Автор Тема: Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!  (Прочитано 8121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн reddem

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!
« : 20 Января 2013, 20:09:37 »
Здравствуйте дорогие форумчане. Хотел бы проконсультироваться с Вами, ибо обращаться на СТО и к мотористам нету смысла, потому как браться на ОДУ не хотят (работы много, а денег по максимуму то не сорвёшь за неё), поэтому приходится с отцом делать все самим...
Начну с начала:
ИЖ 2717 2002 год, объем 1.7, УМПО 248, пробег уже больше 300к
Перегрели как то двигатель (в деревню деду отдали, он и не уследил чуток), после этого сняли двигатель, отдали мотористу, он его восстановил, головку притер и поставили обратно. Машина после этого 2 года простояла в гараже. В сентябре 2012 выгнал потому как понадобилась для работы и езжу по сей день.
1. Стал замечать что раздувает расширительный бачок и уходит тосол. Нашел течь в бачке, выкинул его, поставил новый. Тосол по прежнему уходил, но уже гораздо медленнее. Вечером доливал до отметки min, к утру приходил - на 1 см меньше стало, во время дневной езды еще чуток ушло, думаю дай долью. Подъехал к магазину, заглушил двигатель(!), купил тосол, открыл крышку и уровень как давай подниматься(!), если бы не успел закрыть крышку, выбежал бы весь. Поняв что тосол у меня есть, я завел двигатель и уровень вновь начал падать и стал как и прежде(?).
2. Стал замечать что по периметру появились крапинки масла (т.е. масло попадает на ремень (шкив + помпа + генератор) и забрызгивает все по периметру), грешил на лобовой сальник. Сняли шкив - чисто и сухо. Зато помпа вся в масле (?).
3. Сняли ГБЦ, для замены прокладки, потому как читая темы и сообщения на форуме (про пробитую прокладку ГБЦ) по описанию симптомов (бурление в расширительном бачке, уход тосола) моя ситуация подходила как никогда кстати. Сняв головку обнаружили тосол в масле, и(!) целую и не пробитую прокладку(?!!!).
4. Слышал что после капремонта двигателя, после проезда 1000 км, нужно протягивать гайки ГБЦ. Сделать это забыли.

По этому поводу у меня несколько вопросов, дорогие форумчане.
1. Почему бурлит тосол в расширительном бачке? (газит)
2. Почему был тосол в масле, а прокладка ГБЦ была целая?
3. Возможно ли как-нибудь узнать есть ли трещина в ГБЦ? (желательно без снятия. а если со снятием, то как?)
4. Возможно ли что поводом для попадания тосола в масло явилась не протянутая вовремя ГБЦ?
5. Какую головку можно поставить на УМПО 248 (так написано на головке)? (слышал что подходит от М 412, может быть какая нибудь еще?)
  • ИЖ 2717 (ОДА)

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!
« Ответ #1 : 21 Января 2013, 00:15:40 »
Проверку системы охлаждения надо начинать с термостата и датчика температуры, с простого значит.
Потом на очереди радиатор и особенно пароотводная трубка. Если её штуцера или она сама забьётся-даже минимальному количеству газов будет некуда деваться, и тосол будет поддавливать. Следующее- крышка расширительного бачка- она должна поддерживать определённое давление, но не более. Цифру вспомню и напишу. Давление в системе более чем необходимо приводит, опять же, к передавливанию ОЖ.
Это самое простое пока...

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!
« Ответ #2 : 21 Января 2013, 00:55:13 »
По остальным вопросам. Тосол в масле обнаруживается обычно тогда, когда негерметична система охлаждения. Но это необязательно может быть по вине трещины в ГБЦ. Например, при первом ремонте после перегрева, могли случайно приподнять гильзу, под её поясок попал мусор, и она теперь неплотно прилегает, и через её посадочную часть проникает ОЖ в поддон. Может быть плохо притёрта головка. Её лучше снять, и проверить на неплоскостность, профрезеровать если надо. Не протянутая ГБЦ конечно могла бы дать эмульсию, но это как её надо "недотянуть"? 🤪 Иногда эмульсия получается и при перепадах температуры, проявляется небольшими соплями под клапанной крышкой, или в системе отсоса картерного газа. Потому вот ещё один встречный вопрос - как определили эту эмульсию- аццкая смесь в поддоне, или небольшие сопельки, о которых я упоминал?
Из движка давит масло по трём причинам- деффекты прокладок или сальников, неисправность системы вентиляции, или посажена ЦПГ.  Если двигатель сильно перегревали- вполне поршневую могли убить, тут компрессомер наведёт на правду. В системе вентиляции картера надо убедиться, что маслоотделительная сетка не забита напрочь, промыть её.  Просто течь масла- чаще всего из под бензонасоса, или разъело передний сальник. Тут надо определиться.
Трещину в ГБЦ без снятия врядли определишь, нужен стенд для проверки герметичности, то есть всё равно в мастерскую. Хотя, можно изловчиться и сделать  самостоятельно.
Головку б\у найти вполне реально, на движок 248 лучше и голову -248.
Теперь вроде все вопросы обговорили.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: Неужели микротрещина в ГБЦ?!?!
« Ответ #3 : 07 Августа 2024, 18:03:20 »
Насколько актуальна проверку б\у "бошки" (с авито) на микротрещины в сервисе? Понятно, что никто не возьмет на себя ответственность. Но хочется услышать мнения из личного опыта. Страдают ли этим уфимские двигатели?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство