Всё было хорошо.
Но однажды на ходу дернулись стекла, и ЭСП перестали откликаться на нажатие кнопок. Когда доехал до места назначения, оказалось, и сигналка не работает. Тестовое шевеление проводов у замка зажигания вернуло всё к жизни. Но ведь в следующий раз может так и не повезти, отрубится сигналка на закрытой машине, придется колдовать ключами в дверь. В общем, непорядок.
Как оказалось, сигналка и ЭСП висели скрутками на проводах замка зажигания. Откуда там взяться надежному контакту?
Изучение внутренних соединений ЧЯ показало массу свободных контактов как для силового плюса, так и для сигнального (появляющегося после включения зажигания).
Силовой плюс (непосредственно с аккумулятора/генератора): приходит на Х8/6, далее присутствует на не занятых контактах Х8/5, Х8/7, Х8/8, Х1/7, Х10/8. Подкинул на Х8/5 еще один провод до генератора, что бы разгрузить Х8/6, на котором висит всё в машине. На Х8/7 повесил ЭСП, на Х8/8 - сигналку. ЭСП забегали заметно шустрее. На Х10/8 - силовой плюс в багажник (сейчас на нём висят допфары заднего хода, при необходимости можно повесить еще что-нить)
Сигнальный плюс. Тут есть тонкость. По штату у нас две цепи, на которых есть +12 при включенном зажигании: 15/1 и 15/2. Тонкость в том, что 15/2 отключается при включении стартера. На нём висят фары, печка, обогрев заднего стекла и что-то еще. Поэтому сигнальный плюс берем с цепи 15/1, не стоит мучать допоборудование лишними включениями/выключениями.
Тут нас ждёт засада) Свободный контакт всего один - Х10/9. А мне нужно подключить 3 провода (ЭСП, сигналка, блок управления вентилятором). Чтобы не городить скруток, идё в магазин бытовой электротехники, и среди розеток и автоматов находим вот такой
соединитель. Они есть и на 5 проводов. Держит крепко, стоит около 20 рублей.
В итоге на замке никаких скруток, всё надежно соединено в колодки ЧЯ.
PS
перед подключением обязательно прозвоните выбранные контакты в ЧЯ!!! Что бы убедиться, что они точно соединены внутри между собой.