Страители матаристы, ахаха. только один х123ас правильно подметил про распред. При замене стокового РВ на 78й компрессия сильно падает. Именно та компрессия, которую мы мериим когда проворачиваем колено стартером. Именно на низких оборотах на 78м валу копрессия понижается, это я говорю из практики. А при оборотах высоких и компрессия повыше станет практически, вот тогда и настанет правда. Так что Серый лей туда смело 95й, не надо мучить его никаким 80м. Разрушишь мотор детонацией от низкооктанового бенза.
Вы ж наверное и на холодном моторое мерили?
про волготрапецию рулевую тут из Украины Сега писал, и что мол не достать ее у вас. ОПять же скажу из своего опыта - забейте на наши трапеции. Они все сплошь - самодельная переделка, берется обычная трапеция, там где шарнир сверлится дырка и в нее прессуется волгошарнир. Это все правильно и так и надо делать. Но я советую сделать это самостоятельно, металлообработчики у вс вроде есть, а уж купить комплект шарниров нормальный, лучше заводской волговский в Рашке думаю можно. У нас же ставят в трапеции говняные шарниры, сплошь как пластилиновые. Я такую купил, перебрал, а оно говно при переборке оказалось, резьбы слизываются, под масленки дырки не досверлены, каждая крышечка подходит под индивидуально свой стакан, короче полный пипец. Купил комплект шарниров Фенокс, оказались отличные. А искать на украине и тащить к вам посверленую трапецию - та уж у вас есть кому это сделать. Ну или поиском продитесь по тырнету, есть описание как тазонаконечники прикрутить, там тож минимальные токарные работы, таврищь на таких годами ездит, очень доволен, но тока наконечники так сделать можно, на центральной все-равно 2 шарнира рОдных остануцца.
Про слом коромЫсел - практика показывает, что они одинаково ломаются и на 3х тыщах, и не ломаются на 6,7 тыщах, это лотерея типа. Конечно на Больших оборотах вероятность бОльше, но много я видел и на средних оборотах поломанных.
Есть исчо один ньюанс данного мотора - ширина нижней головки шатуна меньше чем ширина коренной шейки, а вверху там меж головкой и бобышками поршнЯ есть тож зазор, знач шатун по шейке гулять будет в пределах 4мм, это я считаю нехорошо, ибо сломать шатун можно. У мну тож заготовлен такой комплект шатунов с поршнями, вот и задумываюсь. Хотя Лион ездиет же как-то.
Кста, вроде поршень под турбо и нетурбо один и тот же в том ипонском моторе.
Много букав, надеюсь асилишь, главное - не лей 80го в него, и будет жить мотор.