Автор Тема: УМЗ 412-резкй стук на перегазовках. В остальном-как часы!  (Прочитано 3899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Купил 2140, 79 год, весьма крепкий автомобиль, почти все целенькое заводское, включая краску и очень многие мелочи, что очень радует. Но вот беда-попал он сперва в руки к молодежи, поездили они месяца два, потом достался мне. И естественно, Насрали они во многих местах....И местами больше лошади(((

Мотор работает ровно, тихо, на холостых просто сказка. Мечта, я бы сказал. Когда раскручиваешь, тоже вроде тихо и очень спокойно. Но когда раскручиваешь рывками, с перегазовкой, нажал педаль-бросил, нажал-бросл, есть по центру двигателя стук, не очень звонкий, но резкий. Кажется, что в головке по центру. Клапанные зазоры в норме. Цепь смотрел, натягивал. Натяжитель (плунжер) вынимал. Масло заменил, старый фильтр был сдавлен маслом (каркас его был из дохлой сеточки). Давление зашкаливает, показывает даже на холостую около 4-5.

Из моих соображений-масляное голодание. Как будто масло не поступает по какой-то причине в нужном колличестве в магистраль, и этот стук-стук распредвала (отверткой отжимал распредвал, преодолевая сопротивление пружин-немного люфтит в постеле).

Кто что думает? Где чего смотреть еще? Снимать поддон, смотреть шатунные очень долго и муторно.
Может ли давление масла теряться сразу после фильтра? Например, засор в канале?
  • заз 966 1969г!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Засор в канале маловероятен. Каналы имеют приличное сечение.
При масляном голодании в районе шеек распредвала обычно не стучит, а скрипит.
Постель распредвала наверное сильно подношена, если люфт ощущается на глазок. Там допуск зазора всего 0,11 по максимуму. Проверить можно и обычным щупом. Если 0,1 лезет это уже предел. Если лезет 0,15 стук обеспечен. Ездить так в принципе можно, если давление в норме. Но не очень приятно.
Косвенно наличие нормального смазывания распредвала можно оценить по состоянию внутренней поверхности клапанной крышки. При достаточном смазывании на крышке видны более светлые "отмытые" полоски напротив всех кулачков распредвала и напротив цепи.
Возможно резкие перегазовки дают стуки из-за небольшой детонации. Попробуйте залить в него АИ-95. Если стуки пропадут, то смотрите зажигание. Или просто смените заправку.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Если есть сомнения по поводу детонации то можно просто нагрузить двигатель и сравнить стук. При резком разгоне на низких оборотах стуков если нет, то это факт не детонация.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
может шатун постукивает

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Да, на моторе стоит дефорсовская прокладка. Экономисты хреновы кругом, второй раз влипаю...
 Буду летом снимать голову из-за этого один хрен.
Но стук на детонацию не очень то похож, слишком ярко выражен и только будто по центру двигателя (2-3 цилиндр). Про светлые следы от масла на крышке-точно уже не помню, я "чистюля", при первом вскрытии крышки отмыл её изнутри почти до бела 😝. Нагар всё-таки присутствует на деталях под крышкой, пробег 80тык. На древних маслах.
  • заз 966 1969г!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Если стук не звонкий, а глуховатый, как глиняные горшки стучат, то есть подозрение на стук поршня при перекладке. Обычно этот стук сильнее на холодном движке. При  отключении свечи на стучащем цилиндре уменьшается или совсем исчезает. На позднем зажигании пропадает. На раннем стучит сильнее.
Попробуйте сдернуть шланг октанкорректора с трамблера и погазовать. Если стучок уйдет, то видимо поршень стучит. Стук возникает из-за зазора в сопряжении юбка поршня/гильза.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Если стук не звонкий, а глуховатый, как глиняные горшки стучат, то есть подозрение на стук поршня при перекладке. Обычно этот стук сильнее на холодном движке. При  отключении свечи на стучащем цилиндре уменьшается или совсем исчезает. На позднем зажигании пропадает. На раннем стучит сильнее.
Попробуйте сдернуть шланг октанкорректора с трамблера и погазовать. Если стучок уйдет, то видимо поршень стучит. Стук возникает из-за зазора в сопряжении юбка поршня/гильза.
Давно уже не "газовал", машина на даче, стук начинаю забывать, но помнится, он позвонче "глиняного горшка". На холодную или горячюю-без разницы, одинаково, если даже, не круче на горячюю. На ходу тоже слышно ощутимо. Тянет прилично, насколько это возможно сказать для дефорсовского варианта.

Я уже по случаю прикупил 331 двигун с пробегом около 100т и 412ый 89 года якобы с пробегом 6 тыс. км (но долго лежавший), оба "рабочие", буду их  смотреть, и скорее всего ставить один из них. Нет желания, или, точнее, времени, чтобы покапаться с родным мотором (он один хрен требует снятия головы для удаления дефорсовской прокладки, а снятие башки-это скорее всего притирка клапанов, совмещение каналов и прочие прелести-просто пока лень уже....), но разобраться в чем же дело, перед снятием родного мотора всё же хотелось.


Да, на моторе 89 года (412Э, "куплен был в магазине как запчасть"😉 стоит клапанная крышка как на 331ом, это с завода так было в 89ом или её просто поставили бывшие владельцы от 331ого двигла? (например, раздавили родную при установке мотора и прочее)
« Последнее редактирование: 03 Мая 2013, 22:11:57 от ZAZ-fun »
  • заз 966 1969г!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
В 89-м году такая крышка ещё не существовала насколько я знаю.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Дак что у 412го что  у 331го крышки вроде одинаковые, круглые. Это уже у 3317 3318 пошли угловатые.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
"На стою" есть возможность стук получить, или только на ходу? Если есть - попробуйте поочередно снимать провода со свечей (только через очень толстую тряпку, а то током тюкнет), исчезновение стука - признак косяка в ШПГ конкретного цилиндра, неисчезновение - скорее, грохот распредвала. У жены есть 412й 1979 года, распредвал болтается и стучит, как пулемет.

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Послушал еще. На ходу гремит тоже.
Поснимал свечные наконечники поочередно, выяснил, что при снятом наконечнике 1ого цилиндра стука на перегазовках нет!
Куда капать? Поршень болтается в цилиндре или шатунный вкладышь? Давление вроде внорме, но верить штатным датчикам это дело весьма легкомысленное
  • заз 966 1969г!

Оффлайн ZAZ-fun

  • Новичок
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
Что никто ничего непрокомментировал больше?
  • заз 966 1969г!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Послушал еще. На ходу гремит тоже.
Поснимал свечные наконечники поочередно, выяснил, что при снятом наконечнике 1ого цилиндра стука на перегазовках нет!
Куда капать?
вскрытие покажет