Я обычно когда прокладки делаю, то сначала насаживаю паронит на штифты, потом делаю отерстия для болтов остро заточенной трубкой (пробиваю по периметру постукиванием, можно шарик от подшипника использовать, диаметром чуть больше отверстия и т.д.). Потом примерно вырезаю изнутри не подходя близко к внутреннему контуру. Если после примерки прокладка может зацепить за что-то вращающееся, то подрезаю. Это предхраняет прокладку от случайного разрыва в случае если рука дрогнет или еще чего. Если уж хочется большой эстетики, то можно прямо по контуру изнутри обрезать, но не советую, так как можно лишка срезать, и тогда прокладку придется выбросить. Если конечно прокладка под карбюратор или еще чего, то тут да - нужно точно все вырезать. Если возможность позволяет обрезать прокладку снаружи после установки, то излишки аккуратно срезаю остро заточенным ножом. При этом главное не переусердствовать если детали алюминиевые, а то можно пол мотора отрезать. Это я конечно сильно сказал, но тем не менее алюминий легко режется. Если ножом удаляете остатки старой прокладки, то тоже будьте аккуратны, а то потом может течь. Ну, а если уж если после установки не получится обрезать прокладку по наружному краю, то тогда обвожу внешний периметр прокладки ручкой или карандашом и обрезаю ножницами, опять же немного отступая.