Автор Тема: моя ностальгия 2140  (Прочитано 1387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sin4ez

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
моя ностальгия 2140
« : 21 Мая 2012, 22:13:37 »
Здравствуйте!
Пишу в форум, на волне нахлынувших эмоций и воспоминаний. В выходные выдался денек, решил провести его в виде прогулки\поездки. И так как был не давно мой д.р., а на него в детстве обычно мечтали и получали что-то из мечтаний, я в очередной раз, по инерции, начал мечтать, о том, как буду кататься на Москвиче 2140 белого цвета. Я так бывает, грежу, зачем-то от чего-то. Но меня, в случае с Москвичем, останавливает тот факт, что сам я не смогу заниматься механикой, а мастеров в Москве, в моем районе уже не осталось. А любому москвичу нужна забота, это я точно знаю. Продаются с рук антикварные, законсервированные машины, но все равно кроме как смотреть на них, нужно поддерживать их техническое состояние.

В детстве, приезжая к деду, вместе с отцом я открывал двери гаража, и там под пылью, скопившейся за год, нас встречал белый... ну не мерседес, но москвич. Он был 1982 года выпуска, на 1 год младше меня и ровесник нового министра связи РФ. Мне всегда нравилось помогать отцу воскрешать этот автомобиль, по этому в 30 градусную жару, в пыльном и душном гараже я без капризов протискивался к багажнику из которого доставал ножной насос, набор ключей, инструментов и канистру с бензином. Чуть накачав колеса, мы выкатывали москвич перед гаражем и уже там доводили давления и уровни жидкостей до нормального уровня, параллельно заряжая аккумулятор. Проведя подготовку, отец брал жестяную баночку, сминал верхний край, чтобы получался носик, наливал в нее бензин и открутив крышку воздушного фильтра, наливал в камеры карбюратора топливо. Затем он садился и пытался завести, на 3-4й поворот ключа или как повезет (бензин в разные годы был разный, например) москвич оживал, издавал шум и запах, в общем работал, в принципе как надо. Затем я собственноручно омывал белую эмаль и красный кожзам салона от пыли. А на другой день после короткой поездки по окрестностям, нас ждал 30 километровый путь к морю. Дорога была насыщенная, серпантины, спуски подъемы. Загорание и купание прогулки по пляжу всей семьей. Когда до захода солнца оставался час, начинался путь обратно, домой.
Время шло, я, приезжая к деду, уже сам научился воскрешать автомобиль. Но оказалось, что ухаживать нужно было только мне и отцу, а пользоваться могли и родичи. Дед машину водить не умел, а по доброте своей позволил на ней учиться водить свояку, его жене (сестре моего отца). Кстати, когда в 82м собирались покупать машину, свояк должен был внести свою лепту, чтобы пользоваться наравне со всеми, но в последний момент отказался, сославшись на то, что купит скоро себе ВАЗ, на который денег вымогал у деда. Так вот, пока учился этот человек, москвичу пришлось не сладко, мало того что на водительское сидение давило 120 кг, так еще и не только заботы не было, а и вмятины появились, на бампере. И это на никелерованном, блестящем и зеркальном изделии советской промышленности! Моему огорчению, в тот год, когда я увидел мастерство дядьки не было описанию. Единственное что сгладило огорчение-клык, который был заменен на новый и более-менее скрасил помятость.
За 29 лет машина накатала около 50 тысяч. Все кто видел ее, не могли не удивляться, ведь он светился всем кузовом. Белый цвет походил на свет луны! Не удивительно, с моим старательным мытьем и полировкой, в сухом климате и при малой эксплуатации этот цвет был как блестящая шерсть у ухоженного зверя.
На зверя, кстати москвич не тянул, двигатель у него был дефорсированный, крутящий момент не очень, по этому в горку и вообще он тянул не ахти, но от него особо и не требовали. Потреблял 76й в меру, масло меняли по правилам. К концу жизни у автомобиля износились сайлент-блоки, менять их никто не хотел-такие местные умельцы, да и не было на что менять-глубинка!
Я сказал "к концу жизни", потому что тот же дядька, что мял машину, кинул деда и вообще, сдал лунный москвич в утиль, так как советское для него это позор, а гараж ему нужен для чего-то. Так что теперь москвич живет в моих воспоминаниях и местах. Может я отыщу фотографии, советские, но не факт.

Да. Чуть не забыл. Все дело происходило в Добриче, это Толбухин, Болгария.

П.С. В Болгарии москвич называется "московец", жигули "жигула". Все болгары думали, что АЗЛК, это "Автомобилен Завод за Леки Коли", то есть Автомобильный Завод Легковых Автомобилей. "Кола" на болгарском это машина (ударение на А), хотя на самом деле кола это коляска, ну в которую лошадей запрягали в 19м веке. Детская коляска по-болгарски это "количка", так же девушки говорят и о маленьких машинках. А телега по-болгарски это "талига".
« Последнее редактирование: 22 Мая 2012, 08:02:31 от sin4ez »
  • 1982, Москвич-2140Д.

Оффлайн vfrfhjdj64

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: моя ностальгия 2140
« Ответ #1 : 08 Декабря 2012, 22:42:50 »
Да, друже! Пришедший в этот мир, не может из него не уйти!
  • ИЖ412

Оффлайн ganstown

  • Частый гость
  • *
  • нет нет жи есть жи бувает жи есть же
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: моя ностальгия 2140
« Ответ #2 : 09 Декабря 2012, 19:50:03 »
вот и я недавно догрезился ведь моей первой машиной был 2140 на которой я учился ездить будучи уже с правами  😂 на нем до сих пор отец ездит, короче догрезился что купил его черти где по фото в объявлении из интернета  😁 вот тут вся эпопея-попкорн хапаните как читать будете  😁  https://2126.ru/forum/index.php?topic=93459.0
М 2140 SL , Nissan Note 1.6 AT