Автор Тема: стартер включается раньше чем входит в зацепление с маховиком  (Прочитано 15480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн davidoff

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
Сначала срабатывает  ВТЯГИВАЮЩАЯ , тянет сердечник и при замыкании пятоков включается УДЕРЖИВАЮЩАЯ. При включении стартера  1. падает напряжение в сети,   2. Бендикс под нагрузкой "давит" назад, а напруги не хватает именно для этого , чтоб удержать и стоит вторая у удерживающая обмотка.  А иначе просто одна была бы, первая-то не отключается. 🤦‍♂️
  • 1996г. М-214122 Уфа 1,7

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
При включении стартёра работают обе обмотки. Одновременно с замыканием контактов собственно стартёра, одна из обмоток отключается. https://elektrom.ru/doc/show/14/index.php
Бендикс жёстко связан якорем втягивающего. Если он отходит, то и якорь пропорционально отходит.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2013, 11:33:18 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн davidoff

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
Вывод втягивающей припаян к клемме на корпусе, а вывод удерживающей  внутри под крышкой подключен к пятаку на котором снаружи весит провод выходящий из стартера. Получаем : Напряжение на втяг. - оно тянет сердечник с бендиксом - пластина внутри перемыкает пятаки, - напряжение от АКБ идёт на стартер, а т.к. на пятаке висит удерживающая обмотка то и она включается одновременно со стартером. Если убрать напряжение со втяг. , то электромагнит ослабеет и сердечник втягивающего отодвинется и дальше по списку.  Просвяти, что там кратковременно отключается , для чего и к чему это приводит. Автор при замене болта скорее всего "потерял " провод удерживающей обмотки , его внутри не видно и его частенько обламывают прямо на выходе из катушки.
  • 1996г. М-214122 Уфа 1,7

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
См. "Устройство_электрических_стартеров.doc"  https://www.zaochnik.com/example.php?id=70
"Силовые контакты замыкаются до полного ввода шестерни в зацепление. Если шестерня упирается в венец маховика, якорь реле продолжает перемещаться вследствие сжатия буферной пружины привода и замыкает силовые контакты. Якорь с шестерней начинают вращаться, и шестерня под действием буферной пружины входит в зацепление, когда зуб шестерни устанавливается против впадины зубчатого венца маховика. Использование дополнительного усилия в шлицевом соединении вала и направляющей втулки ведущей обоймы роликовой муфты свободного хода для перемещения шестерни позволяет уменьшить тяговое усилие и ход якоря электромагнита, размеры и массу тягового реле.
Для отключения стартера необходимо снять усилие с ключа выключателя зажигания. Ключ автоматически займет положение “Зажигание”. При этом якорь отключенного от источника тока тягового реле и приводной механизм под действием пружины возвращаются в исходное положение.
В стартерах с двухобмоточными реле (рис. 9, б и в) при замыкании контактов S1 выключателя зажигания 2 ток от батареи проходит через втягивающую и удерживающую обмотки. При замыкании контактов реле К1 втягивающая обмотка замыкается накоротко."
И, если, удерживающая обмотка не держит, то и бендикс выйдет из зацепления и стартёр отключится (при исправном втягивающем). Одной обмотки недостаточно для включения стартёра.
Вообще-то ушли в сторону: 2 zaza Проверь исправность буферной пружины.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 11:23:57 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн davidoff

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
Судя по стилю , ), 3. Ignition switch - Выключатель (точнее "включатель" зажигания, это в нашей стране включатели умудрились обозвать , и году выпуска, данный опус был создан "умельцами бабосы по лёгкому срубить ". Это исключительно моё мнение которое может не совпадать с мнением окружающих. Теперь по делу, неоднократно разбирал и паял втягивающие, но вот чем там перемыкаются или шунтируются обмотки не видел ни разу, . Спор наш действительно автору не интересен. он скорее всего машину уже починил.
  • 1996г. М-214122 Уфа 1,7

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Автор что-то молчит... Ау... Что там было?
Теперь втягивающее. Схемы внимательно посмотри. Шунтируется замыканием собственно контактов стартёра.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн davidoff

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 0
На текстолитовой крышке втягиваюшего : два силовых контакта, один " зажигание при запуске" внутрри лепесток, один на втягиваюшее для включения, внутри из катушки два проводка разной толщины. Больше там нет ничего и поэтому ни одна из показанных схем не подходит, нечем там шунтировать.
  • 1996г. М-214122 Уфа 1,7

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Нарисуй схему своего втягивающего. В литературе приведены все на данный момент схемы подключения втягивающего и однообмоточного и двухобмоточных. Жду твою.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Sergey_

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Люди, чем всё закончилось? У меня такая же ерунда началась! Шестеренка отбрасывается раньше, чем успевает завестись двигатель.
  • Москвич 21412, УЗАМ 1,7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Не мешает проверить стартёр рядом с машиной, хотя в тисках удобней. При включении бендикс должен останавливаться рядом с упорной шайбой, не упираясь в неё.
У меня, при подаче 12в только на втягивающую обм. якорь начинал медленно крутиться, вылезая из корпуса. Если 12в было и на силовой клемме, то всё происходило очень быстро.
На старых стартёрах,с крышкой на 4-х винтах, толкая рукой сердечник втягивающего реле, можно было поймать момент вкл. стартёра и положение бендикса при этом. В новых, наверное, надо дырочку провертеть в приливе втягивающего.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Не мешает проверить стартёр рядом с машиной, хотя в тисках удобней. При включении бендикс должен останавливаться рядом с упорной шайбой, не упираясь в неё.
У меня, при подаче 12в только на втягивающую обм. якорь начинал медленно крутиться, вылезая из корпуса. Если 12в было и на силовой клемме, то всё происходило очень быстро.
На старых стартёрах,с крышкой на 4-х винтах, толкая рукой сердечник втягивающего реле, можно было поймать момент вкл. стартёра и положение бендикса при этом. В новых, наверное, надо дырочку провертеть в приливе втягивающего.
Есть подозрение, что бендикс у товарища "умер"

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Если шестеренка отбрасывается, а стартер продолжает крутиться - исследуйте люфты механизма, позволяющие втягивающему быть замкнутым при недоведенном до конца бендиксе.
Если шестеренка отбрасывается и стартер останавливается, особенно если это повторяется циклически и звучит, как пулеметная очередь - исследуйте провода, ведущие к стартеру. Синдром нехватки мощности на стартере.

Оффлайн Sergey_

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Спасибо, Perezx!
У меня, скорее всего, 1-й вариант. Шестерня откидывается и жужжит.  Регулировка эксцентриком не помогает. Надо снимать стартер и смотреть люфты.
  • Москвич 21412, УЗАМ 1,7