Ришат! для защиты газопроводов и прочих конструкций подверженных корозии,строят целые станции анодной защиты! это в принципе сложные узлы, они снимают потенциал с металла. трубы вообще лежат в полном контакте с землей! кусок цинка даже весом в 100кг ,прикрученный к трубе,не решает проблемы))) кстати в машине и в оборудовании минус идет по кузову. земля ,в смысле грунт ,имеет отрицательный потенциал,кстати и символ корпуса -знак земля! вот если поменять смысл проводки и минус пустить по проводам,а плюс по кузову....)))) тогда пойдет электрокорозия и саморазряд акб! все остальное по защите кузова является ересью)))) не может кусок цинка собрать статику со всего кузова и в одном месте опустить через проводник в землю! машина с точки зрения физики является простейшим конденсатором! то есть это лейденская банка ,в которой заряд статики равномерно распределяется по всей НАРУЖНОЙ поверхности кузова! ( ПИРОЖОК! НЕ ЧИТАЙ ЭТО! А ТО ПЕРЕЗАГРУЗКА МОЗГОВ НЕ ПОМОЖЕТ!)))))))