Ну это так, на скорую руку! 🤔 Зимние шины можно условно подразделить на две группы:
А. Нешипуемые шины
В. Шипуемые шины.
Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.
Категории шин. Автомобильные шины могут классифицироваться на основе некоторых критериев, к которым, обычно, относится их назначение, конструкция, форма профиля и способ герметизации.Шины по назначению делятся на две основные группы: это могут быть шины для легковых авто и для грузовых или для автобусов.
По типу конструкции обычно выделяют радиальные шины и диагональные. Если брать во внимание форму профиля поперечного сечения, специалисты выделяют шины обычного профиля, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные. Принадлежность шин к той или иной группе в данном случае будет зависеть от состава резины, рисунка протектора и т.д.
Кроме этого, все автомобильные шины классифицируются и по способу герметизации на камерные и бескамерные.
Особое значение при классификации шин имеет и такой критерий, как условия эксплуатации. Соответственно, бывают шины дорожные, универсальные, зимние и повышенной проходимости.
Дорожные шины могут быть с обычным рисунком протектора и дождевые, которые используются при повышенной влажности на дороге. Универсальные шины созданы для эксплуатации на дорогах любого качества, в том числе и с облегченным покрытием. Зимние шины, как правило, используются автовладельцами для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, и могут быть как с шипами, так без них. На дорогах мягкого грунтового типа лучше всего использовать шины, специально предназначенные для условий повышенной проходимости.Если Вы думаете, что всесезонные шины — это шины одинаково хорошие и для зимы, и для лета, то Вы ошибаетесь. Всесезонные шины — это шины , характеристики которых являются удовлетворительными в течение всего года. Что определяет эксплуатационные характеристики шины? Высота протектора, рисунок протектора и состав резины, из которой шина изготовлена.
Зимние шины имеют высокий протектор, приспособленный для сминания снега, с последующим очищением протектора. Протектор зимней шины состоит из ламельных (рассеченных на несколько ламелей) блоков. Резина, из которой изготовлены зимние шины , сохраняет эластичность на морозе. · Всесезонные шины проигрывают зимним на льду и укатанном снеге.
Сезонные шины изнашиваются полгода, а всесезонные круглый год.
Всесезонные шины недостаточно эластичны при сильных морозах зимой и слишком эластичны при летних температурах.
Всесезонная резина сохраняет свои качества до -7 градусов. После этого шина "дубеет", теряет эластичность. Зимние шины давно поделились на два подкласса: это шипованные шины и шины без шипов. Конечно, долго можно спорить о том какая из них лучше, но лучше трезво посмотреть на вещи. Не спроста существуют два варианта, так как каждый из них ориентирован на определенные условия эксплуатации. Зимняя резина с шипами изначально создавались для использования в гололед и на мокром льду. В то же время нешипованная резина намного лучше ведет себя на заснеженном дорожном покрытии. Также у шипов есть один неприятный минус – гул создаваемый при езде по асфальту. Но все же при покупке зимней резины надо ориентироваться на условия эксплуатации. Наши менеджеры всегда помогут Вам сделать правильный выбор с учетом всех нюансов, при Теперь рассмотрим возможные рисунки протектора шин:
Симметричный рисунок – основной плюс этих шин это оптимальное соотношение цена\качество, поэтому большинство автовладельцев делают выбор в их сторону.
Не симметричный рисунок - Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля.
Направленный рисунок – такая покрышка должна вращаться только в направлении указанной стрелки на рисунке протектора. Иначе неправильная установка понизит управляемость и приведет к разрушению шины. По характеристикам эти шины дают высокие показатели Виды зимних шин
Зимние шины принято классифицировать по типам рисунка протектора. Шины бывают со скандинавским и европейским рисунком протектора. Каждый из этих типов предназначен для эксплуатации на разных зимних дорогах.
Европейский рисунок шин больше напоминает дождевой летний.
Особенностями этого рисунка протектора шин является большое число ламелей, диагональное построение с множеством водоотводящих каналов и наличие мощных грунтозацепов. Шины с европейским рисунком протектора идеально подходят для дорог с раскисшим снегом. Эти шины рекомендуют эксплуатировать на тех дорогах, которые чистят регулярно, и где сравнительно высокая температура воздуха.
Характерными чертами скандинавского рисунка протектора шин является большое число «шашек» в форме ромба или прямоугольника, которые расположены в шахматном порядке. Шины со скандинавским типом рисунком протектора являются лучшими для эксплуатации в глубоком снегу. Подобный рисунок протектора обеспечивает превосходное сцепление шин с заледенелой или заснеженной дорожной поверхностью. Эти шины вполне возможно эксплуатировать и в тех условиях, которые предназначены для «европейского» типа шин." 🤔
От себя лично добавил-бы, что в вашей местности я отдал-бы предпочтение именно шипованной шине, так-как в вашей местности большинство дорог покрыты или наледью. или укатанным снегом.