Автор Тема: Нужна помощь радиолюбителей  (Прочитано 968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Нужна помощь радиолюбителей
« : 22 Апреля 2013, 19:22:00 »
Народ подскажите как можно реализовать вот такую системку
Значит надо для системы мониторинга т\с подключить следующее
Хотим видеть работу двигателя по сигналу например с генератора !!!
А точнее нужно запитать откуда нить напряжение но чтоб оно менялось в зависимости от оборотов двигателя, чтоб можно было понять например-
Холостой ход - 12 вольт
Обороты 2500 - 13 вольт
Повышенные например 4500 - 14 вольт
Есть пока только теоретическая мысль. посмотреть что будет на генераторе на контакте тот что идет на то чтоб погасить лампочку зарядки ( ну типа как на классике на генераторе), по идее как мы думаем там идет вывод от одной катушки, тем самым если эта катушка стоит например на делении 12 часов то при обороте генератора она выдает один импульс, а при высоких оборотах их больше и значит напряжение выдаст побольше ( но пока это теория)
Возможно там будет очень маленькое напряжение(-Вопрос как его поднять нам надо где то от 5 вольт до 12 вольт)
Короче хелп как перевести обороты двигателя в вольты !!!
Жду советов и предложений
Цель увидеть на тестере изменение напряжения в зависимости от оборотов двигателя!!!  Примерно 5-12 вольт
Техника в основном будет дизельная что прибавит задач по установке

  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн Boshetunmay

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #1 : 22 Апреля 2013, 19:31:29 »
Как насчет индуктивных датчиков? Как пример - велосипедный спидометр, катушка реагирует на магнит и посылает сигнал.

Hyundai Solaris 2014 - корейский "Москвич"
М21412, 1989, УЗАМ 331.10, джентльменский набор - Солекс 041, БСЗ-08, "Флажки" в ЧЯ
М21406 1986, УЗАМ 412Д, - спасибо, что живой
ВАЗ 21053 - гори в аду

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #2 : 22 Апреля 2013, 19:33:32 »
достаточно поставить тахометр и перекалибровать шкалу в вольты по тестеру. калибровать по напряжению, снимаемому в заданной точке.
примитивный вариант подключить светодиодный вольтметр ( тот что в прикуриватель) на выход генератора. только надо будет сделать привязку вольтов к оборотам. ( калибровку)
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2013, 19:35:06 от opossum »

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #3 : 22 Апреля 2013, 19:47:08 »
Как насчет индуктивных датчиков? Как пример - велосипедный спидометр, катушка реагирует на магнит и посылает сигнал.
Ну там в генераторе вроде и стоит катушка одна , от нее и по идее и должен идти сигнал , катушка стоит одна а не куча катушек по кругу
Ну по типу датчика колен вала он же по сути тоже выдает напряжение хоть и немного и в определенной точке
А если поставить много датчиков колен вала по кругу то в принципе получим генератор
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #4 : 22 Апреля 2013, 19:49:15 »
достаточно поставить тахометр и перекалибровать шкалу в вольты по тестеру. калибровать по напряжению, снимаемому в заданной точке.
примитивный вариант подключить светодиодный вольтметр ( тот что в прикуриватель) на выход генератора. только надо будет сделать привязку вольтов к оборотам. ( калибровку)
Не не Не так надо, надо чтоб мы могли потом это полученное точнее снятое например с генератора напряжение, закинуть нам на блок системы мониторинга, а дальше в программе мы увидим изменение напряжение которое должно меняться в зависимости от оборотов двигателя
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #5 : 22 Апреля 2013, 19:53:32 »
Ну смотрите например экскаватор работает на холостом ходу обороты например 1500 - а напряжение при 1500 идет 12,5 вольт
Он начинает работать например капать, у него обороты поднимутся например до 3500 - а напряжение будет уже 13.5 вольт , уже значит видно что он начал работать
Мы в программе пометим у себя что например 12.5 это холостой ход а 13.5 он начал капать , тем самым можно увидеть его работу
Или например если это дизельный генератор то тоже можно увидеть тогда что у него пошла работа под нагрузкой
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #6 : 22 Апреля 2013, 19:54:10 »
вот честно, ничерта не понял!  пойдём по правильному пути:
1. тип мотора ( дизель ясно ) автомобиль или что?
2. цель мониторинга? следить за оборотами или за напряжением?
3 цель преследуемая такими хитрыми измерениями?

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #7 : 22 Апреля 2013, 19:56:55 »
ну и чем тогда не подходят описанные мной способы реализации? на светодиодном еще проще! вместо светиков ставим релюхи и вуаля, получаем прямоугольный сигнал! по которому уже делаем выводу.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #8 : 22 Апреля 2013, 19:58:07 »
да и зачем тогда привязываться к оборотам? можно к рычагам привязать. потянул за него при копании и появился сигнал.
если к оборотам привязку делать, то на прогреве он будет посылать сигнал работы

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #9 : 23 Апреля 2013, 02:14:27 »
да и зачем тогда привязываться к оборотам? можно к рычагам привязать. потянул за него при копании и появился сигнал.
если к оборотам привязку делать, то на прогреве он будет посылать сигнал работы
Слушай вот про прогрев то мы не подумали кстати  🤦‍♂️
По поводу рычагов тоже мысль мы так раньше на гидрозамок вешались , плюс попутно на движение стрелы и ковша, тогда 100% видна была работа
Просто босс заявил что хочу видеть работу под нагрузкой и без, он подсмотрел у конкурирующей компании по навигации что у них в проге показывает работу под нагрузкой и без
И на сколько я знаю и видел они тянут проводок от генератора с клемы кажись W на генераторе
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #10 : 23 Апреля 2013, 15:04:59 »
W - выход на тахометр у дизелей ( ну и не только)

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #11 : 23 Апреля 2013, 20:45:59 »
Вот на нем как меняется напружение при работе мотора не знаешь ?
От скольких до скольких ?
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #12 : 24 Апреля 2013, 01:18:30 »
Вот на нем как меняется напружение при работе мотора не знаешь ?
От скольких до скольких ?
Мультиметр в помощь, а по теме: не проще ли поставить реле давления на какой нибудь гидроцилиндр?
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #13 : 24 Апреля 2013, 01:34:03 »
W - выход на тахометр у дизелей ( ну и не только)
Тахометр вам не даст показаний для определения нагрузки,он и при 100% мощности выдаст 2000 об/мин и 30% то же самое. косвенно можно привязаться к моточасам,получится более реальная картина.под нагрузкой моточасы скачут как арабские скакуны.
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #14 : 24 Апреля 2013, 03:03:16 »
Тахометр вам не даст показаний для определения нагрузки,он и при 100% мощности выдаст 2000 об/мин и 30% то же самое. косвенно можно привязаться к моточасам,получится более реальная картина.под нагрузкой моточасы скачут как арабские скакуны.
Что то не замечал что мото часы начинают скакать быстрее в зависимости от нагрузки, это же не счетчик как в квартирах, они же по часам типа и щитают чтоб знать сколько экскаватор намолотил и какда делать то
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #15 : 24 Апреля 2013, 04:10:23 »
На топливном насосе есть такая х..ня что компенсирует обороты при увеличении нагрузки не помню как называется на старых обычно механическое, добавить к нему чуть чуть фантазии  😁.
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #16 : 24 Апреля 2013, 12:01:16 »
Тахометр вам не даст показаний для определения нагрузки.....
...моточасы скачут как арабские скакуны.
А мне и не надо. )))
Эт чёй та? На то они и мотоЧАСЫ, чтоб тупо отсчитывать ВРЕМЯ работы не важно чего. У меня на осциллографе стоит подобный прибор, вы хотите сказать что как только я щуп тыкаю в плату, у меня таймер секунды под частоту подгоняет?))))

Думаю оптимально для вас будет сделать привязку к генератору ( на W не настолько мне кажется изменяется напряжение, думаю не более 8 в. максимум ) и к рычагам управления ковшом.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #17 : 24 Апреля 2013, 23:22:52 »
А мне и не надо. )))
Эт чёй та? На то они и мотоЧАСЫ, чтоб тупо отсчитывать ВРЕМЯ работы не важно чего. У меня на осциллографе стоит подобный прибор, вы хотите сказать что как только я щуп тыкаю в плату, у меня таймер секунды под частоту подгоняет?))))

Думаю оптимально для вас будет сделать привязку к генератору ( на W не настолько мне кажется изменяется напряжение, думаю не более 8 в. максимум ) и к рычагам управления ковшом.
Вы вообще то работу счетчика моточасов как представляете?тупо включил и они щелкают?И кто вам такую хрень в уши надул?Или сами догадались?У меня на машине стоит подобный счетчик,моточасов и если я ползу на первой с 30 тн в гору и на восьмой под горку то разница просто огромная,за тоже время и расстояние...
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн dimchik-90

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Карма: 7
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #18 : 24 Апреля 2013, 23:57:43 »
Хорошо спасибо будем эксперементировать
  • В выходные можно подольше поваляться под машиной

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Нужна помощь радиолюбителей
« Ответ #19 : 25 Апреля 2013, 14:56:21 »
Вы вообще то работу счетчика моточасов как представляете?тупо включил и они щелкают?И кто вам такую хрень в уши надул?Или сами догадались?У меня на машине стоит подобный счетчик,моточасов и если я ползу на первой с 30 тн в гору и на восьмой под горку то разница просто огромная,за тоже время и расстояние...
те счётчики которые мне встречались ( в достаточном количестве), тупо считали время работы, независимо от нагрузки, возможно то оборудование недостаточно профессиональное было, поэтому и утверждал что тупо считают, в уши мне никто не дул, своими хоть и слепыми но видящими глазами видел.
 Если тахограф стоит на ТС, то это совсем другой прибор с другим принципом работы.