Годный русский язык, извинение за невозможность обнаружить ответ поиском.
Kagronak явно уважает форумчан.
Так что, следует помочь с ответом.
Доброго времени суток, форумчане!
Извиняюсь если тема - повтор, но в поиске я ничего подобного не нашел (или просто плохо искал).
Ситуация такая:
В гараже 10 лет стоял Москвич 2141-22 1994 года выпуска с движком 1.7.
И вот решил я его возродить, движок отладили, мурлычит как котенок. Но вот незадача с колесами. За время 10-ти летнего "простоя" резина спустила, осела, деформировалась и треснула, накачать её уже невозможно. Да и один диск каким то чудом дал приличную трещину от центрального отверстия. В связи с этим пришло решение полной замены дисков и резины. И вот собственно сами вопросы.
1) Какой размер ступицы на Москвич 2141-22? 4х98?
2) Какие диски и какую резину следует поставить как аналог родных? (старая резина стояла 175/70 R14)
3) Как правильно расчитать вылет колеса?
Прочитал несколько статей на сайте АЗЛК про диски, но хотелось бы выслушать мнение других владельцев, может кто поделится опытом или подскажет конкретную марку и модель дисков.
Заранее спасибо.
1) Ступица М2141 имеет размер: 4x108 (как у Ауди-80, ФордФокус-1 b и горсть старых моделей Фордов, какой-то Пыж
и какие-то СААБы).
Размер центрального отверстия - абсолютно не нужный параметр, т.к. у нас диск не надевается на ступицу, а крепится
и центруется за счет болтов. Это важно, т.к. у Ауди штампованные диски болт имеет сферическую конусную часть, а не
коническую.
Параметры колесных болтов: М14x1.5 (от них же).
Вылет диска (обознавчается ET) от 25 до 45. Для себя
решил, что наиболее годное - 38, как у Ауди.
Ширина измеряется в дюймах, стоковая - 5.5", подходит для резины 165 и 175.
2) К нам вполне влезает резина 195/65 на дисках R15. Такие колеса на моей машине на аватарке.
Стоковые параметры 165/80/R14, 175/70/R14.
3) Вылет диска ET - расстояние между плоскостью середины диска и плоскостью крепления к ступице.
Мои диски называются SKAD Ганимед. Литые, R15, 6J-H2, ET38, 4x108.
Для литых дисков нужны удлиненные болты. Вот сравнение обычного и удлиненного:
Вот как они смотрятся на машине:
P.S. Рекомендую перейти на шпильки при использовании литья или ковки, проще надевать/снимать колесо.
Т.к. Для установки литья нужно из ступицы выкрутить направляющие диска и вместо них закрутить
винт М6. На крайняк, для монтажа/демонтажа дисков можно использовать два длинных
болта М14x1/5 с обрезанными шляпками.
Фотка шпилек.
На фотке так же тормозные диски от Ауди-80, на них нет отверстий для направляющих.