а у меня было 6-ти. В какой-то из этих, 6 или 7, в разрыв и вставлялся переменник. Естеств, что реле такое нашёл только после продажи авто. Чем закончилось уже не помню.
На ИЖе стоит такой же мотор, как и на 2141. "Пауза" самодельная + пришлось добавить 2 реле, чтобы обмануть концевик моторедуктора.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.