Небольшая заметка - о том, что надо быть очень внимательным при сборке.
Полез я сегодня в подвеску - нашел, наконец-то, полиуретановые втулки от ГАЗ-53 и решил их поставить на стабилизатор вместо резиновых от того же Газона, которые ставил весной при ремонте. И уже когда на место стабилизатор ставил, почуял слева какой-то то ли люфт, то ли стучок. Выдернул снова стабилизатор, начал искать и сразу нашел - шаровая стучит, причем хорошо стучит. Открутил шаровую от кулака, открутил рычаг от кузова, вытащил все это дело на свет - реально шаровая болтается, очень большой люфт.
Но как же так? - пыльник-то целый! И чистый абсолютно, а обычно-то при рваном пыльнике там везде кругом грязь, смазка и т.д. Начинаю ОЧЕНЬ внимательно осматривать пыльник со всех сторон и сбоку внутри складки гофры нахожу-таки небольшое отверстие, скорее даже лопину, не более 2 мм длиной. Растягиваю лопину, свечу внутрь фонариком - внутри ржавчина. Вот и причина смерти.
Не могу быть точно уверен, вполне возможно, что я при сборке подвески и работах под машиной чем-то в пыльник ткнул. А может быть эта лопина вообще изначально была на пыльнике, я же их так внимательно не рассматривал. Но факт остается фактом - шаровая сдохла из-за маленькой дырочки в пыльнике.
В целях проверки разобрал и правую сторону - там все в порядке, пыльник абсолютно цел, а шаровая такая же тугая, как была на момент покупки.
Мораль - при дырявом пыльнике, даже если ОЧЕНЬ маленькое отверстие и даже если оно не выпячено наружу, шаровая все равно умрет, любая.
Закажу одну, такую же, на замену.