Автор Тема: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?  (Прочитано 3057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Доброго времени суток.

В связи с морозом возникли сомнения в заявленных свойствах залитого моторного масла, так как первый раз в жизни машина не завелась при -20. В основном грешу на то, что аккумулятор "уже не торт", но навело на сомнения следующее: стрелка заряда аккумулятора перед попыткой запуска была там же, где и всегда - в начале белой зоны, а лампочка давления масла после попытки провернуть двигатель стартером не загоралась ну оооочень долго. То есть такое впечатление, что кроме подуставшего аккумулятора имеет место слишком загустевшее масло.

Кто может подсказать, какая приблизительно должна быть вязкость масла, если ориентироваться по этой самой масляной лампочке?
Посчитал примерно время до зажигания лампочки после того как прокрутил мотор стартером - насчитал больше сорока секунд? Это вообще нормально и мне просто надо сменить аккумулятор, или больше такое масло заливать не стоит🤯

P.S. Мотор рено, масло 5w50, температура за бортом 20 градусов ниже нуля.
Заранее спасибо за ответы!
  • 214145 1999г.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #1 : 20 Декабря 2012, 12:26:32 »
1. Какая марка масла?
2. Посмотри масло на щупе (чисто "на глаз"😉, должно быть как жидкое мыло +-
3. Может накрывается датчик давления масла, у меня было такое, только наоборот, он горел всё время, а я "вываливал кирпичи" на водительское сидение.

P.S.
Я бы начал с замены датчика, стоит он недорого, менять его пара пустяков (если нет "спецключа", для его замены, могу одолжить).
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 12:30:28 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Николай 56

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 2
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #2 : 20 Декабря 2012, 12:51:45 »
У меня на Опеле (допотопном) и повидавшем многое, тоже подобное смущало. Мотор проходил много. Проблем не было. Скорее всего (мое мнение) малые зазоры в подшипниках, хороший насос. Думаю все хорошо. 
  • М214100 Святогор 1998 Ваз 06

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #3 : 20 Декабря 2012, 13:32:16 »
1. Какая марка масла?
2. Посмотри масло на щупе (чисто "на глаз"😉, должно быть как жидкое мыло +-
3. Может накрывается датчик давления масла, у меня было такое, только наоборот, он горел всё время, а я "вываливал кирпичи" на водительское сидение.

P.S.
Я бы начал с замены датчика, стоит он недорого, менять его пара пустяков (если нет "спецключа", для его замены, могу одолжить).

1. Марку масла специально не сказал, чтобы сохранить объективность (у разных людей разное отношение к разным маркам). Поэтому только характеристики - низкотемпературная вязкость 5w, синтетическое.
2. На щупе посмотрю конечно, но я не очень понял что значит "как жидкое мыло +-", то есть оно должно быть вязкое и почти не текучее при такой температуре?
3. С датчиком думаю все нормально, всегда же он показывает адекватно, когда машина прогретая и выключаешь двигатель - лампочка сразу загорается, в мороз около -2 на старом масле было секунд 5. И вообще вопрос был конкретно про свойства масла. Понятно, что сейчас холодно и масло вязкое, просто интересно знать до какой степени и насколько это соответствует норме.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #4 : 20 Декабря 2012, 13:35:52 »
Ну да, вязкость масла должна быть сопоставима с вязкостью жидкого мыла, тем не менее со щупа капать должно (не сразу конечно).
У меня датчик тоже постепенно накрывался, сперва время от времени "моргал мне лампочкой", а потом совсем "с катушек съехал.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 15:14:02 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #5 : 20 Декабря 2012, 13:50:51 »
У меня не Рено,специфики не знаю,по маслу,Лукойл 5W-40-лампочка гаснет при прокрутке секунды через 2-3.Повторная прокрутка через 8-10 секунд-лампочка уже горит,может раньше-не засекал.Я бы заменил маслянный фильтр,может перепускной клапан дурить
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #6 : 20 Декабря 2012, 14:10:10 »
Лукойл 5W-40-лампочка гаснет при прокрутке секунды через 2-3.

Когда она гаснет - не интересно, у меня она гаснет сразу, вопрос когда она загорается после прекращения работы масляного насоса.

Я бы заменил маслянный фильтр,может перепускной клапан дурить

Да ну что вы все к железкам прицепились, чесслово? 😆 Мне интересно просто нормальное у меня масло по качеству или стоит его при следующей замене поменять на другое, только и всего.
Менять какие-то запчасти чисто по приколу лишь бы руки занять - это уже клиническая картина Москвича Головного Мозга, даже обсуждать это лишний раз не хочется. 🤦‍♂️
Фильтр стоит новый оригинальный, масло две тысячи прошло от замены (я мало езжу). Тема называется Вязкость масла.

Еще у кого-то соображения есть на этот счет?
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 14:57:54 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #7 : 20 Декабря 2012, 14:27:57 »
Вытащи щуп перед пуском, и посмотри, что из себя представляет масло. Интересует текучесть(с какой скоростью капает,вязкое или жидкое).
 Оцени шустрость работы стартера

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #8 : 20 Декабря 2012, 14:42:02 »
Ништяк, масло с щупа капает, по консистенции как раз как жидкое мыло, может быть даже немного пожиже, я бы сказал скорее жидкое, чем вязкое, на ощупь масло как масло. Капает секунд через 15-20 после доставания щупа и придания ему вертикального положения. Правда какое-то оно больно темное для двух тысяч пробега, но это уже совсем другая история.

Стартер вчера крутил еле-еле, не мог завести пока не прикурил, аккумулятор уходил в полный разряд (магнитола сбрасывала настройки как будто аккумулятор отключили). Раньше бывало в мороз так же вяло крутил, но всегда хватало, чтобы завести. А сегодня хоть и холоднее, крутит вполне себе бодро, может если надо крутить долго и без напряга.
Видимо если еще раз эта зараза посмеет не завестись по первому требованию, нужно будет купить новый аккумулятор, а старый спустить в сортир.

Всем спасибо за ответы!
Модераторы, закройте тему, пожалуйста!
  • 214145 1999г.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #9 : 20 Декабря 2012, 14:48:36 »
Машина стояла месяц, сегодня заводил при - 20 с чем-то, при включении зажигания стрелка заряда аккумулятора в жёлтой зоне
На полминуты включил ближний свет, дабы чуть прогреть аккумулятор, сцепление выжато, нога на тормозе (масло в КПП густое), завожу - первый раз - щелчок, тут же без выжидания второй раз - запуск и урчание движка  😀

Лампа гаснет сразу, масло Liqui Moly Molygen 5W-50
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #10 : 20 Декабря 2012, 14:52:54 »
Лампа гаснет сразу, масло Liqui Moly Molygen 5W-50

Вопрос был не когда лампа гаснет при заведенном двигателе (у меня тоже сразу гаснет), а когда она зажигается после его остановки, или если он не запустился - после прекращения работы стартера, при выключении масляного насоса короче...
  • 214145 1999г.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #11 : 20 Декабря 2012, 14:55:09 »
Вопрос был не когда лампа гаснет при заведенном двигателе (у меня тоже сразу гаснет), а когда она зажигается после его остановки, или если он не запустился - после прекращения работы стартера, при выключении масляного насоса короче...

Не присматривался - незачем было...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #12 : 20 Декабря 2012, 15:05:28 »
Не присматривался - незачем было...

Да ладно, уже проехали)) Вроде выяснил, что масло у меня не замерзло и даже не сильно загустело (еще бы не хватало, чтобы синтетика за стопицот мильярдов замерзала).
Видимо действительно аккумулятор вчера в 7 утра еще не проснулся с непривычки, я обычно в это время не то что не езжу никуда, а только спать ложусь.
В принципе гарантийный срок в два года он отбегал вообще без нареканий, для дешевого сербского аккумулятора вроде хороший результат. Там вообще колодцы для долива после отстоя пены дистилированной воды есть в аккумуляторе, т.е. он обслуживаемый, и в паре колодцев пластины не прикрыты электролитом, может туда подлить пора?
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 15:07:15 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #13 : 20 Декабря 2012, 15:25:10 »
и в паре колодцев пластины не прикрыты электролитом, может туда подлить пора?

Пора. И плотность бы замерить не мешало и зарядить от з.у.
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #14 : 20 Декабря 2012, 15:32:17 »
Потребуется ареометр и З.У. Кроме того копаться с кислотной АКБ в квартире не совсем хорошо. Возможно, что дешевле и проще купить новый АКБ а старый "в топку!"©профессор Преображенский
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Реальная вязкость масла. Я зря паникую?
« Ответ #15 : 20 Декабря 2012, 15:40:53 »
Пора. И плотность бы замерить не мешало и зарядить от з.у.

Не усложняйте мои и без того непростые отношения с автомобилем))

Потребуется ареометр и З.У. Кроме того копаться с кислотной АКБ в квартире не совсем хорошо. Возможно, что дешевле и проще купить новый АКБ а старый "в топку!"©профессор Преображенский

Вот-вот. Я и говорю - проще спустить аккумулятор в унитаз, сходить в магазин за новым и забыть о проблеме)
P.S.
Там кажется было "в печку его", если ты про календарь 😀

Видимо тема вязкости масла в мороз окончательно сошла на три буквы ("АКБ", а не то, что вы подумали 😁).

Так что дубль два:
Всем спасибо за ответы!
Модераторы, закройте тему, пожалуйста!
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2012, 15:47:14 от Пух »
  • 214145 1999г.