Автор Тема: загадка с уровнем масла в двигателе  (Прочитано 6244 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Уровень масла проверяю перед каждое утро перед выездом, автомобиль стоит в гараже, ровная площадка. И вот этот уровень то низкий то высокий. Объясняю: при очередной замене, поменял фильтры(и масляный и воздушный), залил уровень масла почти до "max", не доходя до него примерно 3мм( соответственно после заводки, проверки на следующий день и доливки). Мотор снаружи сухой, нигде не подтекает и даже не "потеет". Езжу несколько дней, и на ближние и на дальние расстояния. Уровень в норме.  Но последние дни уровень стал то выше,то ниже, то снова выше. То он на том уровне который заливал, то он до самого "max", то два-три дня показывает одно и тоже. Резинка на щупе не "гуляет". Охлаждающая жидкость стоит на месте, не убывает и не прибывает. Бензин лишний не расходуется.  На всякий случай снимал  и обследовал бензонасос , там всё в порядке. Щуп вытаскиваешь, масло бензином не пахнет. Если бы оно регулярно убывало, то это было бы понятно: естественный угар, износ. Но до этого я ещё не доездился, даже масло на щупе светлое, пока почти не темнеет.

Почему оно то на том уровне который залил, то вдруг в какой-то другой день  примерно на 3мм выше ?
 
P.S.  Есть одна версия, но не смешная ли она: за ночь масло из фильтра сольётся - уровень выше, а если в фильтре задержится - уровень ниже. В том смысле, что фильтр может быть "неправильный" ?
« Последнее редактирование: 17 Августа 2013, 06:55:05 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #1 : 17 Августа 2013, 10:15:56 »
интересно услышать мнения. У меня на жигулях  (классика) такое иногда бывает. Ни могу понять тоже
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #2 : 17 Августа 2013, 10:33:14 »
Такая же проблема была на первой машине,была ИЖ ОДА с шахид мотором) Забил 😀

Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер. . .Бац!На выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают!!! Снова Жигули!
Увольняют нах весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место то проклятое! ! ! А то всё “руки из жопы, руки из жопы”. . . 🤣
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн D!m@n

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1357
  • Карма: 1
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #3 : 17 Августа 2013, 10:47:48 »
да, такое бывает из-за обратного клапана в фильтре, может иногда пропускать масло, а иногда нормально работать. Кстати, после заводки на холодную лампа масла сразу же гаснет?
  • 2142 Князь владимир, 1999г, F3R, ГУР, Приборка 31105, Зеркала 31105, ПВТ-3110, ЗДТ-Ауди, ШС, Аморты Каяба, бк Орион, Колёса R-16))

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #4 : 17 Августа 2013, 16:33:07 »
С давлением всё в порядке, и при заводке лампочка гаснет сразу.
  А видимо масло должно оставаться в фильтре;  когда его откручиваешь, то масла не мало выбегает из него.  Значит фильтр попался с брачком, кажется он "питерский".
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #5 : 17 Августа 2013, 22:52:26 »
У меня в инструкции по эксплуатации , для УЗАМа , указывается , что , уровень масла надо измерять через 10 ... 15 минут после остановки двигателя. Если же заглянуть на щуп через несколько часов , то уровень тоже становится выше на несколько мм. , видимо стекает масло со всех каналов .Но ориентироваться надо на тот уровень , который через 10 ... 15 минут после остановки двигателя .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #6 : 18 Августа 2013, 08:02:29 »
" Raul1327"! Во первых у меня мотор ваз-2106, во вторых уровень проверяю окончательно на следующий день, всегда. ВСЕГДА ! И вот он, то ниже, то выше, то снова ниже. Утечек бензина нет, утечек масла нет, утечек охлаждающей жидкости нет, угара масла нет. Вообще-то я об этом в самом начале всё описал.
И ещё, лучшая ориентировка это как раз через несколько часов, а не через несколько минут. В инструкции имели ввиду, что не менее 10-15 минут. Мне много инструкций по жизни приходилось читать, так вот кое-что они иногда врут, ну и ещё бывает много опечаток. Инструкции то набивают студенты или секретарши, а инженеры их почти не глядя подписывают, и в печать.
 Через несколько минут можешь и перелив сделать, если доливать, а это чревато.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2013, 08:18:30 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #7 : 18 Августа 2013, 19:08:37 »
... уровень проверяю окончательно на следующий день, всегда. ВСЕГДА ! И вот он, то ниже, то выше, то снова ниже. ...
может атмосферное давление разное? вот уровень моря и меняется...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #8 : 19 Августа 2013, 06:25:07 »
может атмосферное давление разное? вот уровень моря и меняется...

Шутку понял. 😀
  Так как у нас моря нет(если не считать водохранилища), то вместо уровня моря приходится мерять уровень масла в двигателе.
  Ну если в выходной день, то можно ещё другие уровни  исследовать  🤪
« Последнее редактирование: 19 Августа 2013, 06:26:38 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #9 : 19 Августа 2013, 16:09:22 »
Бензонасос проверяли? Может менбране уже плохо становится и она пропускает бензин в двигатель. Понюхайте щуп, не пахнет ли от него бензином
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #10 : 19 Августа 2013, 18:01:39 »
"GetinakS" ! А я что, вначале разве не по русски всё описал, в том числе и проделанные работы ?   😏
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #11 : 19 Августа 2013, 18:38:00 »
Можно нескромный вопрос: горизонт, случаем, не завален?
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #12 : 20 Августа 2013, 06:06:31 »
По поводу "горизонта". Тоже по русски написано вначале ... автомобиль стоит в гараже, ровная площадка...  Разжёвываю: измерения всегда на одном и том же месте, в одном и том же положении. Для лётчиков - горизонт одинаков при всех измерениях.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #13 : 20 Августа 2013, 09:08:34 »
Масло есть? Давление норм?
Ну и забей...

🤪 🤪 🤪
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #14 : 20 Августа 2013, 17:27:42 »
Масло есть? Давление норм?
Ну и забей...

🤪 🤪 🤪
я так и сделал на Жигулях. НО....перелив масла может привести к повышенному давлению, а это к ....хрен знает к чему. 🤔 я забил потому, что больше езжу на Москвиче с Уфимским движком.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #15 : 20 Августа 2013, 18:11:39 »
Масло есть? Давление норм?
Ну и забей...

🤪 🤪 🤪

 Ценный совет.  Наверное так и сделаю, до следующей замены. А потом посмотрю, как поведёт себя другой масленый фильтр.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #16 : 21 Августа 2013, 07:31:54 »
В общем, я тут почитал несколько статей про масляные фильтры. И теперь просто уверен , что уровень гуляет именно из-за фильтра. У хорошего фильтра (и оно полезнее будет для двигателя) обратный клапан удерживает масло, а у не качественного фильтра этот клапан не держит и масло сливается в картер при остановке мотора. Значит мне на этот раз попался фильтр, у которого клапан то держит - то не держит.
Вот такая разгадка.  Тему можно прикрывать.
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #17 : 21 Августа 2013, 08:28:35 »
В общем, я тут почитал несколько статей про масляные фильтры. И теперь просто уверен , что уровень гуляет именно из-за фильтра. У хорошего фильтра (и оно полезнее будет для двигателя) обратный клапан удерживает масло, а у не качественного фильтра этот клапан не держит и масло сливается в картер при остановке мотора. Значит мне на этот раз попался фильтр, у которого клапан то держит - то не держит.
Вот такая разгадка.  Тему можно прикрывать.

И что за фильтр стоит, если не секрет?
И какой предполагается на смену?
Может, рановато тему прикрывать, дойдём уж "до победного", как говориться?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #18 : 21 Августа 2013, 10:14:04 »
...
Может, рановато тему прикрывать, дойдём уж "до победного", как говориться?
Готов ждать. Пополняю запасы попкорна.  😆
Кстати. Брал себе на газель, по совету продавана, какой-то супер-пупер-мега фильтр, с редукционным клапаном, якобы поднимающим давление масла. Зачем на газель взял этот "подниматель давления", если движок капиталил? Сам не понял.
 А вот на мосе, хочу попробовать такой девайс, уж больно неохота лезть в мотор пока он работает.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн SVA73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
Re: загадка с уровнем масла в двигателе
« Ответ #19 : 21 Августа 2013, 11:05:26 »
Все "нормальные" маслянные фильтра уже изначально идут с этим клапаном. Давление этот клапан поднять никак не может, в фильтре нет маслонасоса!!! так что байки про поднятие давления  - байки и разводилово продавцов. Этот клапан как раз и нужен для того, чтобы не давать маслу стекать из фильтра в картер. При запуске ДВС маслонасос должен будет не только заполнить систему, но и сам фильтр, что влечет за собой так называемую "сухую работу" ДВС, что есть не "айс" для двигла особенно в морозы. Но ... масла на данный момент (особенно современные) обладают свойством прилипания к деталям. Особенно  всем разрекламированный Кастрол Магнатек (прилипает не только масло но и все гумно, которое оно собирает). По сути достаточно всего лишь тонкой пленки на железе чтобы не дать ему тереться в сухую.
Так что идя в магаз за новым маслом и фильтром берем с собой вилки. Будут полезны.  😏
  • АЗЛК 2141 1.8 МКПП Бежевый
T-30 2.0 4WD АКПП 2003 Серый + АЗЛК 2141 1.8 МКПП Бежевый