Автор Тема: Подключение дополнительного оборудования.  (Прочитано 1079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Всё было хорошо.
Но однажды на ходу дернулись стекла, и ЭСП перестали откликаться на нажатие кнопок. Когда доехал до места назначения, оказалось, и сигналка не работает. Тестовое шевеление проводов у замка зажигания вернуло всё к жизни. Но ведь в следующий раз может так и не повезти, отрубится сигналка на закрытой машине, придется колдовать ключами в дверь. В общем, непорядок.
Как оказалось, сигналка и ЭСП висели скрутками на проводах замка зажигания. Откуда там взяться надежному контакту?
Изучение внутренних соединений ЧЯ показало массу свободных контактов как для силового плюса, так и для сигнального (появляющегося после включения зажигания).

Силовой плюс (непосредственно с аккумулятора/генератора): приходит на Х8/6, далее присутствует на не занятых контактах Х8/5, Х8/7, Х8/8, Х1/7, Х10/8. Подкинул на Х8/5 еще один провод до генератора, что бы разгрузить Х8/6, на котором висит всё в машине. На Х8/7 повесил ЭСП, на Х8/8 - сигналку. ЭСП забегали заметно шустрее. На Х10/8 - силовой плюс в багажник (сейчас на нём висят допфары заднего хода, при необходимости можно повесить еще что-нить)

Сигнальный плюс. Тут есть тонкость. По штату у нас две цепи, на которых есть +12 при включенном зажигании: 15/1 и 15/2. Тонкость в том, что 15/2 отключается при включении стартера. На нём висят фары, печка, обогрев заднего стекла и что-то еще. Поэтому сигнальный плюс берем с цепи 15/1, не стоит мучать допоборудование лишними включениями/выключениями.
Тут нас ждёт засада) Свободный контакт всего один - Х10/9. А мне нужно подключить 3 провода (ЭСП, сигналка, блок управления вентилятором). Чтобы не городить скруток, идё в магазин бытовой электротехники, и среди розеток и автоматов находим вот такой соединитель. Они есть и на 5 проводов. Держит крепко, стоит около 20 рублей.

В итоге на замке никаких скруток, всё надежно соединено в колодки ЧЯ.

PS перед подключением обязательно прозвоните выбранные контакты в ЧЯ!!! Что бы убедиться, что они точно соединены внутри между собой.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Подключение дополнительного оборудования.
« Ответ #1 : 19 Сентября 2012, 23:04:27 »
WAGO-вский соединитель, удобная вещь. 😀
А дополнительное оборудование я подключил просто - зачистил провод, по которому подаётся плюс к замку зажигания, и припаял к нему провод. 😁 Лезть и цеплять к ЧЯ не хотелось, ибо снизу почти не подлезть, а сверху... Ну, в общем, он у меня приклеен. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.