Автор Тема: Зарядка аккумы  (Прочитано 2140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aux1978

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Зарядка аккумы
« : 06 Августа 2012, 11:53:37 »
Подскажите пожалуйста - мож кто сталкивался - утром завожу машину - зарядки нет ну думаю опять реле, решил проверить : снимаю минус с аккумулятора на средних оборотах машина работает, одеваю клемму и зарядка появилась  и так каждый раз, чтоб появилась зарядка надо клемму снимать. 
  • AZLK 2141/1992/1.5

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #1 : 06 Августа 2012, 13:11:50 »
Попробуй поменять регулятор напряжения в генераторе.
Может даже придется перебирать разного производства.
У меня например который стоял, работал не очень (гистерезис).
Взял у знакомого 2шт.
Один из них ВТНовский,- говно настоящее.
Начинал выдавать напряжение на слишком высоких оборотах.
Второй - заводской работает идеально.
Правда мне он не подошел, потому-что аккум мой странный,- рабочее напряжение 13 В вместо 14-ти. Результат - перезарядка.
Пришлось паять свой вариант на 13 В.
Замучился с ним вдоволь.
Но в конце концов получилось.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #2 : 06 Августа 2012, 13:23:33 »
А как ты определяешь, что зарядки нет/есть?
Что показывает вольтметр на панели приборов, когда:
1 только завел
2 ты первый раз отсоединяешь клемму, но назад не подключаешь
3 подключил клемму ?
и логично бы вооружиться нормальным вольтметром, продублировать измерения
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн aux1978

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #3 : 06 Августа 2012, 16:20:32 »
У меня стоит приборка от газели с вольтметром. Вольтметр проверял - показывает правильно. Завожу напряжение 12 вольт независимо от оборотов отсоединяю клемму - напряжение подпрыгивает до 14 ставлю клемму на место -напряжение остается на холостых 12 а уже при 1500 об 14 вольт.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2012, 16:22:50 от aux1978 »
  • AZLK 2141/1992/1.5

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #4 : 07 Августа 2012, 11:34:38 »
Вообще-то зарядку определяют не по напряжению, а по амперметру. И только амперметру.
А вообще хорошо иметь и то и другое.
Например, если напряжение на борту 14 В (на оборотах), и аккум (по амперметру) не заряжается, значит он или заряжен, или негоден.
Если напряжение (на обор.) 12 В, и аккум заряжается - это нормально.
Если напр. (на обор.) 12 В и аккум не заряжается, проблема в генераторе (РН).
Но это всё в обычном случае.
Иногда рабочее напряжение аккума отличается от 14 В (как у меня).
Если оно меньше, - аккум перезаряжается, если больше - недозаряжается.
Также рабочее напряжение аккума сильно зависит от температуры.
При понижении температуры, раб. напряжение аккума повышается.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #5 : 07 Августа 2012, 11:49:50 »
Вообще-то зарядку определяют не по напряжению, а по амперметру. И только амперметру.

Вообще-то степень заряда свинцово-кислотных определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по плотности электролита. И никак иначе.

Амперметр и вольтметр позволяют оценить степень заряда косвенным способом и какой из них применять для контроля - безразлично. Вольтметр пожалуй немного более предпочтителен, поскольку дает представление не только о состоянии АКБ, но и о состоянии бортсети.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн aux1978

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #6 : 08 Августа 2012, 01:01:24 »
"Вообще-то степень заряда свинцово-кислотных определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по плотности электролита. И никак иначе."
Я определил что сел аккумулятор когда стартер перестал крутить.

Вчера поменял реле зарядки  и -- о чудо - есть зарядка, но счастье длилось недолго - сегодня завел машину и опять зарядки нет и еще заметил такую вещь, как помехи на радиоприемнике пока нет зарядки - клему снял - одел : зарядка появилась, а помехи исчезли.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2012, 01:04:23 от aux1978 »
  • AZLK 2141/1992/1.5

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #7 : 08 Августа 2012, 18:25:41 »
Вообще-то степень заряда свинцово-кислотных определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по плотности электролита. И никак иначе.

Амперметр и вольтметр позволяют оценить степень заряда косвенным способом и какой из них применять для контроля - безразлично. Вольтметр пожалуй немного более предпочтителен, поскольку дает представление не только о состоянии АКБ, но и о состоянии бортсети.
Не правда ваша!
1 Cyryh говорил о заряде, а не о заряженности батареи.
2 заряженность свинцовых аккумуляторов можно определять разными способами. Например по току при фиксированном напряжении. (ток резко падает при достижении полного заряда) Этот метод реализован во всех автомобилях и является наиболее точным.
Ариометр котороый продаётся в автомагазинах вещь очень грубая. Плотность электролита тоже со временем меняется (ростёт). Так и пойди пойми какая должна быть плотность у полностью заряженного аккума если последний раз её мерили год назад ну всяко не 1.27. Много аккумов вообще без пробок выпускается и не ради упрощения конструкции.
По теме: Остаётся только проверить целостность диодов. Но в начале лучше бы всё точно проверить. Взять мультиметр цифровой и померить напряжение на аккуме на ХХ, а потом на оборотах. Если напруга не подскочит то уже копать дальше.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #8 : 08 Августа 2012, 21:14:44 »
Хреновое это дело-на работающем моторе снимать клемму с АКБ. Напруга подпрыгивает гораздо выше 14в. Правда при этом получает электропинок и РР, который оживает и начинает управлять генератором. Надо хотя бы фары включать, чтобы у генератора хоть какая нагрузка была.
Не буду спорить, но для контроля зарядки лучше амперметр, ибо он конкретно показывает, куда идёт ток и какой величины. А раз ток идёт, значит напряжения достаточно в сети.
Моё мнение-генератору нужна ревизия с чисткой, а РР-у проверка уровней включения-выключения.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #9 : 08 Августа 2012, 23:55:29 »
Вообще-то степень заряда свинцово-кислотных определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по плотности электролита. И никак иначе.

Амперметр и вольтметр позволяют оценить степень заряда косвенным способом и какой из них применять для контроля - безразлично. Вольтметр пожалуй немного более предпочтителен, поскольку дает представление не только о состоянии АКБ, но и о состоянии бортсети.
+1
Вольтметра вполне достаточно. Если генератор держит напряжение примерно 14В - значит аккумулятор заряжается. Если сам аккумулятор исправен, конечно. Ему просто деваться некуда - напряжение выше его ЭДС - приходится заряжаться.

По теме: еще раз проверить надежность контактов, и в генераторе тоже.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #10 : 09 Августа 2012, 00:56:40 »
. . . помехи на радиоприемнике пока нет зарядки - клему снял - одел : зарядка появилась, а помехи исчезли.
Все ясно. Самовозбуждение.
1. Поменяй фильтрующий конденсатор на генераторе.
2. Проверь всю линию подвода напряжения к РН прямо от зажигания.
3. Если 1,2 не поможет, меняй регуляторы напряжения пока не добьешься результата.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Зарядка аккумы
« Ответ #11 : 09 Августа 2012, 00:57:45 »
дубль
« Последнее редактирование: 09 Августа 2012, 01:04:37 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90