Автор Тема: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141  (Прочитано 12023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #20 : 28 Октября 2012, 09:40:28 »
Здорова.... у меня карб дааз 070010-20  у тестя карб дааз 070010 вчера собирал ему систему эппх. выкинул солекс в мусор. и поставил нормальный карбюратор. Собрал как у меня на сорок первом. с электромагнитного клапана с косой трубки на колектор. с прямой на холостой ход... провод + идущий на клапан не нашел. посему кинул с 6 клеммы эппх. Массу включаешь. клапан щелкает... а рукой добавляешь газ ( клацаешь выключателем на карбе) тишина......  Проверил у себя на заглушенной машине. массу включаешь щелкает клапан... клацаешь выключателем  на карбе что то щелкает там где предохранители стоят....
Вопрос🤯 при добавлении газа прерыватель размыкается на карбе.... должен ли реагировать на сие электромагнитный клапан?
Судя по вопросу, вы не очень внимательно курили раздел учебника, посвященный работе ЭПХХ.
Там все описано  подробно. И про ОЗОН и про СОЛЕКС. Да и на форуме все уже жевано-пережевано давно.
Интересно какой именно карбюратор вы считаете "нормальным"? И почему?
Для справки: Карбюратор - одно из основных устройств системы питания двигателя внутреннего сгорания. Требует правильной установки, разумной настройки, немного технических знаний и прямые руки. Не переносит вмешательства неквалифицированного персонала.
Успехов!

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #21 : 28 Октября 2012, 11:55:33 »
ЭПХХ должен отключать клапан при достижении определённых оборотов по памяти примерно 2400-3000 об/мин может и меньше, точно не помню.На слух сложно проверить. подсоедините лампочку не более 1Вт. параллельно клапану  по её свечению будет чётко видно. когда срабатывает, а когда отключается клапан.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #22 : 31 Октября 2012, 00:43:31 »
С отключенным зажиганием система ЭПХХ должна быть полностью обесточена.
При включении зажигания и отпущенной педали "газа" ничего щелкать не должно (реле обесточено).
При нажатии на педаль = отпускании кнопки реле должно включаться, и отключать систему ХХ карбюратора.
Блок ЭПХХ работает аналогично, только реагирует на обороты. Включает реле при превышении определенного уровня.
И.. По-моему, выход с коллектора соединяется с центральным патрубком реле, а не с боковым.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #23 : 31 Октября 2012, 12:22:42 »
Вопрос к Андрею Иванову
^Это я так понимаю работу эпхх.
Но...
Проверил э/м реле, а оно получается действует наоборот.
В обесточенном состоянии система ХХ отключена. При включении реле, ХХ включается.
Получается совсем хрень какая-то.
Кнопка на карбюраторе работает на отжатие, т.е. включает реле при нажатии педали газа.
Бред какой-то.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #24 : 31 Октября 2012, 12:53:53 »
Вопрос к Андрею Иванову
^Это я так понимаю работу эпхх.
Но...
Проверил э/м реле, а оно получается действует наоборот.
В обесточенном состоянии система ХХ отключена. При включении реле, ХХ включается.
Получается совсем хрень какая-то.
Кнопка на карбюраторе работает на отжатие, т.е. включает реле при нажатии педали газа.
Бред какой-то.
Вроде у вас карб ОЗОН... Тогда, судя по всему, вы немного все перепутали нафиг.



Т.е. у вас система электронного управления клапаном ЭПХХ работает вполне штатно.
Другой вопрос, работает ли сам клапан и узел АСХХ на карбе?


« Последнее редактирование: 31 Октября 2012, 12:59:26 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #25 : 31 Октября 2012, 12:54:52 »
всё верно, зачем питать ХХ при выкл. зажигании? Он нужен только для запуска мотора и до 1800 об\мин . либо пока не нажмём педаль газа и не откроем заслонку камеры. когда заслонки закрыты, смесь поступать должна через клапан. это там где клапан вкручивается в карб( давно было, уж не помню тип карба) На тех карбах где клапан на трубках, что то похожее должно быть, но не уверен, с ними не сталкивался.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #26 : 31 Октября 2012, 13:04:23 »
всё верно, зачем питать ХХ при выкл. зажигании? Он нужен только для запуска мотора и до 1800 об\мин . либо пока не нажмём педаль газа и не откроем заслонку камеры. когда заслонки закрыты, смесь поступать должна через клапан. это там где клапан вкручивается в карб( давно было, уж не помню тип карба) На тех карбах где клапан на трубках, что то похожее должно быть, но не уверен, с ними не сталкивался.
Это есть заблуждение №1.  При нажатии на педаль газа АСХХ должна открываться в любом случае.  И продолжает быть открытой, пока жмем на педаль. Другое дело, что при снижении разряжения в 1-й смесительной камере бензовоздушная смесь перестает засасываться из канала ХХ. Но это происходит плавно по мере открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Тем самым обеспечивается плавный переход с ХХ на рабочие режимы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #27 : 31 Октября 2012, 13:16:00 »
Почитал книжку (бумажную).
И все сошлось.
Я думал, что система ХХ отключается не только при ПХХ, но и когда заслонка открыта и работает переходная система или ГДС.
Но здесь оказывается не так.
Система ХХ отключается только на ПХХ.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #28 : 31 Октября 2012, 13:39:02 »
Это есть заблуждение №1.  При нажатии на педаль газа АСХХ должна открываться в любом случае.  И продолжает быть открытой, пока жмем на педаль. Другое дело, что при снижении разряжения в 1-й смесительной камере бензовоздушная смесь перестает засасываться из канала ХХ. Но это происходит плавно по мере открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Тем самым обеспечивается плавный переход с ХХ на рабочие режимы.

Спорить не стану, так как с карбами дело не имел ОЧЕНЬ давно, в подробности не вникал.
 Знаю 100% что при включении зажигания клапан должен открываться( тот что в карб вкручивается) и что на латунном жиклёре одеваемом на клапан отверстия должны быть чистыми, а на самом клапане наконечник пластиковый с носиком должен быть целым, а не сломанным( игла имеет свойство обламываться)  :😀 на этом мои воспоминания скудные обрываются )))

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #29 : 07 Ноября 2012, 11:11:30 »
По настоятельной просьбе МВХ ( в личке) пытаюсь "поправить" свой пост №  26.
Но поскольку я другого ничего придумать не могу, то, во избежание дальнейших пререканий,  прошу считать мое сообщение несообщенным  😝 . К тому же поправлять его нет никакого смысла, поскольку на него уже есть ссылка в сообщении № 29.
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2012, 11:14:55 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #30 : 09 Ноября 2012, 14:23:19 »
А что там не так?
Вроде все верно.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10844
  • Карма: 98
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #31 : 09 Ноября 2012, 14:53:19 »
А что там не так?
Вроде все верно.
Андрей упомянул, что при больших углах открытия заслонки по системе ХХ перестаёт поступать топливо. Да,система ХХ хода разбалансируется в этом случае, но топливо через жиклёр ХХ всё равно поступает в смесительные камеры. Этот объём топлива всё равно участвует в работе ,дополняя ОДЗ(он не значителен,но важен для мощностных характеристик). А на Солексе, отверстие отбора воздуха, вообще, расположено таким образом, что при полностью открытой заслонке топливный жиклёр ХХ начинает работать как эконостат, т.к. разряжение через канал винта качества и переходной системы уравнивается с разряжением в точке  отбора(подачи) воздуха на систему ХХ.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #32 : 09 Ноября 2012, 16:41:36 »
"Две параллельные прямые пересекаются в бесконечности. Этого не докажешь, но я это видел собственными глазами!"                                                 (Ж.Эффель "Адам познает мир"😉

В солексе отбор бензина в канал ХХ происходит из эмульсионного колодца первой камеры после топливного жиклера.
При больших углах открытия дроссельной заслонки из этого колодца бензин интенсивно вытягивается малым диффузором. Холостому ходу с его длинными и тонкими каналами и еще одним жиклером с отверстием 0,4 мм как бы совсем ничего при этом не достается.  Особенно если учесть, что разряжение в области отверстий ХХ и переходной системы совсем незначительное, а в районе отверстия малого  диффузора максимально. 

ЗЫ: Буду опять препираться... А что делать?!
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2012, 21:38:36 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #33 : 10 Ноября 2012, 21:29:44 »
Ну да, правильно.
Топлива, идущего от винта качества хватает только для ХХ и может влияет на переходной системе.
Но при запуске ГДС, уверен, что топливо из системы ХХ ничтожно мало, чтобы повлиять на работу.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10844
  • Карма: 98
Re: Не раборает система ЭПХХ на Москвиче 2141
« Ответ #34 : 11 Ноября 2012, 00:26:53 »
Ну да, правильно.
Топлива, идущего от винта качества хватает только для ХХ и может влияет на переходной системе.
Но при запуске ГДС, уверен, что топливо из системы ХХ ничтожно мало, чтобы повлиять на работу.
отключи топливный ХХ и попробуй как оно будет на полностью открытой 1-й камере 😉