Автор Тема: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331  (Прочитано 5832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн boris_tr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
При работе двигатель УЗАМ 331 2- 3 минуты работает нормально. После начинает троить - работает менее 4 свечей. Далее двигатель глохнет.  На свечах черный нагар. На двигателе установлен карбюратор Солекс 21083  жиклеры 165 и 125. Зажигание выставлено. Трамблер старооскольский. Высоковольтные провода новые. Зажигание выставлено по стробоскобу. Бензин заливаю АИ 92.
 В чем может быть проблема?
 
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 17:56:35 от boris_tr »
  • 1990, азлк-21412,331.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #1 : 04 Мая 2013, 18:03:40 »
Как вариант, перелив в карбюраторе. От того и свечи чёрные.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн boris_tr

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #2 : 04 Мая 2013, 18:11:51 »
и что делать менять запорную иглу или поплавок. Какой для двигателя УЗАМ 331 лучше ставить крбюратор Солекс или родной Дааз 2107-1107010-20 "ОЗОН"
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 18:26:39 от boris_tr »
  • 1990, азлк-21412,331.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #3 : 04 Мая 2013, 18:25:34 »
Что делать, что делать - регулировать! Скачать книжку "Карбюраторы Солекс" под редакцией В.И. Ерохова, там очень подробно и доступно описано устройство карбюратора и порядок регулировки его систем. Ну и тему в Карбюраторной про Солексы покурить вдумчиво.

Иглу очень рекомендую Юникар, с резиновым носом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #4 : 04 Мая 2013, 19:43:28 »
При работе двигатель УЗАМ 331 2- 3 минуты работает нормально. После начинает троить - работает менее 4 свечей. Далее двигатель глохнет.  На свечах черный нагар. На двигателе установлен карбюратор Солекс 21083  жиклеры 165 и 125. Зажигание выставлено. Трамблер старооскольский. Высоковольтные провода новые. Зажигание выставлено по стробоскобу. Бензин заливаю АИ 92.
 В чем может быть проблема?

Проверь не капает ли бензин с дифузоров как первой камеры так и второй, при холостом ходе, на холостом нужно добиться работы чтобы не капало на заслонки! Иначе все бесполезно. Если это не получается то значит рыть надо в холостом либо засор либо клапан либо наоборот негерметичность(трещина, деформация, смятие самого жиклера при черезмерной затяжке ЭМ клапана) в районе седла ЭМ клапана и его жиклера.

Этот карбюратор не предназначен для двигателя УЗАМ
Он богатит на холостом ходу даже при правильном уровне топлива
есть два метода борьбы с этим (мной опробованных)
1. немного увеличить (рассверлить сверлом больше по диаметру того что есть, но не больше чем на 0,1 мм, такие сверла можно купить в магазине радиоэлектроники) воздушный жиклер холостого хода (он не меняется на солексах а запресован в крышку)
2. Увеличить калиброванное отверстие штуцера вентиляции картера (того что в задросельное пространство выходит тонкий шланг) но без фанатизма! черезмерное его увеличение приведет к провалам  при трогании и на малом газу.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2013, 19:58:13 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #5 : 04 Мая 2013, 20:59:21 »
Конкретно 21083 на 331-ом движке 1.5л не богатит и не беднит. Работал нормально. Родного карбюратора у двигателя вообще по идее быть не должно. Есть карбюраторы которые подходят на данный двигатель, вот и всё. Чаще всего я видел на 331 1.5л карб 21083 и 2140-50. С вакуумным приводом второй заслонки с завода никогда не видел, а так самостоятельно некоторые ставили. Всё зависит от производительности карба. Гланое чтоб её хватало и чтоб была не слишком избыточной.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #6 : 04 Мая 2013, 22:22:57 »
Правильнее всего на 331-м видеть его родной Солекс, который с завода ставили - Солекс-21041-1107010 с диффузорами 23х23. Он, кстати, не так уж редко встречается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #7 : 05 Мая 2013, 11:42:56 »
Конкретно 21083 на 331-ом движке 1.5л не богатит и не беднит. Работал нормально. Родного карбюратора у двигателя вообще по идее быть не должно. Есть карбюраторы которые подходят на данный двигатель, вот и всё. Чаще всего я видел на 331 1.5л карб 21083 и 2140-50. С вакуумным приводом второй заслонки с завода никогда не видел, а так самостоятельно некоторые ставили. Всё зависит от производительности карба. Гланое чтоб её хватало и чтоб была не слишком избыточной.
Реч шла только о холостом ходе. Москвичевский двигатель расходует больше водуха на холостом вот и вся проблемма. Это кстати не я придумал а в умных книжках написано и в ответах представителей ДААЗ.
А на счет подходят вы не правы, применяемость карбюраторов на данном двигателе никто не отменял:
АЗЛК-21412 УЗАМ-331 -  1500  -    21412-1107010 (23X23)
                         - 331 - 1500   -   2140-1107010-50

АЗЛК-21412 УЗАМ-3317 - 1700  -      2140-1107010-70

АЗЛК-214123 УЗАМ-3313 -  1800 -     21041-1107010 (24X26)
Под УЗАМ-3318 действительно никто карбюратор не дорабатывал видимо не успели.
Работал рядом со сборкой УЗАМОВ ставили при мне на 3317 только самые простые ОЗОНЫ 2140 -70 и еще К-151
(модификация (К-151Н) разработана для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и "Москвич".)
3318 двигатель вообще не выпускали серийно, были только мелкие партии.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2013, 11:52:21 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #8 : 05 Мая 2013, 21:21:44 »
Реч шла только о холостом ходе. Москвичевский двигатель расходует больше водуха на холостом вот и вся проблемма. Это кстати не я придумал а в умных книжках написано и в ответах представителей ДААЗ.
А на счет подходят вы не правы, применяемость карбюраторов на данном двигателе никто не отменял:
АЗЛК-21412 УЗАМ-331 -  1500  -    21412-1107010 (23X23)
                         - 331 - 1500   -   2140-1107010-50

АЗЛК-21412 УЗАМ-3317 - 1700  -      2140-1107010-70

АЗЛК-214123 УЗАМ-3313 -  1800 -     21041-1107010 (24X26)
Под УЗАМ-3318 действительно никто карбюратор не дорабатывал видимо не успели.
Работал рядом со сборкой УЗАМОВ ставили при мне на 3317 только самые простые ОЗОНЫ 2140 -70 и еще К-151
(модификация (К-151Н) разработана для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и "Москвич".)
3318 двигатель вообще не выпускали серийно, были только мелкие партии.
Всё верно применяемость есть. Но 21083 работал абсолютно нормально. Перерасхода не замечено, на хх работал ровно. А что ещё нужно то? Динамика была достаточная пока движок медным тазом не накрылся. Расход воздуха можно и на ваз 2108 поднять до уровня УЗАМ 331. И двигатель будет работать. Или карб и на ваз 2108 начнёт смесь богатить? Есть винт качества. На ХХ винтом качества можно как обеднить так и обогатить смесь.
Что по поводу применяемости так я могу сказать, что у меня стоит на мотоцикле урал 650куб. карб 2140-20. Работает собака и хорошо работает. Пробовал 2140-50 на хх работать не хочет. Поставь я туда 2140-70 и будет работать также как и 2140-20.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #9 : 06 Мая 2013, 05:50:48 »
Реч шла только о холостом ходе. Москвичевский двигатель расходует больше водуха на холостом вот и вся проблемма. Это кстати не я придумал а в умных книжках написано и в ответах представителей ДААЗ.
А на счет подходят вы не правы, применяемость карбюраторов на данном двигателе никто не отменял:
...
АЗЛК-21412 УЗАМ-3317 - 1700  -      2140-1107010-70
...

У меня такой стоял на 2,0 от предыдущего хозяина, не знаю, какие там жиклёры и регулировки - но машина "пёрла не по-детски"  😁
Карбюратор, кстати, цел, лежит 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #10 : 06 Мая 2013, 23:08:08 »
На ХХ винтом качества можно как обеднить так и обогатить смесь.
Что по поводу применяемости так я могу сказать, что у меня стоит на мотоцикле урал 650куб. карб 2140-20. Работает собака и хорошо работает. Пробовал 2140-50 на хх работать не хочет. Поставь я туда 2140-70 и будет работать также как и 2140-20.
Не путайте Солекс с Озоном , на солексе нет отдельной системы холостого хода а винт качества прикрывает только топливо. Добавить воздуха на нем невозможно не открывая дросельной заслонки но ее открытие приводит к еще большему обогащению так как с дифузора начинает капать бензин и это уже переходной режим а не ХХ.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2013, 23:16:43 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #11 : 06 Мая 2013, 23:46:59 »
Не путайте Солекс с Озоном , на солексе нет отдельной системы холостого хода а винт качества прикрывает только топливо. Добавить воздуха на нем невозможно не открывая дросельной заслонки но ее открытие приводит к еще большему обогащению так как с дифузора начинает капать бензин и это уже переходной режим а не ХХ.
Когда капает с ОДЗ, это уже не переходной режим. Переходной режим Это когда заслонка прошла отверстия в ОЗОНе или щелевое отверстие в Солексе(топливная смесь ХХ обоготилась из за отсутствия воздуха засасываемого через упомянутые отверстия, позволяя поддерживать рабочие режимы на приоткрытой заслонке) а вот состояние переходной системы определяет ввод в работу ОДЗ.... каплевидное истечение с ОДЗ в начале работы,это плохо!!! Интенсивное распыление должно начаться сразу(иначе получите рывки оборотов мотора)

... Каплевидное истечение с ОДЗ, это или перелив, или неправильная настройка переходной системы, или очень раннее зажигание. или нарушение скорости потока в впускном коллекторе из-за прогара клапанов... есть ещё причины(комплексные, из вышеперечисленных). но пока остановимся на этих.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2013, 23:51:31 от MBX »

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #12 : 07 Мая 2013, 22:05:11 »
... Каплевидное истечение с ОДЗ, это или перелив, или неправильная настройка переходной системы, или очень раннее зажигание. или нарушение скорости потока в впускном коллекторе из-за прогара клапанов... есть ещё причины(комплексные, из вышеперечисленных). но пока остановимся на этих.
В этом она и неправильная что часто нехватает диапазона регулировок иглы качества чтобы обеспечить приемлимое качество смеси чтобы двигатель не глох приходится винтом количества приоткрывать заслонку.
А банально лечится увеличением отверстия вентиляции картера в задросельное пространство, проверено лично.
Обороты при этом возрастают и заслонку можно закрыть что прекращает капли с малого дифузора и после этого качество смеси полноценно регулируется штатным способом. К слову сказать при правильной регулировке двигатель довольно устойчиво работает даже на двух цылиндрах снижая лиш обороты.
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #13 : 08 Мая 2013, 07:03:10 »
То есть и на наши опозитники Урал-Днепр можно будет адаптировать?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #14 : 08 Мая 2013, 12:39:51 »

А банально лечится увеличением отверстия вентиляции картера в задросельное пространство, проверено лично.

Ну,... немножко не верное решение, может повлиять на переходную систему..... коей, практически никто из вас не "занимается"...

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #15 : 08 Мая 2013, 20:37:55 »
Ну,... немножко не верное решение, может повлиять на переходную систему..... коей, практически никто из вас не "занимается"...
Знаю что немного не верное но ктото из форума предложил и опробывал(и я в том числе опробывал) решение этой проблеммы. А именно использовал клапан который перекрывает этот канал как только нажимается педаль газа используя концевик тойже ЭПХХ. Более того это позволило еще и поставить менее агрессивный 5 кулачек УН без провалов при трогании.
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Alexey012

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Карма: 1
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #16 : 08 Мая 2013, 21:02:45 »
То есть и на наши опозитники Урал-Днепр можно будет адаптировать?
Карбюратор подбирается прежде всего по расходу воздуха на минимальных и максимальных оборотах.
Диаметр диффузора подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения и прикрытой дроссельной заслонке 1 камеры получить скорость воздуха не менее 40-50 м/с, а при высокой частоте вращения и полном дросселе - не выше 120-130 м/с.
Вот здесь методика расчета по расходу и оборотам https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=38050
« Последнее редактирование: 08 Мая 2013, 22:40:41 от Alexey012 »
21412 УЗАМ 3318 , Солекс 21041-10, МПСЗ-ZH,
пружины FM II 2,5l, опоры Subaru, амы Audi 80 B4

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: вопрос по работе двигателя УЗАМ 331
« Ответ #17 : 09 Мая 2013, 20:16:45 »
Карбюратор подбирается прежде всего по расходу воздуха на минимальных и максимальных оборотах.
Диаметр диффузора подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения и прикрытой дроссельной заслонке 1 камеры получить скорость воздуха не менее 40-50 м/с, а при высокой частоте вращения и полном дросселе - не выше 120-130 м/с.
Вот здесь методика расчета по расходу и оборотам https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=38050
Тоже так думаю. На урал себе поставил карб 2140-20. работает хорошо но ХХ высоковат. Если делать обороты ниже то смесь резко обедняется и привет. Терпимо конечно, но иной раз хочется повыпендриваться)) и занизить ХХ, но пока я эту задачку не решил. Выходит нужно отверстие для вентиляции картера попробовать заузить. Кстати пробовал этот патрубок вентиляции вообще заглушить и удалось занизить ХХ, но при раскрутке движка до некоторого предела, начинает идти чёрный дым. Потом вернул всё на своё место конечно же.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!