Автор Тема: Аккумуляторщики отзовитесь!  (Прочитано 3848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн triZet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Аккумуляторщики отзовитесь!
« : 24 Февраля 2013, 00:28:46 »
Ув. Модераторы, если тема уже была, то тыкните носом, я поиском не нашол.

Вообщем ситуация такая. Аккум был куплен новым, залитым, заряженым. Прошло 1.5 года и он в один прекрасный вечер (зима) незавёл машину. Машина простояла без движения 11 часов. Открыл пробки, мне показалось малый уровень, долил воды, зарядил. Померял плотность, а она 1.17. Перелопатил инет, и везде два мнения. Одно-выкинут и купить другой, второе-заменить электролит с предварительной промывкой.
Кто, что скажит, про этому вопросу. Интересует мнение спецов, а не лиж-бы ляпнуть. Кто, что делал в такой ситуации?
м2141 94 г.в. 06 ДВС.  БСЗ. Солекс. R-15.  Торпеда Пассат В-3.  Реекспорт из Германии. (В прошлой жизни был 1.8 td)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #1 : 24 Февраля 2013, 00:49:09 »
такой спец подойдет 👋


https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,12918.250.html
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,12918.msg1020148/topicseen.html#msg1020148
ответы
« Ответ #804 : 12 Февраль 2012, 17:44:33 »
« Ответ #828 : 14 Февраль 2012, 22:04:19 »


Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #2 : 24 Февраля 2013, 00:54:52 »
Ув. Модераторы, если тема уже была, то тыкните носом, я поиском не нашол.

Вообщем ситуация такая. Аккум был куплен новым, залитым, заряженым. Прошло 1.5 года и он в один прекрасный вечер (зима) незавёл машину. Машина простояла без движения 11 часов. Открыл пробки, мне показалось малый уровень, долил воды, зарядил. Померял плотность, а она 1.17. Перелопатил инет, и везде два мнения. Одно-выкинут и купить другой, второе-заменить электролит с предварительной промывкой.
Кто, что скажит, про этому вопросу. Интересует мнение спецов, а не лиж-бы ляпнуть. Кто, что делал в такой ситуации?

1. Прежде чем доливать дистиллированную воду, следует смотреть плотность электролита.
2. Когда кажется, что уровень слишком маленький, нужно креститься, в остальных случаях следует проверять уровень электролита наверняка.
3. Если уровень электролита, и его плотность упали, то, очевидно, что на пластинах образовались условно нерастворимые сульфаты (выкинуть аккумулятор, и не посмотреть куда упал).
4. В данном случае (см. п.3) замена электролита не поможет. В таких случаях требуется специальная установка, заряжающая аккумулятор импульсным током, отдалённо напоминающим переменный (иначе сульфаты не растворить).

Кратко резюмируя:
1. Проще и дешевле аккумулятор заменить.
2. Проверить генератор, реле регулятор, выпрямитель (иначе говоря, заряжается ли аккумулятор).

Краткий экскурс в электрохимию:
При разрядке свинцово-кислотного аккумулятора электролит превращается в воду, а пластины покрываются сульфатом свинца II. Если в таком состоянии его оставить на морозе, то вода замёрзнет (искренне Ваш, Кэп), а сульфат "прирастёт" к пластинам (реакция сульфатации).
Поэтому разряженным его хранить нельзя.
Даже сутки в разряженном состоянии и при t° <0°C чреваты потерей ёмкости до ~20%.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2013, 01:02:59 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #3 : 24 Февраля 2013, 01:12:40 »
Проще и дешевле аккумулятор заменить.

Дешевле? 4 тыр - отнюдь не дёшево...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн triZet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 143
  • Карма: 0
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #4 : 24 Февраля 2013, 01:13:41 »
Акум каждый день ездит. Но гена как-то повыёживался неделю, ездил с недозарядом, впринципе после этого всё и началось. Счас гену заменил. Лето конечно мой аккум отЪездит, но блин каждые два года новый акум, это просто пипец.
м2141 94 г.в. 06 ДВС.  БСЗ. Солекс. R-15.  Торпеда Пассат В-3.  Реекспорт из Германии. (В прошлой жизни был 1.8 td)

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #5 : 24 Февраля 2013, 01:42:34 »
Дешевле? 4 тыр - отнюдь не дёшево...
Возможно, но что теперь? Ездить с аккумулятором, у которого от его 75-85 Ач осталось 20-30?

...
Но гена как-то повыёживался неделю, ездил с недозарядом, впринципе после этого всё и началось.
...
Да я провидец! 👋
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #6 : 24 Февраля 2013, 01:49:51 »
Возможно, но что теперь? Ездить с аккумулятором, у которого от его 75-85 Ач осталось 20-30?

Нет, конечно - но речь-то шла о дешевизне 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #7 : 24 Февраля 2013, 06:52:35 »
Разрядить до 10В, зарядить полностью, дать побурлить пару часов.
Повторить процедуру пару раз, если не лень. Если не поможет - снести в цветмет.
Аккумуляторы сейчас не те, что раньше, да и цена другая, поэтому профессия "аккумуляторщик" утратила свой смысл.
У меня три аккума:
- "Старт", куплен в 2005 году (в День Чубайса), ни разу на машине не был, а только хранился на балконе по всем уставам, заряженный и подконтрольный
- японский "Медалист" 2008 года, 45Ач, работал отлично, пока в 2011 году я не забыл свет в машине на три дня и не разрядил его до 6 (или даже до 3) вольт
- "Тубор", куплен 10.2012, с тех пор уже побывал в оф. сервисе, где сказали "аккум отличный, проблемы в машине"

Как думаете, какой из них лучше работает? Правильно, все трое ведут себя одинаково: до -15 (Т аккумулятора, Т мотора тут не важна) работают нормально, при -15 резко умирают. Ну и нахЪ такое добро?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #8 : 24 Февраля 2013, 10:33:38 »
Если теперь АКБ утром крутит нормально, то не стоит ее сразу менять.
Прежде всего надо бы знать, какой конструкции ваша АКБ.
Если без кальция на пластинах (нет маркировки Са+ или Са/Са), то вполне допустима десульфатация "кипячением". Т.е. повышенным до 15,5-16 В. напряжением. В течении 0,5 - 1 часа. Обычно при этом электролит немного мутнеет. Причем муть рыжеватая. Это и есть сульфаты свинца. Пузырьками их отрывает от активной массы пластин.
Осторожно! Если появляется  муть черного цвета, это означает, что АКБ "сварили". Т.е. разрушается активная масса пластин.
АКБ Са+ или Са/Са кипятить не стоит. Лучше проделать цикл разряд-заряд.
Нужна 1 фарная лампа. Мощность Надо подсчитать по току. Например для правильного разряда батареи 60 Ач нужен ток 6 ампер. Значит лампа нужна 6*12 = 72 Вт. Т.е. нужна галогенка минимум 55-60 Вт, максимум 80/90 Вт.
Сначала полностью зарядить. До начала выделения газов.
Померить плотность.
Потом разрядить
Разряжать надо просто подключив лампу на клеммы АКБ до 10,6 В (под нагрузкой). Передерживать крайне не рекомендуется.
Потом снова заряжать малым током (начиная с 2-3 А). до начала кипения.
Дать отдохнуть. Часа 2.
Дозарядить опять малым током (1-2А ) до начала кипения.
Дать отдохнуть  4.
Потом померить плотность. Должна подняться до нормы.
Имейте ввиду, что плотность не поднимается немедленно при зарядке. Наибольшая плотность образуется в порах активной массы пластин и ей надо время, чтобы разойтись по всему объему батареи.
Если еще есть время, то можно оставить АКБ на проверку саморазряда. После суток простоя напряжение должно быть не менее 12,6 В. На добрых АКБ бывает до 13,3 В.


Реанимировал таким образом свой 3-х летний  Феон 65 Ач. Заряд теперь держит. И используется как подменный для всей конторы. Поскольку себе взял АКТЕХ новый с дури ума.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2013, 10:45:03 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #9 : 24 Февраля 2013, 12:27:35 »
Нет, конечно - но речь-то шла о дешевизне 😀
😏
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ОЧкарик

  • Ветеран форума
  • ********
  • ватный кремлеботный путиноид
  • Сообщений: 3781
  • Карма: 90
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #10 : 24 Февраля 2013, 12:43:58 »
Санька промазал с постами 🤣
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,12918.msg1019908.html#msg1019908
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,12918.msg1021953.html#msg1021953

всё ремонтируется и восстанавливается при условии, что это "всё" не полное каффно 👋
  • АЗЛК214145 Святогор F3R272
Аз Бога Ведаю, Бога Ведая Глаголь Добро, Добро Есть Жизнь...
Если Вы плюёте мне в спину, значит я впереди Вас.
часто секрет хороших отношений между людьми кроется в том, что откладываются ссоры (с)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Аккумуляторщики отзовитесь!
« Ответ #11 : 24 Февраля 2013, 21:01:39 »
как обычно расскажу сказочку 🤩
акум хорошо  проработал 4 года.
 
 1,5 года сосед экономил....
сначала у него на 2107, акум 60 Ач, перестала работать одна банка. но он катается через день или каждый день, иногда заряжает...
промучался он год....
хорошо хоть заводилась машина сразу.
стартер крутил ооочень медленно...
я всегда подходил к багажнику, с мыслями--- сечас будем с толкача заводить... но машина заводилась. 👍


через год сдохла вторая банка... 🤦‍♂️ но он настойчиво тянул до декабря 🤣
и тут начались пляски с зарядкой каждый день(или через день), приезжая в гараж он ставил на зарядку(около 5 часов заряжается), дальше быстро завели и поехали. 🤪
и вот в декабре он решился и купил новый акум 😎


старый акум был фирмы "вест", проработал 5,5 лет.


у меня было впринципе тоже, только за год и с этой же фирмой...

только я весной увидев, что акум показывает 10 В, завел с толкача, и мигом в магазин 🤣
обменяв свой акум+ еще три(насобирал по сусекам). сэкономил 30 дол. 👍
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2013, 21:05:20 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/