Автор Тема: Глупый вопрос)  (Прочитано 820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NecGen

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Глупый вопрос)
« : 01 Июня 2013, 00:10:22 »
Привет всем!) Приобрел недавно Москвич 21412-01 , двигатель 331. Москвич стоял год,до этого был находу,но когда я решил его покупать он не заводился,ну я подлатал его маленько: свечи сменил,карбюратор почистил спец балончиком,в бак залил промывку,отрегулировал клапана,поставил на задние колеса новые тормозные колодки,установил новые температурные датчики. В итоге он завелся и теперь снова на ходу. Синий дым на холостом ходу,а также немного подтраивает...в чем могут быть проблемы? Ещё когда снимал клапанную крышку,то я был шокирован от увиденного: во-первых резинка вся "убитая" и что самое интересное ВСЕ ЧЕРНОЕ(гудрон это или что)). Как его почистить? Я купил 15-ти минутку чтобы прочистить,это поможет?

P.S. Что можете посоветовать ещё почистить и поменять в первую очередь?
  • 1993,2141,331

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #1 : 01 Июня 2013, 00:13:09 »
Самое простое и наименее проблематичное решение - заменить двигатель. Перебирать его, выскабливать срань, искать кольца-прокладки-сальники и т.п. будет  очень трудоёмко и затратно.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #2 : 01 Июня 2013, 00:45:55 »
Узамов новых нет, так, что лучший вариант мотор от Нивы 21213  1.7, а еще лучше не карбюраторная версия, а инжекторная, очень неплохой вариант.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #3 : 01 Июня 2013, 09:23:00 »
ВСЕ ЧЕРНОЕ(гудрон это или что)). Как его почистить? Я купил 15-ти минутку чтобы прочистить,это поможет?
Если мотор в гудроне, то не в коем случае нельзя пытаться его промывать(не разбирая) или заливать масло с моющими присадками.
Его теперь, до самой смерти  можно лишь дешевым маслом заправлять, чтоб не смыло отложения, которые в результате забьют все каналы.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #4 : 01 Июня 2013, 10:16:06 »
Ещё когда снимал клапанную крышку,то я был шокирован от увиденного: во-первых резинка вся "убитая" и что самое интересное ВСЕ ЧЕРНОЕ(гудрон это или что)). Как его почистить? Я купил 15-ти минутку чтобы прочистить,это поможет?

P.S. Что можете посоветовать ещё почистить и поменять в первую очередь?

Можно попробовать комплекс мер, но результат непредсказуем

1 - Почисти вручную всё, что сможешь под клапанной крышкой - но смотри, чтобы счищаемое не попало в отверстия для слива масла в ГБЦ
2 - Отверни поддон двигателя (та ещё процедура 😕 ) и почисти всё там, в том числе и маслоприёмник

Само собой, потом всё ставится на место

3 - Залей щадящую промывку на 300 км

Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990)
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #5 : 01 Июня 2013, 15:38:33 »
Вас послушать, грязный движок меняй его, полная пепельница меняй машину  😎

А если по теме бери дешевое масло и промывку что добавляется в масло, заливаешь масло добавляешь промывку и через 100 км меняешь масло (если не очистил с первого раза можно повторит )
Я добавлял промывку хадо почистил со второго раза. 😁     
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #6 : 01 Июня 2013, 18:28:16 »
Слишком много моторов работающих, умерло от безобидной промывки.... самое грамотное решение ИМХО в этом случае, разобрать мотор, промыть и при необходимости выкинуть изношенные детали. Это куда полезнее будет.ну или просто тупо промыть и собрать обратно, прочистив обязательно масло-каналы.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #7 : 01 Июня 2013, 23:21:35 »
Синий дым на холостом ходу
капремонт.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Sanekh233na

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Карма: 1
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #8 : 01 Июня 2013, 23:33:04 »
ещё можно солярку влить вместо масла и покрутить двигатель, вывернув свечи сосед всегда так делал\
ЗЫ я так не пробовал)))
  • Москвич святогор 1998г F3R, ГУР, ЭСП, Кондиционер,электрозеркала От калиты, ДХО, в 2024 замена кузова.., СВУ 1999г. фиолетовый, Лукас

Оффлайн фанат

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 2
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #9 : 02 Июня 2013, 09:35:06 »
ещё можно солярку влить вместо масла и покрутить двигатель, вывернув свечи сосед всегда так делал\
ЗЫ я так не пробовал)))
совдеповский способ 🎈отмыть отмоет но 🤔ресурс движки уменьщается 🤪в твоем случае проще купить движку в норм раб состоянии
  • свр 98г.2.0 f3r lit обвес цвет Игуана

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Глупый вопрос)
« Ответ #10 : 02 Июня 2013, 09:53:19 »
1) Померить компрессию.
При равной по горшкам компрессии скорее всего движок просится сразу на капиталку.
При сильной разнице по горшкам ( более 1 атмосферы) есть подозрение на закисшие кольца.
Тем более, что машина долго стояла и нагара в ней хватает.
Тогда перед заменой масла провести раскоксовку (например "Лавром"😉.
Это совсем не панацея, но были случаи оживания двигателей после такой процедуры.
Кстати после раскоксовки и замены масла неплохо бы  дать движку просраться на нагрузке на высоких оборотах. Например на длинных подъемах на 3 передаче разгон  до 4000-5000 оборотов ( 80-100 км/ч).
 Если после раскоксовки двигатель начал работать шумно, то скорее всего зазоры в ЦПГ уже не в допусках.
Снова замерить компрессию через 500 - 1000 км. Если картина не изменилась или стало еще хуже, то поможет только капиталка.
Промывать всякими 5-и минутками сильно засранный движок действительно опасно. Если и промывать, то промывочным маслом. И частыми заменами масла. При этом масло можно не самое дорогое. Например Лукойл или ТНК полусинтетику. Но менять не реже чем через 5000 км.


Любителям красивостей под клапанной крышкой могу посоветовать "дедовский способ":
Лучше всего этот шлам отмывает обычный водяной пар.
Для организации парной достаточно иметь 1 пластиковую бутылку 1,5-2 л, трубочку от системы переливания крови + иглу от шприца + много дистиллированной воды.
Бутыль фиксируем под капотом в вертикальном положении так, чтобы уровень воды в ней был ниже чем карбюратор. В пробку вставляем трубочку. В противоположный конец вставляем иглу и втыкаем ее наискосок в шланг отбора разряжения на вакуумкорректор трамблера так, чтобы своим концом она зашла в штуцер на карбе. Иглу придется несколько обжать плоскогубцами, чтобы уменьшить ее проходное сечение так, чтобы при движении на средней нагрузке автомобиль ехал без сильных провалов.
Потом просто ездить. Вынимая иглу перед длительной стоянкой и вставляя обратно только после того, как двигатель прогреется до рабочей темперетуры. Обычно 1,5 л. воды уходит на 50-70 км. пробега.
При этом под маслозаливной пробкой образуется немного эмульсии.
Процедура проста. Катаемся до высасывания всей воды из бутылки. Потом катаемся без воды до полного высыхания конденсата. Потом опять с водой.
В таком режиме двигатель отмывается долго. Обычно для отмывки под клапанной крышкой требуется около 3000 км. пробега.  Результат процедуры контролировать довольно просто. Через отверстие в клапанной крышке. Когда там заблестит чистый алюминий, вы достигли.
Минусы: Нельзя ездить с водой на холодном движке. В небольшом количестве вода попадает и в масло (пар).  Поэтому лучше проводить эти вливания не на свежее масло, а перед его заменой.
Плюсы: Отпаривается не только нагар в полостях двигателя, но и нагар в камерах сгорания.
ЗЫ: Это не голая теория, если чё. У меня лично 3 опыта такой парной:
1) Специально так делал экспериментируя с ездой на бензине А-76 на АУДИ-80 в начале 90-х потому, что не было 92-го бензина на заправках. Попутно обнаружил моющий эффект.
2) Покатался с трещиной в ГБЦ в районе впускного клапана 4-го горшка. (белый дым из трубы). При вскрытии обнаружил отмытую до состояния "новая" камеру сгорания этого цилиндра.
3) Покатался на бракованной прокладке ГБЦ, пропускавшей до 100 гр. тосола на 100 км. пробега.
Причем долго и скучно. Искал утечку тосола, попутно устранил все малейшие наружные протечки и только потом до меня дошло, что тосольчик то течет не наружу, а во внутрь.
В этом "злом" случае вскрытие показало, что движок отпарился весь, кроме дырявых горшков. В них отпарился только сектор в районе дырявости а вокруг образовался слой силикатного нагара ( до 1 мм) из силикатных присадок тосола.
Остальные детали двигателя полностью отмылись от всех видов нагара.


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!