Уровень масла проверяю перед каждое утро перед выездом, автомобиль стоит в гараже, ровная площадка. И вот этот уровень то низкий то высокий. Объясняю: при очередной замене, поменял фильтры(и масляный и воздушный), залил уровень масла почти до "max", не доходя до него примерно 3мм( соответственно после заводки, проверки на следующий день и доливки). Мотор снаружи сухой, нигде не подтекает и даже не "потеет". Езжу несколько дней, и на ближние и на дальние расстояния. Уровень в норме. Но последние дни уровень стал то выше,то ниже, то снова выше. То он на том уровне который заливал, то он до самого "max", то два-три дня показывает одно и тоже. Резинка на щупе не "гуляет". Охлаждающая жидкость стоит на месте, не убывает и не прибывает. Бензин лишний не расходуется. На всякий случай снимал и обследовал бензонасос , там всё в порядке. Щуп вытаскиваешь, масло бензином не пахнет. Если бы оно регулярно убывало, то это было бы понятно: естественный угар, износ. Но до этого я ещё не доездился, даже масло на щупе светлое, пока почти не темнеет.
Почему оно то на том уровне который залил, то вдруг в какой-то другой день примерно на 3мм выше ?
P.S. Есть одна версия, но не смешная ли она: за ночь масло из фильтра сольётся - уровень выше, а если в фильтре задержится - уровень ниже. В том смысле, что фильтр может быть "неправильный" ?