Доброго времени суток. читал этот форум давно, вот решил написать про своего верного друга.
который всегда выполнял поставленную задачу(ну... как минимум на лямке он за последние 2 года оказался лишь раз, и то не хотелось расколбасить коробку, так бы сам доехал)
началось все с... предложения моего друга купить 2141, который стоял в сыром гараже 3 года. машина была служебной, но не использовалась последние 3 года, до этого на ней ездила женщина.
Приехали с Серегой на место, с грехом пополам открыли гараж(замку пришлось плохо) и... под толстым слоем пыли я увидел азлк 2141, красного цвета, не бывший в аварии, с родной краской.... на этом положительный качества закончились...
после установки новых проводов, зачистки контактов зажигания, контактов рз, чистки свечей... это чудо завелось и даже(!) своим ходом (правда без выпускной системы, ввиду коррозии) сумело выехать из гаража.
моему взору предстало глазораздирающее зрелище... пол.. то есть место где он в теории должен быть было более похоже на ржавчину, отформованную по форме пола. пороги, хоть и не были особо гнилыми, местами не было видно, ибо неизвестно каким образом, но их замяли до пола!
коррозия по низу дверей, задних- передних крыльев... но! что выше этого- в отличной заводской краске, не разу не перекрашенной, пусть с мелкими очагами коррозии, но в неплохом состоянии... лонжероны тоже не просились на подварку или замену... да и цвет мне нравился.. не кричаще красный, но и не стандартный- вазо-красный... пусть немного выгоревший.... короче влюбился в цвет, целые лонжероны, и... харизму и эксклюзив- таких машин у нас в городе чуть не по пальцам одной руки... длиннющий красивый капот, прекрасная решетка радиатора, сравнительно просторный салон, большой багажник... огромрное количество места в подкапотном пространстве... вопросы на заправках и так - "а что за машина? ауди? мерседес?" и многое другое, пока не изведанное на собственном опыте.
Сразу оговорюсь, машина не то чтобы покупалась, у него было два пути- металлолом, или в мои не всегда кривые руки(они думали что отдадут в хорошие заботливые руки). машина с историей, на ней семья моего близкого друга выехала из 90-х в двухтысячные, открыв и развив свой бизнес. короче забрал я эту груду ржавчины с вкраплениями металла. по цене металлолома.
на тот момент мне нужна была машина просто чтобы ездить. из точки а в точку б. в свое время я уже переболел региональными непрофессиональными драг гонками на 21093, с двумя солексами, горбатыми валами, пиленой гбц (все делал сам, в сервис- ни ни, экономия, да и просто приятно было после заезда просто сказать- чувак- вот ты сколько вложил в тачку? а я столько то... и только на запчасти, сам я делаю, типа реклама все дела, да и просто люблю копаться в железе).
но это было позади. а в реальности семья работа все дела... так что задача была просто в максимально короткий срок из груды ржавчины сделать транспортное средство, способное к более менее надежному перемещению.
ввиду ограниченного бюджета в пороги просто вставили трубу квадратного сечения, связав это дело с внутренними порогами и кузовом где то посредством болтов, гте то даже саморезов.(мужики не пинайте, до пены в порогах я надеюсь никогда не доживу). это решение было временное. конечно😀
ввиду на тот момент отсутствия сварки решили восстановить пол с помощью новых, самовырезанных корыт из листа металла и заклепок..(мужики не пинайте, большая часть самолетов до сих пор на заклепках держится)
сказано- сделано. вырезали новые корыта, закрепили на саморезы, на заклепки... и совершили главную фатальную ошибку. не стали старое ржавое корыто полностью вырезать... просто залили место старого и нового пола мастикой, потом еще сверху наложили материю, пропитанную в мастике, потом опять мастика, и новый пол. бутерброд блин... позже понятно будет почему...
двигатель прошел плановую(лет 1000 назад) замену масла, сальников, сцепления, карбюратора.... и машина поехала... год с лишним он отъездил без проблем (замена шрусов, сальников кпп, тормозных цилиндров, гтц, вакуума, и многого. многого и многого другого)
еще проблема старой в последствии служебной машины- к ней приложили очень много людей свои кривые руки. я думаю вы понимаете о чем я- где шпилька должна быть в лучшем случае - болт, а то и вообще ничего, потому что шпильку обломили, перегорела проводка- соединим все напрямую проводами на скрутках,, местами с минимумом изоленты... а можно и без изоленты, просто бумажку подложим между кузовом и проводом... короче на правку таких косяков ушло пол года, по мере езды...
после всех мероприятий по кузову, замене карбофоса и др... он поехал! осень прошла в экстазе! кто говорил что 2109 хорошо рулится и держит дорогу? я их расстрелял бы! пусть не такой юркий как 08, но вполне адекватный и надежный в управлении мосик начинал все больше нравится. особенно по трассе, на скоростях за 120. такое ощющение, что чем выше скорость, тем больше он прилипает к асфальту! (пришел к выводу что так и есть. ИМХО) друг, заядлый иномарочник, поездил 500 км по трассе в один конец и говорил, что его автомобиль менее удобен и стабилен! это с москвичевской то раздолбанной подвеской...короче эйфория!
но я не знал что такое москвич до зимы.. до холодов... до снега... в холод- печка обеспечивала ташкент в салоне когда надо и сколько тепло надо... угробленный вазовский движок заводился на новом акке и в - 33!(чудо, компрессия никакая, видимо дело в дурном карбе, со старой 09 снял, правда капоту пришлось худо). но... это все фигня!
есть у нас заморочка- раз в неделю ездить с мужиками в лес на отдых. всю зиму ездили на моське...
1. сцепление слабое!
2. тяжел, но! при умелом водителе может довезти туда, где ни один ваз с любым мега-джедайским водителем и не мечтает проехать! причем не на самой хорошей и дорогой резине...
3. если сел в сугробах, то будешь проклинать судьбу за то, что не сделал на машине пороги.
4. чем круче вездеход- тем дальше ходить за трактором.
моська едет по колее нивы, особо не напрягаясь, идет, не смотря ни на что, скребя всем, что только есть внизу! но идет! внатяг, как на уазе, потихоньку... короче проходимость выше всяких похвал. выше всех ожиданий.
извините много буков, скоро продолжу... фото если интересно тож... выложу... если интересно...