Автор Тема: Про систему охлаждения вопрос!  (Прочитано 2199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 060166

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 0
Про систему охлаждения вопрос!
« : 17 Сентября 2012, 16:01:43 »
Кипит машина, а теперь уже и у меня мозг  🤭

Правильно ли установлены шланги на печке?


Заранее спасибо, пинать разрешается...  🤦‍♂️
  • Почти нержавый дреналет

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #1 : 17 Сентября 2012, 16:21:34 »
Правильно ли установлены шланги на печке?

Непонятно ничего. Прикручены правильно. Кран стоит правильно. Согнуты правильно. Выглядят тоже правильно.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #2 : 17 Сентября 2012, 16:50:08 »
Про кипение вопрос не раз поднимался уже. Если кипит с изливанием жижи через бачек- изгонять воздушную пробку, не помогло-менять крышку. Хотя, лучше начать с крышки, там клапан закисает часто. И крышка нужна родная, реновская 😉, на высокое давление
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн 060166

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 0
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #3 : 18 Сентября 2012, 02:02:31 »
Просто на drive.ru увидел такую схему охлаждения.



По ней у меня кран неправильно стоит: не на том патрубке, не в том направлении!..  😱




  • Почти нержавый дреналет

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #4 : 18 Сентября 2012, 07:07:06 »
место установки крана критического значения не имеет
кстати кран у тебя установлен так же как на схеме показано

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #5 : 20 Сентября 2012, 01:17:53 »
Просто на drive.ru увидел такую схему охлаждения.



По ней у меня кран неправильно стоит: не на том патрубке, не в том направлении!..  😱
Тот патрубок, что идет от печки на пятерник, лучше одеть на верхний патрубок радиатора печки. Помпа будет в таком варианте удалять воздушные пузырьки из радиатора печки.

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #6 : 20 Сентября 2012, 09:51:53 »
Тот патрубок, что идет от печки на пятерник, лучше одеть на верхний патрубок радиатора печки. Помпа будет в таком варианте удалять воздушные пузырьки из радиатора печки.
Я, кстати, об этом думал. Только вот не уверен, удастся ли течению опустить пузырки аж в пятерник?  🤔

Хотя я себе так сделал, потому что поставил неродной корпус, у которого на трубке от печки есть соединение с общей камерой. Надеюсь что хотя бы до трубки пузырьки смогут догнаться, а там в общую камеру будут уходить.  🧐
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #7 : 20 Сентября 2012, 19:21:51 »
ребят, слил старую ОЖ, снимал патрубки с корпуса термостата которые идут от печки, а также снял патрубки с пятерника. В таком виде оставил на двое суток.
Так вот, при заливке новой ОЖ влезло только 5л. Воздух долго выгонял, 5 включений вентилятора на ХХ.
Почему так мало ОХ влезло?

зы поню в шхадвиг и уфу под 9 литров влазило!

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #8 : 20 Сентября 2012, 23:24:50 »
кстати Антифриз NORD зеленый можно заливать или фуфло?
https://eka-drive.ru/shop/UID_3878.html

и сколько литров покупать?

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #9 : 21 Сентября 2012, 02:19:23 »
А термостат случаем не заклинил? При включении вентилятора оба патрубка радиатора горячие?
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #10 : 21 Сентября 2012, 02:58:23 »
ну с самого начала греется ТОЛЬКО нижний, потом когда он становится горячим и подключается верхний. Когда включается вентилятор верхний горячее нижнего, руками не удержишь больше 5-10 секунд(делал массаж всех патрубков для изгнания воздуха).
Так что нет, термос не заклинил.
И если что печка жарит!

Мне кажется что просто не вся ОЖ слилась, хотя хлестало так что мама не горюй.
 Есть какойнить мануал сколько ОЖ должно влазить?
И антифриз фирмы NORD можно заливать?
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 03:40:45 от БЭТмент »

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #11 : 21 Сентября 2012, 03:19:00 »
антифриз фирмы NORD можно заливать?

Я заливаю, вроде бы он ничем не плох. У меня правда красный...
  • 214145 1999г.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #12 : 21 Сентября 2012, 03:38:02 »
Я заливаю, вроде бы он ничем не плох. У меня правда красный...
спасибо за ответ. Просто у меня тоже был красный, смешанный с зелёным предыдущим владельцем, так что особо не жалко что пришлось всю жижу слить. Сейчас на дистиллированной воде езжу, для прочистки. К зиме залью получается зелёный норд, а зелёный потому, что уже 2литра есть.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #13 : 21 Сентября 2012, 03:55:06 »
спасибо за ответ. Просто у меня тоже был красный, смешанный с зелёным предыдущим владельцем, так что особо не жалко что пришлось всю жижу слить. Сейчас на дистиллированной воде езжу, для прочистки. К зиме залью получается зелёный норд, а зелёный потому, что уже 2литра есть.

А чего бы сейчас уже не залить, обязательно холодов дожидаться?)
Я кстати так и не понял - принципиально отличается чем-то зеленый от красного или только цветом?))))
  • 214145 1999г.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #14 : 21 Сентября 2012, 04:02:33 »
говорят отличается, мол красный более агресивный, для реногора самое то.
А вот красный и зелёный/синий лучше не смешивать, может выпасть осадок и забить всю систему, повредить помпу. Мой бедный реногоша с этим компотом год стоял 😕 Вон может шланг из-за него порвало.
Холодов дожидаюсь для выявления других косяков, может всплывут. А по сто раз антифриз менять, косарь за раз, не очень хочется))

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #15 : 21 Сентября 2012, 09:24:58 »
ну с самого начала греется ТОЛЬКО нижний, потом когда он становится горячим и подключается верхний. Когда включается вентилятор верхний горячее нижнего, руками не удержишь больше 5-10 секунд(делал массаж всех патрубков для изгнания воздуха).
как так 0_0
верхний подача в радиатор
нижний выход из радиатора, как он может быть горячим?

у меня сначала нагревается верхний (термос открылся), потом радиатор, потом нижний, потом все это очень горячее и вентиля молотят, нижний холоднеет сразу, верхний чуть-чуть
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #16 : 21 Сентября 2012, 10:00:22 »
ребят, слил старую ОЖ, снимал патрубки с корпуса термостата которые идут от печки, а также снял патрубки с пятерника. В таком виде оставил на двое суток.
Так вот, при заливке новой ОЖ влезло только 5л. Воздух долго выгонял, 5 включений вентилятора на ХХ.
Почему так мало ОХ влезло?
Скорее всего не всю слил. В радиаторе прилично остаётся, там нижний патрубог на см 5 возвышается над дном. Ещё в блоке могло немного остаться. По паспорту 8л влезает в Ф3Р
ну с самого начала греется ТОЛЬКО нижний, потом когда он становится горячим и подключается верхний. Когда включается вентилятор верхний горячее нижнего, руками не удержишь больше 5-10 секунд(делал массаж всех патрубков для изгнания воздуха).
Так что нет, термос не заклинил.
как так 0_0
верхний подача в радиатор
нижний выход из радиатора, как он может быть горячим?
у меня сначала нагревается верхний (термос открылся), потом радиатор, потом нижний, потом все это очень горячее и вентиля молотят, нижний холоднеет сразу, верхний чуть-чуть
Мне кажется, если термос чётко закрыт, то нижний патрубок может грется чисто через теплопередачу и конвекцию. А потом, при открытии темостата, начинает верхний греться, а нижний холодеть, т.к. холодная ОЖ начинате из радиатора проталкиваться.
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #17 : 21 Сентября 2012, 14:12:14 »
Как так, всё правильно, сначала нижний, потом верхний. Нижний подходит к насосу, а верхний перекрывается термостатом. Как может быть наоборот, что бы грелся сперва верхний.

Зелёный антифриз это зачастую G11, красный G12.
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #18 : 21 Сентября 2012, 14:23:54 »
Как так, всё правильно, сначала нижний, потом верхний. Нижний подходит к насосу, а верхний перекрывается термостатом. Как может быть наоборот, что бы грелся сперва верхний.
Ну надо определиться. Обычно под "Нижним" имеют ввиду между радиатором и пятерником. "Верхний" - между радиатором и термостатом. А если мы говорим о нижнем, между пятерником и помпой, то конечно он сразу греется.

На всякий случай ссылко ТЕРМОСТАТ, там всё разжовано.
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Про систему охлаждения вопрос!
« Ответ #19 : 21 Сентября 2012, 14:36:04 »
как так 0_0
верхний подача в радиатор
нижний выход из радиатора, как он может быть горячим?

да я сам мозг ломал, короче пришёл к выводу что когда нижний патрубок греется(по схеме поток ИЗ радиатора) идёт циркуляция ОЖ по малому кругу, вот и греется тк вода прогревается от блока до этого патрубка полюбому, нет же никаких заграждений.

Скорее всего не всю слил. В радиаторе прилично остаётся, там нижний патрубог на см 5 возвышается над дном. Ещё в блоке могло немного остаться. По паспорту 8л влезает в Ф3РМне
если так до да, 2-3литра могло завалятся. Вон на шахадмоторе и уфе всё чётко сделано: во первых пробка внизу блока! и во вторых пробка внизу радиатора! сольется вся жижа.

Зелёный антифриз это зачастую G11, красный G12.
кстати а по паспорту какой реногоша пользовать должен?

кстати вот нашел
Цитировать
Для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны.
Самое дэбильное на норде вроде не пишут какой G он является))