Автор Тема: какоето реле на генераторе  (Прочитано 2183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
какоето реле на генераторе
« : 08 Июня 2012, 14:57:43 »
всем доброго дня. недавно преобрел автомбиль м21412. на генераторе висит обычное 4 контактное реле и подключено к нему( схема прилогается). вопросы: что это такое и как это убрать. старый хозяин сказал что когда у него закипел аккум. ему поставили такую штуку, типа что бы нормализовать работу генератора

  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #1 : 08 Июня 2012, 15:02:46 »
да, и еще привсем этом на ХХ дергается стрелка заряда, и на зажигании не горит контрольная лампа( лампочку проверял-рабочая)
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #2 : 08 Июня 2012, 15:15:05 »
Все они правильно сделали, правда зачем с катушки еще кинули провод (этот провод можно убрать). А реле убирать не стоит как бы хуже не стало. Замерьте на оранжевом проводе напряжение и на + аккумулятора. На оранжевом проводе будет меньше, а следовательно реле регулятор будет выдавать завышенное напряжение и как следствие закипание аккумулятора.  Стрелка дергается не от реле, а от плохих контактов.

Ответ #18

https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,51843.0.html
« Последнее редактирование: 08 Июня 2012, 15:23:33 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #3 : 08 Июня 2012, 15:30:52 »
а если поставить новый диодный мост и реле зарядки, то как я понимаю оно уже будет не нужно. и почему не горит контрольная лампа
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #4 : 08 Июня 2012, 15:44:50 »
А зачем новый диодный мост и реле регулятор, у вас нет заряда?  И, что за контрольная лампа?
Штатно оранжевый провод идет в генератор, реле регулятор замеряет напряжение на этом проводе и держит его на выходе генератора в установленных пределах. В этом и косяк, что замер напряжения получается не реальный, а с оранжевого провода через кучу контактов.  Так, что заменив реле регулятор вы не решите проблему перезаряда. Замерьте разность напряжений для начала.
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #5 : 08 Июня 2012, 15:50:50 »
контролтная лампа, это когда включаешь зажигание и горит значек аккамулятора, заводишь двигатель она гаснет, а когда генератор не исправен, она загорается
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9172
  • Карма: 153
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #6 : 08 Июня 2012, 20:48:53 »
У 41-го в заводской схеме лампа аккумулятора не подключалась, либо это было крайне редко сделано. А в данном случае машина ранняя, в её родной приборке вообще этой лампочки не было. Вариант - делать самостоятельно, разобрав генератор и припаяв провод к точке "0" на статоре, а потом сделав подключение лампы по обычной схеме с реле РС-702.
А реле 4-хконтактное нельзя снимать, оно там правильно стоит, выше уже описали. Только схему я бы изменил - убрал бы провод с катушки, он не нужен там вообще, и "+" взял бы не сразу с выхода генератора, а непосредственно с аккумулятора.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2012, 20:51:46 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #7 : 08 Июня 2012, 21:37:24 »
уже убрал провод от катушки  😀
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн yura88

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #8 : 08 Июня 2012, 21:45:51 »
раньше тоже стояло такое реле, потом я его убрал. Пропаял клеммы на оранжевом проведе, поджал мамы. Разница в напряжениях 0,5 В
  • 1995, Москвич-214122, УЗАМ-3317. 2000, Князь Владимир, F3R

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #9 : 08 Июня 2012, 22:07:38 »
у меня на гене стоит еще один папа, для чего он?

  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9172
  • Карма: 153
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #10 : 08 Июня 2012, 22:39:09 »
Надо бы, конечно, точно проверить, разобрав гену. Но скорее всего это как раз вывод "0" для подключения контрольной лампочки через реле РС-702.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #11 : 08 Июня 2012, 22:46:54 »
все это хорошо, смущает только одно, заряд прыгает от14,3 до 14,7 вольт. насколько мне известно такого не должно быть....
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2510
  • Карма: 19
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #12 : 08 Июня 2012, 23:46:16 »
зачисти массу на акб, на кузове и на моторе. а еще и провода от акб поменяй - было такое.

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #13 : 08 Июня 2012, 23:48:16 »
зачисти массу на акб, на кузове и на моторе. а еще и провода от акб поменяй - было такое.
масса АКБ новая стоит, + тоже еще норм
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #14 : 09 Июня 2012, 09:00:20 »
все это хорошо, смущает только одно, заряд прыгает от14,3 до 14,7 вольт. насколько мне известно такого не должно быть....
  откуда снято напрежение и на каких оборотах ? стрелка вольтметра дёргается ? если дёргается помирает диодный мост . реле регулятор менять пробывал?
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн сергей

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #15 : 09 Июня 2012, 09:13:51 »
дергается постоянно, когда подымаешь обороты, начинает дергаться еще быстрее, но находится на границе белой и красной зоны. напряжение мерял на клемах АКБ. еще нечего не менял...
  • М21412 1989 г.в. ДВС 331 1.5 карб. солекс 2108

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #16 : 09 Июня 2012, 11:39:28 »
Провод от катушки можно было и не отключать. Он не измерительный, а управляющий. Просто пошли по простому пути и взяли + для включения катушки там, где он гарантированно появляется при вкл. зажигания. Хотя можно было подключиться к проводу, ранее идущему к РР. Всё равно он теперь без дела болтается.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9172
  • Карма: 153
Re: какоето реле на генераторе
« Ответ #17 : 09 Июня 2012, 15:07:07 »
Так там у него аж два провода было - и от катушки, и старый для РР.
Скачки напряжения - это могут быть кольца контактные с большой выработкой или щетки сильно изношенные.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон