Автор Тема: датчик включения вентилятора?  (Прочитано 12070 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #20 : 21 Июня 2013, 23:23:20 »
Виноват, перепутал семейство. Я искал датчик, а от чего мне было всё равно, а радиатор был, как потом выяснилось, от десятки.
Я же честно сказал, что не помню какой ставил, похоже этот carvilleshop.ru/luzar/datchiki_vklyucheniya_ventilyatora_i_temperatury/datchik_99-94s__ls_0108
Для Рено https://www.azlk.ru/common.html:
"Система охлаждения.
Объем    8 л
Температура открытия термостата:    
- начало    89°С
- конец    101°С
Температура срабатывания электровентилятора    97±3°С  (что не похоже на 82-92)
Температура включения контрольной лампы перегрева    115±3°С "
Исходя из этих данных и был установлен датчик 99-94. Вентилятор перестал постоянно молотить, а в жару не перегревался.
Согласно любому мануалу на карбюраторные двигатели. Имеется два типа датчиков: 87-82 и 92-87. Как я понял из описаний тип 87-82 ставится на УЗАМ, где-то проскакивало, что он холоднее ВАЗ. Для ВАЗ лучше 92-87
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 23:30:52 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #21 : 22 Июня 2013, 00:02:21 »
у меня на рено штатный датчик на 96 срабатывает, и все нормально, зачем что то изобретать?
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #22 : 22 Июня 2013, 01:37:32 »
Так у тебя родной реношный стоит и, похоже, на родном радиаторе! А здесь разговор идёт, как я понял, о неродных радиаторе и датчике.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #23 : 22 Июня 2013, 01:46:00 »
на одной машине радиатор от таза стоял, а датчик родной---- чаще срабатывал, но не критично было. щас все родное стоит, датчик родной недорогой, можно его поставить, зачем колхоз городить.
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #24 : 24 Июня 2013, 20:12:31 »
Я не помню всех тонкостей, но что-то мне подсказывает что на инжекторных ВАЗ-2110 датчика включения вентилятора нет - там включением вентилятора заведует ЭБУ двигателя. Как-то так.

Правильный родной термостат начинает открываться при 89°С, полностью открывается при 101°С и при этом родной датчик включения вентилятора - 82-92°С.

Вся фишка в том как именно расположен этот датчик на радиаторе - на нижнем патрубке, на выходе радиатора. При рабочей температуре движка в 92°С родных исправных радиатора и вентилятора хватает чтобы на стоящей машине на оборотах ХХ вентилятор включался примерно на 1-2 минуты через 5-7 минут при температуре воздуха +25°С. Если с родным датчиком вентилятор включается чаще и дольше или вообще молотит не переставая - нужно устранять проблему, а не пытаться перегреть мотор, меняя датчик на заведомо более "горячий".

Непонятно например чистый ли радиатор (не только внутри - когда последний раз мыли соты радиатора от набившихся мошек, пыли и пуха?), не заменен ли радиатор на неоригинальный малообъемный ("Лузар" для ВАЗ-2110 вообще рулит - с ним вентилятор может вообще не выключаться), не подклинивает ли вентилятор (если крутануть рукой - исправный вентилятор должен крутиться очень легко и сделать пару-тройку оборотов до полной остановки, а проблема обычно кроется в заднем подшипнике скольжения - его даже с завода французы умудрялись оставлять "сухим"😉, какое напряжение приходит на вентилятор при работе (если на вентиляторе напряжение ниже - крутится он крайне неохотно) ну и тд и тп.

радиатор новый аналог под оригинал, система электрики на вентилятор новая так что с напругой проблем нет точно, как и с вентилятором
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #25 : 24 Июня 2013, 21:47:21 »
Замени датчик. Или родной реношный или найди близкий аналог. Выше приведена характеристика реношного датчика. Я ставил на десяточный радиатор 99-94, другого в то время не нашёл. Но есть нюанс: вроде резьба на родном реношном радиаторе другая, чем на Российском.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #26 : 24 Июня 2013, 21:48:57 »
Но есть нюанс: вроде резьба на родном реношном радиаторе другая, чем на Российском.

Одинакова
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #27 : 25 Июня 2013, 07:45:50 »
Замени датчик. Или родной реношный или найди близкий аналог. Выше приведена характеристика реношного датчика. Я ставил на десяточный радиатор 99-94, другого в то время не нашёл. Но есть нюанс: вроде резьба на родном реношном радиаторе другая, чем на Российском.

82-92 это родные градусы как я понимаю и датчик аналог оригинала
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #28 : 25 Июня 2013, 08:08:38 »
82-92 это родные градусы как я понимаю

Да
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн верняк

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #29 : 13 Декабря 2014, 16:32:15 »
 На только установленном моторе F3r , температура с мозгов по БК 100 при срабатывании вентилятора 102 градуса , вентилятор отрабатывает секунд 15 сбрасывая температуру до 100 градусов и отключается . В гараже холодно , капот открыт неужели так сильно радиатор сбрасывает температуру без вентилятора , что порог включения столь высок? Датчик родной , вроде по мануалу нормально , но что-то очкую.
  • князь 2,0

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #30 : 13 Декабря 2014, 16:48:27 »
у меня срабатывает за 95 С, крутит недолго. (на новом радиаторе как раз было секунд 15-20)
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн верняк

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #31 : 13 Декабря 2014, 18:49:45 »
у меня срабатывает за 95 С, крутит недолго. (на новом радиаторе как раз было секунд 15-20)
Температуру как смотрите , по приборке или более точно с компа?
  • князь 2,0

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #32 : 13 Декабря 2014, 21:23:51 »
а как по приборке увидеть 95 С ? ес-но по тестеру мозгов F3R.
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #33 : 15 Декабря 2014, 11:40:13 »
Начитавшись на Ижевском Форуме про ужасы с датчиками вкл. вентилятора, я сделал самодельный контролер с функцией управления вентилятором. Датчик установил в нижнем патрубке, по которому жижа течёт из радиатора в помпу. Тср=80*С, Твыкл.=72*С. Имеется цифровая индикация температуры.
В совокупности с блоком плавного разгона карлсона и самого карлсона от ФВ я отъучил ИЖа бояться жары.Уже начал поглядывать на волговский, но сосед принёс от ФВ. 
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.