Чтож пришло пожалуй и мне рассказать о своем москвиче-космиче!
Когда-то давно, будучи студентом, зимой, вызвал такси и приехал на вызов 41й москвич (для меня первое знакомство с этой моделью), на улице было холодно, а в машине, что меня сильно удивило, было тепло и ко всему прочему просторно, пораспросив водилу про машину, услышал много добрых слов.
Прошло 10 лет, возникла острая необходимость в автомобиле, поиск, перебирание, распрашивание, советоваться особо не с кем, накапливал опыт и был в раздумьях, на тот момент вспомнил о 41м, засев за интернет начитался множеством разнообразных отзывов, от которых однозначного мнения не складывалось. Просмотрев цены, подумалось съэкономить и взять москвича, а остальное потратить на что-нибудь другое. И так космич куплен
из недостатков гнилые крылья, правые двери в шпаклевке (крыша и стойка целые) ... а и внешние пороги со следами ржи.
была перебрана ходовая вся, перебрана рулевая рейка (переборки хватило ровно на год)
был момент, что-то с двигателем вроде, и это фото было сделано для продажи (здесь еще не заменены задние пружины)
...
но объявление так и не было подано, все разрешилось (вспомнил) нашелся хороший карбюраторщик ... через год эксплуатации (порядка 18 тысяч км) ... ходовая на переборку, со многих прокладок капало масло и антифриз ... оставляя пятна во дворе, сии события удручали и было решено поменять все прокладки с одновременным увеличением объема с 1,5 до 1,8 ... тут на форуме много распрашивал, а хотя форум зачищен, так что ничего не осталось, но всем кто помогал и советовал огромное спасибо, ибо первый автомобиль, молодому строителю давался тяжело и было много чего не понятного ))) ... куплены и привезены с России поршневая группа, коленвал под 1,8; клапана и все прокладки ... в сервисах нос воротили от москвича, их было объезжена тьма тьмущая и все без результатно, и вот через знакомых найден был дяденька, который за символичную стоимость готов взяться но с условием, что не быстро, т.к. где-то он работает и будет заниматься вечерами ... ремонт составил 2 недели, долгожданное авто забрал, но по истечении 2х недель Автобот (буду так его называть) .. перестал тянуть в гору, приходилось переключаться на пониженную, потом еще раз на пониженную ... авто на обкатке, езжу думаю все норм... но заехав к хорошему карбюраторщику на перерегулировку карба из-за увеличевшегося объема, рассказал о своих ощущениях, он же проверил компрессию, поставил страшный диагноз "Мертвец" на всех горшках "по нулям" ... приехав к дяденьке, тот "я все исправлю" принялся под надзором вскрывать двигатель, оказалось что сгорели клапана (уже позже я понял и узнал, что их он первый раз притер на оценку 3 с минусом) ... куплены клапана, притерты ... выехав через три дня, радости от машины по самые помидоры ... она едет тихо работает двигатель ... но проходит еще 7 дней и из по капота слышен странный свист при работающем двигателе, первым виновным был признан генератор, т.к. не давно менялась шоколадка и подшипники, скинув ремень убедился ччто не он, и не помпа... стало понятно что свистит что-то внутри ... опять к дяденьке, открывает крышку ... и оказывается свистит распредвал, не поступает масло на один из кулачков, а т.к. я ездил слушая свист, то распредвал успел подтереться ... дяденька послан в "далекую страну" ... и в одном из сервисов был найден дядька (дядька вроде толковый, не то что дяденька) ... так вот дядька пол двигателя разобрал, почиситил от стружки с распредвала, поставил вердикт "пробита пробка в торце распредвала, масло не доходило до кулачков, выливалось из дырки"... двигатель начал собираться назад и как оказалось нужны прокладки, а особенно под ГБЦ ... хорошего качества найти не удалось, был брошен клич по соседям (ОМСК, ЕКАТЕРИНБУРГ, НОВОСИБИРСК) ... откликнулся только Новосибирск, помогли спасибо, вроде и прокладка не плохого качества. На дворе уже осень, с теплыми днями и холодными ночами... Автобот заводится с полпинка, но под машиной опять лужи антифриза, чем холоднее ночью тем больше лужа, т.е. вся затея провалилась ... дядька и дяденька разводили руками, мы ни причем прокладка плохого качества ... Путем совещаний и распросов на этом форуме пришел к мнению ... что не правильно запресованы гильзы, и прокладка снятая с ГБЦ это подтверждала (прокладка промята по кругам гильз, а по краю/периметру прокладки лишь слабые промятины) ... оканчательно разочаровавшись в сервисах и их обитателях ... было принято решение что-то найти (а именно двигатель) например от ваза, поиск по форуму выдал разборку и ее владельца menru001 ... созвонившись с ним, получил от него рекомендацию поставить двигатель F3R и про москвичевский забыть, как страшный сон. Сказано сделано, уже на следующей день (или через день) уже был в банке и переводил деньги в Москву, за свап в хорошем состоянии, с не большим пробегом, и не кушающим масла (это оказалось правдой, за что огромное спасибо) ... поиски транспортных компаний, переговоры, жуть как вспомню, найдена ТК .. все решено, menru001 даже согласился отвезти Свап на своей машине (достаточно далеко) .. но ТК "прокатило" ... и menru001 прокатался просто так (но спасибо его терпению) со второго раза все получилось. Свап на поддоне передан ТК. Прошло 15 дней прежде чем посылка выехала из Москвы ко мне, ждем 6 дней и вот долгожданный день получения... Свап пришел, но от поддона остались лишь разбитые доски, все разбросано по кузову длиномера (и оторвана подушка двигателя) ... Чтож сервис оставляет желать лучшего.
Автосервисы за свап ломили страшные суммы с множеством нулей, не обращая никакого внимания на довольно подробные инструкции о переделке и замене с картинками и фото, распечанные с форума. В итоге на два дня арендовал для себя автосервис с ямой и балкой. Первый день ушел на раборку всего старого, второй на вставку всего нового, самое трудное (до тряски в руках) это вставить КПП (никогда ничем подобным не занимался, и боясь погнуть лепестки (при одевании КПП на двиг) .. милиметр за милиметром кое-как одел )) ... одному сия процедура сложна.
масло в КПП, при эксплуатации, заливал дорогое, бежали сальники из под полуосей, оказалось нужно было промыть и продуть сапун видно на фото, вот из этой дырочке на валу, вылетело много твердой грязи
далее не без помощи форума в течении 10 дней перекинута проводка, что-то подсказывали на форуме (большое спасибо), что-то подсказывал терпеливо menru001 (большое спасибо) ... а на нее (на проводку) руки совсем не подымались, помню первый день придя к авто, увидел кучу проводки, которая пришла с Москвы ... был напуган, но в сервисах к электрикам по записи, а на Автоботе уже хочется ездить, а не перекатывать его с места на место. Так что решившись, по маленьку начал делать сам, и что самое интересное все получалось, а все страшные вопросы (а как это, а куда, а что) решались в процессе.
Так что, пройдя полный свап могу с уверенностью сказать: Глаза боятся, руки делают. И теперь после всего пройденного, сделать что-то в авто можно сказать "как раз плюнуть" .. в некоторых вещах может еще и с осторожностью, но уже без страха.
однако же вопросов не убавилось, и посредством данной темы надеюсь их разрешить.