во-первых перелив дает черный цвет дыма (это давно известно и всем).
во-вторых лямбда не дает дикого перелива, чтобы дым стал черным - это только карб из-за маленького поворота винта может переливать так что расход поднимается в половину или в два раза от нормы.
Синий цвет дыма дает масло, воняет противно - ну это зависит от масла..
Я ездил на Q8 - масло и масло, горит и горит, особо не пахнет. Но масло навоз, больше не льем 😀
Сейчас на шеле, как только залил - сразу вонища как будто под крышкой кто-то сдох и очень давно. Дымит так что можно задохнутся если встать в облако. Оно синее, не рассеивается без ветра - это 100% масло. Проблема 100% в кольцах и износе цилиндров и поршней. Замена колец поможет ну с вероятностью в 20% 😀 Поэтому перебирать пол мотора из-за этого не буду - надо точить, а не тратить время и бабки впустую.
и нефик тут думать, до тебя все уже изучено - проблема частая, появляется после 150к пробега на всех ф3р моторах, а на уфе и вазе еще раньше 😀
dex, кстати если кольца стираются на раз (раз чего? хода поршня? или оборота колена? 😀 ) то их надо было бы менять каждые 10 тыщ. кольца ходят по 200 тысяч, ну может и притрутся к 10к пробега, но до этого будут дымить больше чем до замены, да и что потом? Опять кончатся через еще 5-10 тысяч всвязи с болтанкой поршней или еще хуже че случится..