Автор Тема: Коэффициент лобового сопротивления  (Прочитано 8999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
решил создать такую тему в тюнинге, но возможно она будет перенесена во Флейм

читал статью про 41й москвич, наткнулся на коэффициент равный 0.35
в ней идет речь о некоем спойлере на переднем бампере (который был только на 2106-70 и уфа моторах), он здорово помогал снизить коэффициент лобового сопротивления
в этой же статье указано, с появлением 2106 моторов, с поддонами спереди, коэффициент поднялся, и уже у святогора с тазмотором он составляет 0.45  🤦‍♂️

есть ли пруфы, матчасть почитать? продувался ли святогор в трубе?
« Последнее редактирование: 26 Августа 2012, 23:03:54 от chelSt0rM »
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #1 : 27 Августа 2012, 10:26:18 »
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #2 : 27 Августа 2012, 20:38:51 »
https://alekohistory.narod.ru/m2141aero.htm
спасибо большое... я так и знал 😕 разочарован конечно...
но на трассе малярный скотч по щелям реально помогает
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн Kuker

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #3 : 03 Сентября 2012, 12:38:33 »
С учетом продувук стоит отметить, что изменить коэфициент давольно легко,  нужно изменить угол наклона заднего стекла
, это можно сделать на мой взгляд несколькими способами: 1 - приподнять зад, а передок опустить, другой вариант приподнять передок а зад опустить.
Если бы я делал, то наверно поменял бы задние колеса на больший радиус + другие пружины, что бы повыше было. По графикам видно что чем меньше угол наклона тем меньше коэфициент сопротивления значит чем больше зад поднимешь а перед опустишь тем лучше будет.
  • 2141 УЗАМ 1.5

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #4 : 03 Сентября 2012, 12:54:46 »
Если бы я делал, то наверно поменял бы задние колеса на больший радиус + другие пружины, что бы повыше было. По графикам видно что чем меньше угол наклона тем меньше коэфициент сопротивления значит чем больше зад поднимешь а перед опустишь тем лучше будет.
Великое заблуждение. Поднимая заднюю часть автомобиля ты изменяешь и угол наклона крыши. Она получается не параллельно земле, а задранной. Соответственно, воздух пойдет по крыше под другим углом относительно земли, получается как бы горб. На коэффициенте лобового сопротивления это не сказывается, а вот подъемная сила, действующая на заднюю часть автомобиля, увеличивается. Чем быстрее будет проходить воздух над крышей автомобиля, тем разреженнее он становится, тем меньше его плотность и тем выше подъемная сила. На скорости машина будет подвиливать задом от встречных грузовиков.
Проверено, опробовано, факт!
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн badaboy

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #5 : 14 Октября 2012, 02:29:17 »
Полностью соглашусь с =LD=, если задирать машину, то на трассе она станет менее устойчива, перестанет "прилипать" к дороге.
  • Москвич 21412-01, 1992г.в., 1,8

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #6 : 14 Октября 2012, 18:00:31 »
https://alekohistory.narod.ru/m2141aero.htm
100 раз раз проходил по этой ссылке, читал всегда поверхностно.... Сегодня начал читать с конца  😁
И вот что прочитал
Цитировать
Но то, что "Святогор-Рено" легко перегревается, говорит о наличии каких-то проблем с охлаждением.
Далее понятно, всё враки что там пишут... и вообще, про АЗЛК столько легенд ходит, что уже устаёшь порой слушать и читать этот бред...  🚬
Кто это написал вообще?

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #7 : 15 Октября 2012, 11:41:50 »
всё враки что там пишут...
Про перегрев - враки. Про аэродинамику задка все верно, но про аэродинамическое сопротивление - вообще непонятки. Слишком большое получается.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Russo_Matroso

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь секса? Купи Москвич!
  • Сообщений: 3195
  • Карма: 21
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #8 : 15 Октября 2012, 12:48:36 »
100 раз раз проходил по этой ссылке, читал всегда поверхностно.... Сегодня начал читать с конца  😁
Цитировать
Но то, что "Святогор-Рено" легко перегревается, говорит о наличии каких-то проблем с охлаждением.
И вот что прочитал  Далее понятно, всё враки что там пишут... и вообще, про АЗЛК столько легенд ходит, что уже устаёшь порой слушать и читать этот бред...  🚬
Кто это написал вообще?
то, что москвич (любой) перегревается - один из самых распространенных мифов. только стоит заглянуть на тазофорум (любой, например 08-09), в раздел про моторы, где каждая вторая тема про перегрев, чтобы переместить объект мифологии в другую сторону...
  • mazda 6`2005
сейчас mazda 6`2005
был 2141, 1991 г\в, f3r + много всего. можно почитать: на тиме и на драйве

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #9 : 15 Октября 2012, 13:15:39 »
решил создать такую тему в тюнинге, но возможно она будет перенесена во Флейм

читал статью про 41й москвич, наткнулся на коэффициент равный 0.35
в ней идет речь о некоем спойлере на переднем бампере (который был только на 2106-70 и уфа моторах), он здорово помогал снизить коэффициент лобового сопротивления

Блин... Не спойлер, а щиток. Тот самый что должен стоять на всех М-2141 в бампере перед двигателем. Тот самый что каждый первый москвичевод ломает о бордюр при первой же неудачной парковке и только каждый сотый ставит на место. 😉 В совокупности с защитой картера щиток здорово уменьшает завихрения под днищем автомобиля.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #10 : 15 Октября 2012, 14:13:07 »
А где бы этот щиток достать? Ещё в ЗР писали, что достаточно задним ходом проехаться по снежной колее, что бы потерять этот щиток. 😀 Рекомендовали притягивать его к подмоторной балке. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #11 : 15 Октября 2012, 14:49:57 »
А где бы этот щиток достать? Ещё в ЗР писали, что достаточно задним ходом проехаться по снежной колее, что бы потерять этот щиток. 😀 Рекомендовали притягивать его к подмоторной балке. 😀

Я лично этот щиток каждый раз вырезал простыми ножницами из куска текстолита толщиной 1мм по картонному шаблону, снятому со стоящей тут-же машины. Работы - на 10-15 минут. За 15 лет владения разными М-2141 даже не смогу вспомнить сколько этих щитков было сломано и сделано, но то что на трассе со щитком расход был по 0.5-0.6 литра на сотню меньше при средней скорости от 90 и выше - запомнилось прочно. Это и есть лучший показатель хорошей аэродинамики.

PS: Щиток можно сделать практически из любого подходящего пластика - да хоть из отделочного сайдинга... У меня просто было много тонкого текстолита.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2012, 14:51:35 от Cheetah_41 »
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #12 : 15 Октября 2012, 15:37:59 »
А можно из ткани натянуть.

Оффлайн EgoRka44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Карма: 26
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #13 : 15 Октября 2012, 18:00:25 »
А на широкофарник с реномотором можно такой щиток замутить? или там из-за выступающего поддона он неправильно работать будет?

Оффлайн Shrieck

  • Живу я здесь
  • *********
  • Мотор в порядке, дымит пепельница!
  • Сообщений: 7335
  • Карма: 81
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #14 : 15 Октября 2012, 18:05:51 »
Хех...))) У меня этот щиток в гараже валяется))) Родной был))) Поломал крепления на бампере... И сам щиток чуток царапнул...
  • Москвич может динамично ехать. Главное правильно кормить и вовремя поджигать! (c) f1c00z
Нам всё ни по чём, через левое плечо, 
Плюнем, и пойдём... (c)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #15 : 15 Октября 2012, 18:12:47 »
Хех...))) У меня этот щиток в гараже валяется))) Родной был))) Поломал крепления на бампере... И сам щиток чуток царапнул...
фото можешь сделать?
очень хочется его родного увидеть..
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #16 : 15 Октября 2012, 18:22:58 »
на рено он такой же, тока с вырезом под балку.
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн EgoRka44

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Карма: 26
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #17 : 15 Октября 2012, 18:26:31 »
А если просто взять и закрыть пространство между бампером и защитой двигателя пластиком или еще чем, будет толк? Заодно и грязи меньше на приводной ремень лететь будет.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #18 : 15 Октября 2012, 19:03:31 »
А можно из ткани натянуть.

Нельзя. Щиток должен быть достаточно жестким чтобы выдерживать набегающий поток воздуха без деформаций - от его формы зависит как именно поток воздуха будет уходить под машину. Угол установки щитка тоже критичен: меняешь угол - меняешь форму и скорость потока, уходящего под днище. Чем больше завихрений - тем больше потерь. Отверстие между бампером и щитком тоже нужно - туда идет поток воздуха, предназначенный для обдува и охлаждения масляного поддона.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Коэффициент лобового сопротивления
« Ответ #19 : 15 Октября 2012, 19:08:11 »
на рено он такой же, тока с вырезом под балку.

Не думаю. Щитки по идее должны быть абсолютно идентичны - как и бампера. Просто в 1997-1999 годах щитки уже с завода часто отсутствовали - этакая простенькая "экономия" в производстве. Щитки с вырезом не видел - на моем СВР 1998 года с завода стоял точно такой-же как и на М-214122 1994 года.
М-214145 - погиб в ДТП