Есть и ещё один секрет. Карб ОЗОН (2140 2101-07). Эти карбы не имеют коррекции топлива в зависимости от разряжения (воздушного расхода). Если объяснять на пальцах то выглядит это так. Мы жмём на педаль и открываем заслонку первой камеры почти на полную катушку. В этот момент в карбюраторе работают две дозирующие системы одна система перехОдная, а вторая главная. Главная доз. система начинает полноценно только при достаточно большом расходе воздуха через карб. Переходная работает полноценно только когда край заслонки находится недалеко от распыляющих отверстий. Вот и получается что движок ещё не успел раскрутиться, и главная доз. система ещё неуспела нормально включиться в работу, а переходная доз. ситема при полностью открытой заслонке не хочет нормально работать. Получается что обе системы беднят смесь. Когда мы начинаем призакрывать заслонку отпуская педаль газа, край заслонки приближается к отверстиям переходной системы и разряжение в области отверстий растёт, а это способствует нормальной работе дозирующей системы. Смесь становиться нормальная и движок начинает тянуть нормально.
У солекса на этот случай есть специальное обогатительное устройство. Оно обогащает смесь в момент когда разряжение в коллекторе низкое из-за полностью открытой дроссельной заслонки. По этому СОЛЕКС является более совершенным карбюратором чам ОЗОН. Пневмо привод несколько компенсирует на озоне ситуацию с обеднением так как не даёт открвать вторую заслонку если разряжение к коллекторе недостаточно (иначе смесь обедняется). Но это только частично решает данную проблемку. Хотя она и не стоит так остро. Тем более что вакуумный корректор тоже даёт такой же дополнительный эффект снижения тяги.
На ОЗОНе выход только один. Пропорционально оборотам давить на педаль газа, если конечно требуется достичь максимального ускорения.