Автор Тема: Помогите! Кто может начертить чертёж облегчёного маховика ?  (Прочитано 12062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Кто может из Вас высчитать и сделать чертёж лёгкого маховика на УЗАМ 2.0, может у кого то есть готовые чертежи маховика ? Чертежи Сингуринди мне не интересны, нужны соверменные разработки.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Нда... Ну, можно нарисовать и современные разработки. А вы уверены что сможете освоить литьё алюминиевых сплавов под давлением или в центрифуге и изготовление двухмассового маховика?

Если эти слова Вам ни о чём не говорят, то берите чертежи Сингуринди, а если хочется высоких технологий - то облегчать его нужно обязательно на координатно-расточном станке с ЧПУ, поддерживающим формат чертежей АвтоКада.

А если серьёзно, то сделатьмаховик можно двумя способами - сделать его из лёгкого металла или снять всё лишнее с имеющегося.

Кстати, если не секрет, а зачем Вам нужен облегчённый маховик? Вот конкретно Вам?

P.S. А что бывает с облегчёнными маховиками можете спросить у Джин Тони.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2012, 21:49:23 от Galaev »

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Хороший вопрос - я его ждал). Маховик  нужен для лучшего набора оборотов, и скоростной езды по треку. Главное чертёж, а на заводе ребята его облегчат и сделат как надо.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Ну, раз автомобиль строится исключительно для трека и есть доступ к станкам - сделайте маховик из алюминиевого сплава, например из дюрали, д16т как вариант. Ресурс будет не слишком большойЮ но для трекового дня хватит. Если ресурс нужен больше - можно сделать вставку чугунную в маховик и прикрутить её.

Если облегчать существующий маховик - то тут всё просто. Прикручиваешь на маховик корзину с диском сцепления, помечаешь все незадействованные места и спиливаешь их. Центр маховика лучше не трогать, он мало влияет на инерцию, но прочность уменьшается значительно при стачивании его внутри. Нужно снимать лишний металл снаружи маховика убрав лишний металл от венца до корзины (не насквозь, венец должен за что-то держаться), а потом можно убрать металл из под корзины между опорами корзины насквозь.

Лучшего рецепта или чертежа тебе врятли тут придложат, максимум схематичный набросок. Удачи.

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Спасибо и на этом... Может кто ещё подскажет, посоветует. Буду ждуть...

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Если на классический москвич то вот https://moskvich.net/topic/410-облегчённый-маховик-на-узам-3317/page__st__20
Если на 2141, то там маховик другой немного , вроде на последней странице по ссылке есть обмер маховика 2141, основное отличие - отверстия под крепление корзины ближе к центру, и много спилить не очень получится, ну и еще есть выступ рабочей поверхности небольшой, его можно и на классическом маховике сделать, хуже не будет.
Бывают случаи, что при установке КПП от ВАЗ на классический москвич ставят маховик 2141.
Маховик 2141 в стоке легче чем маховик 412 в стоке.
Вроде в на оригинальном уфимском 2х литровом моторе маховик тоже свой, и сцепление свое, похожее все на обычное, но немного не такое.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Плюсану зачем чертеж
надо убрать по месту и отбалансировать после и все...
Я вот такой калхоз умудрился сделать (из рено маховика) без потери прочности 😝






выйграл всего 500гр
зато можно быть спокойным и кручу это дело в 8000+ и ничего... 🙀
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Плюсану зачем чертеж
надо убрать по месту и отбалансировать после и все...
Я вот такой калхоз умудрился сделать (из рено маховика) без потери прочности 😝






выйграл всего 500гр
зато можно быть спокойным и кручу это дело в 8000+ и ничего... 🙀

Картинки маленькие и не кликабельны, дай посмотреть на фото побольше, пожалуйста

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
Вечером сброшу большие
ничего особенного насверлил десяткой дырок с обоих сторон
в глубину на 8мм
потом отбалансировали вместе с коленом углубляясь в эти же дырки и все
вес стандарта 5.3хх кг. вес моего 4835гр.

На другой машине (моей) стоит другой маховик тот вроде на 900гр. легче. (не взвешивал,но верится)
Но делали его где не известно и как балансировали и там токарка есть в районе крепежа,потому стоит он благополучно на стандартном f3r и раскручивается не более 6000об/мин дальше яб его крутить не рискнул...
В купе с легким шкивом коленвала заметно легче раскручивает мотор стандартный...
« Последнее редактирование: 08 Августа 2012, 18:04:37 от Серый1 »
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • *********
  • гонсчег
  • Сообщений: 14682
  • Карма: 78
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Зря Сингуринди не доверяете. Вес маховика после облегчения по его чертежу 3.8кг
Только там ошибка на чертеже. Опечатка.  :😀

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
Я делал один маховик на узам чуток проще, с него  срезано всего 2 кг.




Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Я делал один маховик на узам чуток проще, с него  срезано всего 2 кг.




Сам так делал со своим маховиком на УЗАМ 2,0i. До сих пор ездит эта конструкция вполне нормально, уже лет 5... Даже больше уже. Периодически загоняю попеременно в гараж Москвич с Рено и с УЗАМом, а въезд в гараж у меня с довольно крутым подъёмом. Вот по ощущениям у УЗАМа даже с запиленным маховиком крутящего момента гораздо больше и заезжает УЗАМ гораздо легче.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Galaev, а еще сцепление 215мм для 2.0 отличная вещь. И мягкая информативная педаль и схватывает жесче.

Оффлайн Evgen

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 0
Чертёж маховика 2141 под сцепу от шеви нивы 215мм с облегчением


2141 УЗАМ 1.5->1.8->2.0i, 58 распредвал, облегчены маховик и шатуны
 
https://www.drive2.ru/r/moskvich/2141/1735521/

Оффлайн ___sle___

  • Интересующийся
  • **
  • обожаю свою машину
  • Сообщений: 193
  • Карма: 3
Чертёж маховика 2141 под сцепу от шеви нивы 215мм с облегчением



НЕТ НЕТ НЕТ И ЕЩЁ РАЗ  НЕТ!!!!
невкоем случии не делать такой модели маховика, а всем остальным на любых машинах, не покупать и категорически не ставить: данный вид облегчения приводет к очень серьёзный разрушеним в часности такой маховичок НАСВОЗЬ ЧЕРЕЗ ПОЛ !!!! прилител на пасажирское сидение, еслиб там сидел человек он бы просто ног лешился!!! но просто повезло и друг мой сейчас ездит на машине а не на инвалидной каляске!!! это сложно представить но  я видел кузов послеэтого рваный тонель, остатки картера сцепления... жуть...
https://www.drive2.ru/r/moskvich/461992/
надоело ездить по прямой

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
НЕТ НЕТ НЕТ И ЕЩЁ РАЗ  НЕТ!!!!
невкоем случии не делать такой модели маховика, а всем остальным на любых машинах, не покупать и категорически не ставить: данный вид облегчения приводет к очень серьёзный разрушеним в часности такой маховичок НАСВОЗЬ ЧЕРЕЗ ПОЛ !!!! прилител на пасажирское сидение, еслиб там сидел человек он бы просто ног лешился!!! но просто повезло и друг мой сейчас ездит на машине а не на инвалидной каляске!!! это сложно представить но  я видел кузов послеэтого рваный тонель, остатки картера сцепления... жуть...
Не нужно так кричать, тут вроде люди взрослые, человек конкретно и чётко обосновал для чего ему это нужно, а что бывает если очень сильно облечгить мы знаем, я даже предупреждал об этом
P.S. А что бывает с облегчёнными маховиками можете спросить у Джин Тони.

Вы тут человек новый, поэтому могу сказать что у Джин-Тони было примерно то что Вытут и описали. Так что риск понятен, а оправдан ли - решает каждый сам для себя.

Лично я считаю что сверлить дырки более-менее приемлемо (если без фанатизма), а уменьшать толщину маховика, особенно близко к центру категорически нельзя.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
___sle___
Чертеж улетевшего маховика в студию. И при каких условиях он улетел?

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
И при каких условиях он улетел?

А условия обычно одни - это большие обороты и нагрев 😀 Если полазить по сайтам строителей драгстеров из ВАЗов - там можно найти много картинок разлетевшихся прижимных дисков сцепления (корзин). Обычно это чугунные диски (их большинство, бывают и стальные, например пиленга, но это уже ближе к спорту), от резкого нагрева в них появляются трещинки (а резкий нагрев - это старт без пробуксовки колёс, но с пробуксовкой сцепления), потом эти трещинки разрастаются, и при очережном старте стышится взрыв под капотом и машина перестаёт ехать. Иногда даже этими кусками пробивает картер сцепления.

Маховик в данном случае тоже чугунный, и уменьшая его толщину в зоне контакта ведомым диском уменьшаем теплоёмкость, а значит перегрев, трещинки, разлетание.

В данном случае радует только одно - маховик при разлетании врятли поранит Москвичевода, ибо двигатель выдвинут вперёд сильно, маховик находится под капотом и не полетит ни в водителя, ни в пассажира. А вот с поперечными двигателями все гораздо хуже, маховик кретится как раз напротив пассажира (к хондам не относится, там напротив водителя), и осколки полетят и в салон тоже, и сила осколков такая что пробивает кожухи сцепления и кузов навылет (особенно если нет ковриков и шумки).

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
На ПП вазах как раз в водителя метит. Читал стальные полосы вваривают в ноги мм по 4-5 раллисты.