Найти другую голову и поставить.
Редко кто у нас умеет втулки правильно ремонтировать
Так вот возвращаемся к ремонту "на коленках". В 80-у годы прошлого столетия найти новую ГБЦ(или б/у), была серьёзная проблема, о запчастях вообще разговор отдельный.
Первый раз решал данную проблему на нашем 412-м 75г.в. Тысячах на 250-ти пробега затроил мотор(даже не затроил, не очень ровно работал), проверка компрессии явной проблемы не выявила, на 4-м цилиндре снижена была 0,5атм(он и не работал,выявлено снятием ВВ проводов). Состояние свечи практически не отличалось от остальных, мотор лихорадил только на ХХ, приём и тяга не потеряны. Сдёрнул головку(это был первый серьёзный ремонт без поддержки старших, молодой ещё, сразу после института). Повертел, покрутил, с ходу ничего не видно, присел , призадумался, и взгляд случайно попал на выпускной патрубок ГБЦ, а там втулка,как то не так расположенная как в соседнем цилиндре. Дальше разборка клапана, выпрессовка втулки, кстати пошла не с лёгкого удара...... и вот вам проблема, в отверстии ГБЦ на половине высоты отсутствие полуокружности металла. Такое ощущение ,что точный размер под втулку выполнялся протяжкой и у неё оборвало зубья, что приводит к вырыву металла(данная ассоциация была связана с практикой на предприятиях к тому времени). Возможно задир был от установки предыдущей втулки на заводе.... ну не такпошла, вогнали другую не разобравшись...
Звонок отцу в подмосковье мало помог(к тому же он после инсульта), под руками ничего не было, магазин с запчастями пустой, сервис в те времена вообще не доступен.... а машина нужна, она в то время каждый выходной Тула-Климовск как челнок ходила.
Так вот про звонок отцу, "материально" конечно нет, а вот вопрос о подъёме размера был вынесен на первый план, благо ещё в школьные годы отец с дедом показывали мне варианты "подъёма" размера путем наклепки меди на сталь, чугун и "подъём" размера путём нанесения на поверхность очень мелкого и частого кернения. Последний вариант был выбран, т.к. первый не проходил из-за больших ударных воздействий(втулка на москвиче из металлокерамики,очень хрупкая)....... И так, призмочка, злой кернышек, "часовой" молоточек... и вперёд. Работа кропотливая(нужно же поймать разницу размера микрометром), за несколько часов с перекурами управился. Втулка пошла туго, села почти на место, клапан притирал без большого съёма металла.......... так вот Машину то продали с пробегом 400 т.км. и втулка не выползла.
В последствии конечно как положено , ремонтные втулки ,развёртки, но такого вида ремонт пришлось делать ещё пару раз.
Конструктивно, для домашнего ремонта, посадка втулки в ГБЦ Уфы , это засада, посадка очень плотная и точная,чуть выше(микроны) не идёт,чуть ниже , выползит. Но вариант с установкой пружинного кольца как на ТАЗиках и многих иномарках, тоже прокатывает. Проточить втулку не проблема,тяжелей нужное пружинное колечко найти... Такой вариант тоже применялся несколько раз, т.к. сажать ремонтную втулку вместо не "текущёй" родной не было смысла и времени.
Так что, Мужики, дерзайте... 😉