Ответ прочёл после операции.
Считаю нужным отчитаться.
Предварительно протянуть (проверить затяжку) я и сам собирался. Надоело бегать по приятелям в поисках ДМ-ключа, решил в этот раз купить свой, благо стоит он 400 руб.
Взял его, герметик серый, новую прокладку крышки и, "по совету друзей" Хи-гировский МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ герметик - малую банку до 15 л.
Предварительно слил тосол, в котором было уже больше половины воды, плавало масло и ошмётки "ошибочного" герметика трёхлетней давности.
Вскрыл крышку головки, полюбовался на слой майонеза на ней, удивился что нет соплей - ровная гомогенная тонкослойная жижа.
Проверил затяжку по схеме на 10 кгм. Две гаечки подались на 9-ти, остальные - намертво.
Подрегулировал клапана, натянул цепь.
ЕСТЕСТВЕННО ПЕРЕД ЭТИМИ ОПЕРАЦИЯМИ ДОЖДАЛСЯ ОСТЫВАНИЯ ДВИЖКА.
Приступил к собственно операции лечения. Сообразил, что при заливке новой воды опять будут проблемы с пробками (после установки ГБО постоянно случаются), стало быть нужно их выгнать, придётся заливать почти по-полной всю систему.
Залью по-полной - ни датчик т-ры не отвернуть, ни шланг с радиатора не сдёрнуть. Читаю баночный мануал: ЗАЛИВАТЬ НА РАБОТАЮЩЕМ ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ. Решаю не изголяться и полностью довериться "банке": заливать в бачок (на банке написано в радиатор - не для нас).
Залил, победил пробки (хорошо что поставил Газелевскую электропомпу с кнопки - стало намного проще с этим), обнаружил что в результате воды перелито - валить рассол некуда. Попробовал прямо из банки ливануть в бачок - улеглось на дне горкой и не пытается никуда двигаться. Разболтал как смог отвёрткой через горловину бачка - вроде пожиже стало, но никуда не уходит.
Задумался. Нашёл полторашку, в ней разболтал с водой (холодной, каюсь) содержимое банки. На работающем движке открыл краник на блоке (тоже хорошо что раньше поставил) и слил пару литров кипятка - бачок освободился. Потихоньку слил туда содержимое полторашки.
Вроде циркулирует помаленьку в бачке, завинтил крышку и оставил работать минут на двадцать.
Ночью уехал на рыбалку, вернулся. Общий пробег после операции около 100.
Уровень в бачке не изменился! Бочина блока подсохла, хотя по цвету от остальных поверхностей ещё отличается.
Содержимое бачка представляет однородную взвесь "с блёстками" - похоже он в самом деле не оседает! Хотя при долгом простое...
Отчитаюсь через полтыщи.
Спасибо за вашу информацию и советы.
Шкурный вопрос - масло менять? Или вода потихоньку уйдёт? Пока неприятностей от эмульсии и повышенного (15 мм) уровня не ощущаю.
Лью Хадо п/с. Похоже "содержимое" картера и не расслаивается и не взбивается - щуп чистый, равномерный.