Коллега по мото с моего форума делал на мот, цитирую его сообщение:
Идея возникла, когда попал в туман и зеркала запотели прямо на ходу. Да и бывает, выходишь к моту, чтобы его оседлать, а зеркала или в каплях, или запотевшие. Протирать насухо тряпкой - влом, протереть рукой - рука или перчатка мокрая, в зеркале все равно плохо видно. К тому же на машине подогрев зеркал имеется, и сушит и капли дождя, и запотеваемость очень хорошо. А чем мот хуже?
Была у меня нихромовая проволока 0.25мм, 0.32мм, 0.4мм. Знаю, что на среднестатистическое иномарочное зеркало надо 14Вт мощности. У нас зеркало поменьше, и генератор послабже, решил сделать 9-10 Вт на зеркало. Брал проволоку, подключал к заведенной машине и мерил ток, подбирая длину проволоки такую, чтобы ток был 0.7А (P=U*I=14Вольт*0.7Ампер=10ВТ).
Для проволоки 0.25мм получилась длина 70см, для 0.32мм - 120см. Выбрал 0.32мм, поскольку греется нормально (градусов 55-60, рука терпит) и длина хорошая, чтобы поплотнее уложить ее на зеркало. Разобрал зеркала. Зеркала разбираются посредством подковыривания резинки двумя тонкими ножичками, после предварительного прогрева зеркала под струей грячей воды.
1. Приклеил на обратную сторону зеркал нихромовую проволоку поксиполом, точечно. Зеркала с обратной стороны предварительно аккуратно прошкурил мелкой шкуркой и промыл фери, чтобы обезжирить.
2. Припаял к нихрому многожильные провода МГШВ Ф=0.16мм. Замазал все это термостойким герметиком (слоем около 2мм. фотки нет)
3. После высыхания герметика, прошкурил его шкуркой, и наклеил клеем БФ-19 еще слой пенополиэтилена толщиной 4мм (чтобы тепло не уходило, куда не следует).
Далее доработал механику зеркал:
а) В бобышках, там, где выступает квадратный прилив из полусферы, резьбу М5 перерезал на М6;
б) В бобышках, со стороны вкручивания стойки зеркала, просверлил отверстие Ф7мм так, чтобы оно соединилось с дыркой от внутренней резьбы М6 (п.6, а);
в) В новых винтах М6 (которые будут ставиться взамен М5) по осевой просверлил сквозные отверстия Ф2мм (туда будет просовываться провод);
г) Пружинки распилил надфилем до Ф6 (чтобы в них пролезли новые винты);
д) (самое жестокое) В стойках зеркал просверлил осевые отверстия Ф4.2-Ф3.5 так, что они сошлись в месте изгиба (сверлил обычным сверлильным станком, подробности не описываю, дело муторное, кому надо будет, спрашивайте, тогда уж и опишу);
е) место стыковки отверстий в стойках дополнительно пригладил тросиком
Засунул зеркала с резинкой обратно в корпус. Ни корпус, ни зеркало не грел, корпус и резинку смазывал смазкой цепи, а резинку поджимал ножичком, засовывая ее в корпус (на втором зеркале вообще обошлось без ножичка, достаточно было поджать рукой).
Готовый результат:
Как подключу, отпишусь.
Alex.
ИМХО, из той же области что и сказ про кота, которому делать нечего ...)))) есть готовые решения, в свободной продаже, плёночный нагревательный элемент.стоимость от 300 рублей за комплект установочный, на ЛЮБОЕ авто.