Кстати, вчера ехал из деревни в Москву - так сказать, свежие наблюдения
Но на прогретом, в движении - вентилятор приходится держать постоянно включённым - сразу провёл провод в салон
Прогрел движок и забыл принудительно включить вентилятор - так и ехал до Тулы 130 км без вентилятора, температура была в норме
Как впоследствии понял - это оттого, что частенько приходилось менять режим движения - переключаться выше-ниже, газу больше-меньше, и по скорости - не разгонишься, в основном "пилил"
...НО - температура всегда стоит в пределах нормы - примерно 5-3 мм от красной зоны, с бОльшим газом едешь (в гору, на пониженной и т.п.) - приближается к красной, едешь в постоянном режиме - дальше от красной
Но вплотную к красной никогда не подходит, проехал уже около 250 км и по трассе, и по "буеракам" - всё в порядке...
А вот тут "засада"
От Тулы до Москвы по М2 "Крым", с уже постоянно включенным вентилятором
Скорость 120-130, машин было мало, как говорится, врубил - и едешь, передачи - редко на 4-ую, изредка сброс газа - это при маневрах
И стрелка предательски лезет к красной зоне, приходилось временами сбрасывать газ и ехать 100-110 - тогда температура в норме
Но на МКАДе, в нескольких заторах-пробках, на низших передачах, но и на малом газу - температура в норме, от красной зоны далеко
Вот такие выкрутасы с радиатором и температурой
Короче говоря, относительно большие обороты двигателя "не рекомендуются" - по трассе было на 5-ой 2500-3000 (120-140 км/ч) - начинал перегреваться, при 2000 (100 км/ч) - "всё путём"...
То ли это из-за меньшего радиатора и его расположения? - а есть подозрение, что помпа плохо качает, посвистывает на холодную она уже давно
Но при реновском радиаторе описанной выше фигни не бывало...
Да, ОЖ - вода...