Здравствуйте дорогие форумчане. Хотел бы проконсультироваться с Вами, ибо обращаться на СТО и к мотористам нету смысла, потому как браться на ОДУ не хотят (работы много, а денег по максимуму то не сорвёшь за неё), поэтому приходится с отцом делать все самим...
Начну с начала:
ИЖ 2717 2002 год, объем 1.7, УМПО 248, пробег уже больше 300к
Перегрели как то двигатель (в деревню деду отдали, он и не уследил чуток), после этого сняли двигатель, отдали мотористу, он его восстановил, головку притер и поставили обратно. Машина после этого 2 года простояла в гараже. В сентябре 2012 выгнал потому как понадобилась для работы и езжу по сей день.
1. Стал замечать что раздувает расширительный бачок и уходит тосол. Нашел течь в бачке, выкинул его, поставил новый. Тосол по прежнему уходил, но уже гораздо медленнее. Вечером доливал до отметки min, к утру приходил - на 1 см меньше стало, во время дневной езды еще чуток ушло, думаю дай долью. Подъехал к магазину, заглушил двигатель(!), купил тосол, открыл крышку и уровень как давай подниматься(!), если бы не успел закрыть крышку, выбежал бы весь. Поняв что тосол у меня есть, я завел двигатель и уровень вновь начал падать и стал как и прежде(?).
2. Стал замечать что по периметру появились крапинки масла (т.е. масло попадает на ремень (шкив + помпа + генератор) и забрызгивает все по периметру), грешил на лобовой сальник. Сняли шкив - чисто и сухо. Зато помпа вся в масле (?).
3. Сняли ГБЦ, для замены прокладки, потому как читая темы и сообщения на форуме (про пробитую прокладку ГБЦ) по описанию симптомов (бурление в расширительном бачке, уход тосола) моя ситуация подходила как никогда кстати. Сняв головку обнаружили тосол в масле, и(!) целую и не пробитую прокладку(?!!!).
4. Слышал что после капремонта двигателя, после проезда 1000 км, нужно протягивать гайки ГБЦ. Сделать это забыли.
По этому поводу у меня несколько вопросов, дорогие форумчане.
1. Почему бурлит тосол в расширительном бачке? (газит)
2. Почему был тосол в масле, а прокладка ГБЦ была целая?
3. Возможно ли как-нибудь узнать есть ли трещина в ГБЦ? (желательно без снятия. а если со снятием, то как?)
4. Возможно ли что поводом для попадания тосола в масло явилась не протянутая вовремя ГБЦ?
5. Какую головку можно поставить на УМПО 248 (так написано на головке)? (слышал что подходит от М 412, может быть какая нибудь еще?)