С трепетом в душе ждал июля, чтобы взять отпуск и съездить на море. Наконец, этот волнующий момент настал. Сдул пыль со своего старенького Москвича-2141, который в следующем году будет праздновать свой 20-летний юбилей в поездке в Италию, и взял курс на Одессу с посещением Киева и заодно интереса ради Куяльника (курорт на Куяльнитском лимане, где проводится грязелечение). Машина у меня 1993 года, пробег более 300.000км, куплена была в 2005 году за 10.000 рубей (десять тысяч рэ). Покупал машину просто чтобы научиться ездить, а получилось, что приобрёл за 10 тысяч рубликов автомобиль для международных поездок. 😀 Получил права в 2006м, и сразу в этом же году поехал из Москвы на море, в Сочи. Впоследствии ездил в дальние края на отдых каждый год, и что удивительно - машина ни разу не подводила. Эта поездка, в Одессу, также не стала исключением из правил - я ни разу не открывал капот. Расход бензина составил 7 литров на 100км.
Вообще, старенькие отечественные машины, на мой взгляд, идеальное средство для выездов за границу - даже если откровенно нарушаешь, в худшем случае украинский ДАИшник демонстративно отворачивается, как бы говоря: "Будем считать, что я этого не видел". И в тоже время в Интернете полно отзывов россиян-владельцев современных иномарок, плачущихся о том, "как меня развели ДАИшники". Когда за рулём такой машины - сразу видно, что у тебя денег нет. И можно не беспокоиться за сохранность машины, за то, что тебе на дороге устроят подставу, и что гаишники решат поживиться на тебе. За всю свою автомобильную практику мне не выписали ни одного штрафа за превышение скорости (хотя по той же Украине я не первый год езжу под 140км/ч). К слову говоря, лишний раз я стараюсь не нарушать и за мной до сих пор не числится ни одного ДТП.
Перед поездкой я законным путём прошёл техосмотр, получил талон на 2 года, купил грин-карту за 480 рублей на 15 дней (грин-карта - это ОСАГО для поездок за границу). Для поездок в другие страны требуются только водительские права, СТС и грин-карта. Также весьма желательно взять с собой паспорт для пересечения границы. 😀
Поехал по трассе М3 "Москва-Киев" без навигатора и, как потом оказалось, без бумажных карт российских дорог. Впрочем, неудобств это не вызвало, ведь всё и так интуитивно понятно - выезжаем по Ленинскому проспекту в сторону области и едем всё время прямо, куда глаза глядят. Попадаем на границу, после неё также всё время прямо - попадаем в Киев. Там налево и опять прямо-прямо-прямо - и дорога выносит нас в Одессу. 😀
Выехал из Москвы в 8:03. Качество дороги оказалось не ахти, но терпимо. Пробка была только в самом начале пути, и то - из-за ДТП. Дальше уже ехал спокойно под 120-140, но очень быстро попал на двухполосный участок (по полосе в каждом направлении), который длился до самой границы с Киевом - приходилось постоянно по встречке обгонять фуры. Очень многие сильно рисковали, т.к. шли на обгон прямо перед самым носом встречного транспорта. Пару раз мне самому приходилось сворачивать на обочину, чтобы в меня не влетела легковушка, идущая на обгон по встречке. С другой стороны, двухполосность дороги - её плюс. Тебе постоянно приходится обгонять по встречке, что не даёт заснуть за рулём - ведь когда дорога просторная и многополосная, быстро устаёшь от однообразной еды и однообразия пейзажа за окном, и теряешь бдительность.
О приближении к российско-украинской границе (в 15:05) понял по длинной колонне из фур (которая, как оказалось, растянулась на 3 километра до границы). Заправил полный бак горючки (ведь сразу после пересечения границы пойдут уже другие цены, Украинские, - по 40 и более рублей за литр 92-го), обогнал колонну грузовых фур по встречке и занял очередь за колонной из легковушек. На удивление, очередь грузовых фур двигалась гораздо быстрее нашей очереди из легковых машин. Даже появилось острое желание влезть в грузовую колонну и пройти таможню как грузовик. 😀 Ожидание продлилось до 20:40 - т. е. на перечение границы ушло почти 6 часов. В итоге пришлось заночевать на трассе, не доехав до Киева 90км.
На российской погранзаставе проверили паспорта, попросили открыть багажник и поинтересовались, не везу ли запрещённых вещей или бензин в канистрах (с собой в канистре можно не более 10 литров бензина провозить). Сказал, что нет - поверили на слово. Таким макаром я мог бы спокойно провести оружие или наркотики. На украинской погранзаставе также проверили паспорта, попросили заполнить анкеты (цель/место визита, паспортные данные и т.д.), выдали квитки о прибытии/выбытии (они сдаются по возвращении в Россию), поинтересовались, что везу с собой (однако проверять не стали - всё же доверчивый украинцы народ). Непонятно, к чему спрашивать "Запрещённого не везёте с собой?" - ведь вряд ли кто станет отвечать "Ничего такого, только героин и автоматы Калашникова, а что?". 😀
Мало кто знает, что просмотр достопримечательностей Украины начинается уже на нейтральной территории, между украинской и российской погранзаставами - когда будете проезжать её, посмотрите направо - вдоль дороги, слева от зелёного пешеходного коридора, увидите колонну, на вершине которой находится большое гнездо с... тремя живыми аистами, которые кажутся с непривычки просто огромными птицами. 😀 В дальнейшем они будут часто встречаться на дороге, и больше всего их кочкуется в деревне Семиполки Украины - вдоль трассы М2 в этом месте по бокам расположены фонарные столбы, и на вершине почти каждого такого столба находится большое гнездо с аистами. Глаза отказывались в это верить - ведь я до сих ни разу не видел вживую аистов. Казалось, что попал в сказку - было ощущение нереальности. Увы, не сфотографировал это великолепие - на снимках у меня только одинокий аист на трассе у границы с Украиной:
На утро я продолжил путь, и очень быстро достиг Киева.
Одна из основных достопримечательностей Киева - "Родина-Мать" — монументальная фигура женщины, которая возвышается на днепровских склонах и видна из отдаленных точек Киева. Её высота составляет 102 метра, что выше американской Статуи Свободы: