Автор Тема: Заклинило выпускной клапан в голове и выдернуло направляющую втулку, что делать?  (Прочитано 9871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
Заклинило выпускной клапан в голове на 2-ом цилиндре и выдернуло направляющую втулку, что делать?
Получается наверное нужно направляющую втулку заменить на какуето ремонтную? хотя та вполне хороше по поршню без зазора ходит, выпускной клапан остался цел, цилиндр и поршень тоже в норме.. у кого похожее было? Моторист был очень удивлен... говорит обычно клапан ломается.. причина чего вырвало так и непонятна, шел под 90 на 4-ой передачи... двигло давненько после капиталки..
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Поточней объясни, что значит выдернуло? клапан в ней заклинил? Или втулка просто выползла вниз, не давая клапану закрываться?. Если так, потом расскажу что делать, были в моей практике случаи с выползанием втулки.

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
наверное просто вылезла... он ее выбил до конца за 2 удара с клапаном вместе, она довольно легко слезла с клапана.... моторист предложил вставить (вбить) ее обратной стороной, там где нагар, но говорит она в принципе опять может вылезти и сам не знает как ее закрепить
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
По клапану без проблем рукой передвигается, царапин внутри нет..
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Очень интересен, совет от МВХ, а пока я про стандартный ремонт в данном случае. Замена втулки на ремонтную. Промерить отверстие под направляющую, если цилиндр, проточить ремонтную втулку под натяг 5-6 соток. Иначе развертка отверстия в ГБЦ под ремонтную втулку с тем же натягом. Далее развертка направляющей под клапан и правка седла. Если направляка стояла уже ремонт, то выточить из бронзы БРОФ, БРКМЦ, БрБ2, самую доступную - Браж не стоит.


« Последнее редактирование: 02 Августа 2012, 01:07:54 от Михаил79 »

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
спс) еще советы? может, ту старую обратно вернуть?  нагреванием бошки и  впресовкой охлажденной втулки вроде никто в городе не занимается... говорят на рынках одно навоз, а старая (чугунная) тот еще хороший материал..
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
В голове есть разные способы вернуть натяг на старой втулке (правда с седлом все равно придется работать), но на практике не проверялось. Предлагаю послушать, что скажет МВХ.

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
мне завтра на 8:30 к мотористу уже... хотелось бы хоть какие варианты услышать...
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Найти другую голову и поставить.
Редко кто у нас умеет втулки правильно ремонтировать
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
мне завтра на 8:30 к мотористу уже... хотелось бы хоть какие варианты услышать...
Из подписи: 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем
Вот оно как бывает, если неправильно смешивать...
Меняйте головку. И смешивайте по инструкции.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
РЕШЕНО!)) В общем взял старую направляющуюю пошел к токарю, один сказал, что нечем чугун пилить, к другому по старым слухам в Гор Водоканал, там Толик - тот еще токарь, все что угодно сделает... ну и сделал мне паз 1 мм на расстоянии 18 мм от начала втулки, в который воткнули стопорное кольцо 1,8мм толщиной. То есть уже она (направляющая) никуда ни денится)))) за одно новые поршни, колпачки, шайбы, резиновые сальники, набор прокладок коллектора, под маслянную крышку и прокладку двигателя - 253 грн из которых поршни 200гр , а 53 прокладки и др. + токарь 10 грн, посмотрим завтра что получилось.
 И это верное решение!
« Последнее редактирование: 03 Августа 2012, 11:30:35 от MBX »
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Найти другую голову и поставить.
Редко кто у нас умеет втулки правильно ремонтировать

 Так вот возвращаемся к ремонту "на коленках". В 80-у годы прошлого столетия найти новую ГБЦ(или б/у), была серьёзная проблема, о запчастях вообще разговор отдельный.

Первый раз решал данную проблему  на нашем 412-м 75г.в. Тысячах на 250-ти пробега затроил мотор(даже не затроил, не очень ровно работал), проверка компрессии явной проблемы не выявила, на 4-м цилиндре снижена была  0,5атм(он и не работал,выявлено снятием ВВ проводов). Состояние свечи практически не отличалось от остальных, мотор лихорадил только на ХХ, приём и тяга не потеряны. Сдёрнул головку(это был первый серьёзный ремонт без поддержки старших, молодой ещё, сразу после института). Повертел, покрутил, с ходу ничего не видно, присел , призадумался, и взгляд случайно попал на выпускной патрубок ГБЦ, а там втулка,как то не так расположенная как в соседнем цилиндре. Дальше разборка клапана, выпрессовка втулки, кстати пошла не с лёгкого удара...... и вот вам проблема, в отверстии ГБЦ на половине высоты отсутствие полуокружности металла. Такое ощущение ,что точный размер под втулку выполнялся протяжкой и у неё оборвало зубья, что приводит к вырыву металла(данная ассоциация была связана с практикой на предприятиях к тому времени). Возможно задир был от установки предыдущей втулки на заводе.... ну не такпошла, вогнали другую не разобравшись...
 Звонок отцу в подмосковье мало помог(к тому же он после инсульта), под руками ничего не было, магазин с запчастями пустой, сервис в те времена вообще не доступен.... а машина нужна, она в то время каждый выходной Тула-Климовск как челнок ходила.
 Так вот про звонок отцу, "материально" конечно нет, а вот вопрос о подъёме размера был вынесен на первый план, благо ещё в школьные годы отец с дедом показывали мне варианты "подъёма" размера путем наклепки меди на сталь, чугун и "подъём" размера путём нанесения на поверхность очень мелкого и частого кернения. Последний вариант был выбран, т.к. первый не проходил из-за больших ударных воздействий(втулка на москвиче из металлокерамики,очень хрупкая)....... И так, призмочка, злой кернышек, "часовой" молоточек... и вперёд. Работа кропотливая(нужно же поймать разницу размера микрометром), за несколько часов с перекурами управился. Втулка пошла туго, села почти на место, клапан притирал без большого съёма металла.......... так вот Машину то продали с пробегом 400 т.км. и втулка не выползла.
 В последствии конечно как положено , ремонтные втулки ,развёртки, но такого вида ремонт пришлось делать ещё пару раз.
 Конструктивно, для домашнего ремонта, посадка втулки в  ГБЦ Уфы , это засада, посадка очень плотная и точная,чуть выше(микроны) не идёт,чуть ниже , выползит. Но вариант с установкой пружинного кольца как на ТАЗиках и многих иномарках, тоже прокатывает. Проточить втулку не проблема,тяжелей нужное пружинное колечко найти... Такой вариант тоже применялся несколько раз, т.к. сажать ремонтную втулку вместо не "текущёй" родной не было смысла и времени.
 Так что, Мужики, дерзайте... 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Очень интересен, совет от МВХ, а пока я про стандартный ремонт в данном случае. Замена втулки на ремонтную. Промерить отверстие под направляющую, если цилиндр, проточить ремонтную втулку под натяг 5-6 соток. Иначе развертка отверстия в ГБЦ под ремонтную втулку с тем же натягом. Далее развертка направляющей под клапан и правка седла. Если направляка стояла уже ремонт, то выточить из бронзы БРОФ, БРКМЦ, БрБ2, самую доступную - Браж не стоит.
Максимальный натяг 64 микрона, без нагрева ГБЦ запрессовать сложно, минимальный около 30(прессуется легче)...... но может поползти после хороших отжигов(так показывает практика) 😕

Оффлайн Alien

  • Новичок
  • https://vk.com/alien_xenomorph
  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
В общем полет 500 км норм, завтра поеду поджимать все гайки в голове)) потом тонировка и оклейка оракалом всего кузова)) и новые зеркала прикручу)))
  • 2141 1991 УЗАМ 1.5 поедет и на 78 смешанным с дизелем)))