Автор Тема: Ремонт блока управления печкой. Фотоотчет.  (Прочитано 5697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BlokNot

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма: 5
Здравствуйте, дамы и господа! Предлагаю свой способ ремонта поломавшегося блока управления заслонками отопителя. Заслонка выбора направления в печке 41-го Москвича со временем деформируется, что ведет к повышенным нагрузкам на  ручку управления во время ее перемещения. В итоге ручка эта ломается и поток перестает нормально регулироваться. Замена как блока управления вцелом, так и отдельно ручки является только полумерой, которая поможет только временно. Предлагаю пластиковую ручку заменить железной. Вам понадобятся:

Небольшая пластина жести толщиной порядка 0,5мм. Я использовал заглушку привода CD-ROM'a от компьютерного корпуса.



А также стандартный инструмент и пара часов времени. По порядку.

Демонтируем блок управления.



Снимаем рычажки управления заслонками. Как видим, один из них сломан.



Ножницами по металлу вырезаем из листа заготовку по размерам сломанного рычажка. Нужно немного длиннее.



Зачищаем по краям направляющую пружину.



И, предварительно выверив размер, припаиваем ее к заготовке.





Теперь осталось собрать блок управления



Закруглить ножницами по металлу торец. И обмотать изолентой, чтобы в салоне не было острых углов и краев. Я выбрал зеленый цвет.



Теперь смею предположить, что система работает лучше новой. Рычажок ходит легко, четко защелкивается в предусмотренных положениях, и, самое главное, не требует аккуратничества при обращении. Заслонку можно регулировать смело и уверенно!




« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 23:23:26 от BlokNot »
  • восстанавливаю святогор

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: Ремонт блока управления печкой. Фотоотчет.
« Ответ #1 : 25 Октября 2012, 23:29:17 »
работа конечно хорошая, но этот блок стоит 150р всборе. можно хоть каждый месяц менять) но в основном раз в два года))

Кстати а можно поинтересоваться, этот верхний у меня тоже ломался и не раз, за какую заслонку он отвечает? Вот просто я дрыгаю за нижнюю и почему то ходит(очень плохо кслову) заслонка которая в ногах.

Оффлайн BlokNot

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма: 5
Re: Ремонт блока управления печкой. Фотоотчет.
« Ответ #2 : 25 Октября 2012, 23:36:46 »
работа конечно хорошая, но этот блок стоит 150р всборе. можно хоть каждый месяц менять) но в основном раз в два года))

Кстати а можно поинтересоваться, этот верхний у меня тоже ломался и не раз, за какую заслонку он отвечает? Вот просто я дрыгаю за нижнюю и почему то ходит(очень плохо кслову) заслонка которая в ногах.

У всех бывает кризис жанра. Зачем тратить 150 рублей и неск. часов времени для поездки в магазин. а если речь о выходном, то считай -пол-дня, когда можно сделать все за один вечер у себя в коридоре? Тем более в магазине купишь ту же пластиковую ручку и вновь будешь осторожничать, чтобы не сломать ее. Верхняя ручка отвечает за внутренний, короткий рычажок на печке, о ней речь в этой статье. Нижняя дергает внешний, длинный рычаг, который в ногах. Это о печке старого образца, думаю в новой то же самое. 
« Последнее редактирование: 25 Октября 2012, 23:39:18 от BlokNot »
  • восстанавливаю святогор

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16113
  • Карма: 234
Re: Ремонт блока управления печкой. Фотоотчет.
« Ответ #3 : 25 Октября 2012, 23:59:44 »
Зачем тратить вечер на исправление последствий, когда можно потратить вечер и пару часов сверху на исправление причины поломки? Устранить шаркание троса по корпусу печки, смазать и раздрочить тросики, над газовой плитой выпрямить заслонки и избавиться от извечной проблемы кипятка в ноги летом.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Ремонт блока управления печкой. Фотоотчет.
« Ответ #4 : 26 Октября 2012, 07:38:48 »
Надёжно, но грубовато
Всё же за стремление донести до народа способы решения проблем и ремонта - этот, замена лобового, обработка антикором в салоне... - плюс в карму
« Последнее редактирование: 26 Октября 2012, 07:47:44 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
А вот мой вариант
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,65277.new.html#new
Жаль с ручками проблема: нет в продаже.
Может чего ещё придумаю, добавлю 😀
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни