Автор Тема: дизель на м2141-история.  (Прочитано 2776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
дизель на м2141-история.
« : 01 Июня 2012, 00:21:45 »
вот нашёл статью........эх жаль((((      Дизель ЭЛКО - прорыв в моторостроении

В 80-х годах ХХ века немецкая фирма "Эльсбетт Конструкцион" разработала очень перспективный дизельный двигатель. Его основные конструкторские решения - интересная масляная система охлаждения, оригинальная система наддува, три цилиндра и самое главное - работа на биотопливе. Двигатель был очень экономичным, экологически чистым и мощным. Без применения каких-либо катализаторов он легко укладывался в перспективные нормы токсичности. А по мощности на единицу веса сильно превосходил конкурентов. Кроме того, двигатель был лоялен к качеству топлива. Были у данного агрегата и некоторые недостатки. Во-первых, трехцилиндровая конструкция без балансирного вала обуславливала сильную виброактивность. Во-вторых, мотор плохо запускался при температуре ниже -15 градусов. А конструкторы не соглашались вводить балансирный вал и свечи накаливания. Но все же, такой дизель был чрезвычайно перспективен и революционен, как с точки зрени экономической выгоды, так и экологической безопасности.

Дизель ЭЛКО был опробован на нескольких советских моделях того времени и зарекомендовал себя очень удачно. К примеру, ВАЗовская "Нива" с таким агрегатом вписывалась в расход 6 литров на 100 км. А мощность в 85 л.с. была ощутимо больше штатного агрегата. Стоит отметить, что ЭЛКО устанавливался даже на Мерседесы.

Немецкий дизель на Москвиче


Пробовали устанавливать агрегат 3.82.92Т. и на АЗЛК-2141. Это произошло в 1988 году в Германии, после чего Москвич с дизелем был возвращен на родину. Причем полученные результаты превзошли все ожидания. По динамике разгона Москвич-дизель легко превосходил все отечественные модели, а также большую часть колесящих по советским просторам б/у иномарок. Мало того, расход топлива также был сенсационным. При скорости 60 км/ч авто потребляло всего 3 литра на 100 км, при 90 км/ч - от 3,7 до 4,1 литров, при 120 км/ч - от 5,0 до 5,5 литра, в городском режиме - до 6 л. Интересный факт: версия Москвича с дизелем ЭЛКО участвовала в эко-ралли Москва-Рига, однако шла вне зачета. Так вот, это авто показало рекордный расход - 2,69л/100 км. И это учитывая факт, что официальный победитель сумел "выжать" лишь чуть более трех литров. Причем это была модель, значительно меньше Москвича.


 
Еще одно неоспоримое преимущество ЭЛКО - его низкая шумность. В его работе не так явно слышались характерные дизельные звуки. Сидящие в салоне Москвича с дизелем чувствовали уровень шума даже несколько меньший, нежели в обычном бензиновом варианте.

Программа по производству Москвичей с дизелями ЭЛКО

После этого события завод АЗЛК огласил, что он готов приобретать до 120 тыс. дизелей ЭЛКО в год для оборудования ими "сорок первых". Впоследствии была разработана программа по массовому производству таких моторов на отечественных просторах. Партнерами выступили АЗЛК, "Курганмашзавод" и НАМИ. Было основано ТОО "Алеко-Дизель". "Эльсбетт Конструкцион" также согласилась принимать непосредственное участие в проекте.

Однако, как оказалось, ЭЛКО 3.82.92Т. имел много технологически сложных для массового производства элементов (ЭЛКО ведь занимался мелкосерийным выпуском двигателей). Специалисты АЗЛК после проведенной оценки описали множество достаточно важных замечаний. К примеру, технологию обработки плоскости стыковки головки и блока цилиндров было сложно реализовать на конвейере. Некоторые детали предусматривали обработку ручной фрезой. Также, ЭЛКО имел топливную аппаратуру, интегрированную в головку блока, что создавало немалые трудности. Также было необходимо наладить производство множества комплектующих и расходных материалов, так как завозить их из-за границы в то время было нерентабельно. Работы по освоению Москвича с дизелем остановились.

Кроме прочего, камнем преткновения в развитии проекта стала финансовая сторона. Как известно, в конце века АЗЛК переживал не лучшие времена. Он никак не мог достроить и запустить собственное моторное производство. А тут еще нужно было проплачивать последний транш за лицензию на двигатель ЭЛКО. Его-то завод и не смог погасить. В результате СП "Алеко-Дизель" со временем было ликвидировано, а проект закрыт. Экспериментальный образец Москвича с дизелем 3.82.92Т. прошел порядка 200 тыс. км испытаний, после чего был разобран. Так что, никаких следов его существования, кроме фотоснимков, к сожалению, не осталось. А такая могла быть многообещающая судьба дизельной версии…
« Последнее редактирование: 01 Июня 2012, 00:27:26 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Lutiy

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Карма: 8
Re: дизель на м2141-история.
« Ответ #1 : 01 Июня 2012, 11:24:22 »
интересная статейка,жаль что не получилось....
но насколько мне известно в 90-е года,руководство АЛЗК не успокоилось на этом и на экспорт производились москвичи с фордовским дизелем объемом 1.8. с 60 л.с.
113 молодых лошадей)