Всем привет. Пожалуйста, помогите советом, кто знает.
Машина - 41й, 93го года, был узам 1.5, стал узам 1.7. БСЗ, коммутатор от 9-ки, трамблёр и катушка от 8ки. Всё пол года назад меняное, катушке от силы месяц.
В общем, дело было так...
Ездил-ездил целый день, подъезжаю к светофору, жду зелёный, трогаюсь.. Резко глохнет машина, лампочки на приборке (в тот момент только лампы габаритов и поворотников) горят очень тускло. Глушу, пытаюсь завести - фиг. Под капотом ничего аномального не нашёл, включил зажигание - всё ок. Завожу - трещит что-то то ли в приборке то ли уже в ЧЯ, быстро, в такт с треском, моргают лампочки на переключателе газ-бензин. С подключением магнитофона такая фишка: при включении зажигания горит подсветка. Так вот выключил зажигание, включил аварийку. Вместе с аварийкой на долю секунды при каждом моргании лампочек моргает и подсветка магнитофона. Открыл ЧЯ, оттуда вонь. Дыма нет. Все предохранители целы, реле вентилятора и аварийки горячие. Наверное, это нормально. Всё опять осмотрел - всё нормально. Пытаюсь опять завести - толку ноль. Уже ничего не трещит, но искры нет. (даже проверял центральным проводом на крышку клапанов). Кинул провод от плюса аккумулятора на контакт К катушки - фигу. Ну дурень, не знал. Кинул на контакт Б - завелась. Поехал. Заряда от гены нет, гена даже не подвывает (хотя обычно подвывает, особенно при включении вентилятора). Чуть позже даже померил - точно нету.
Поехал поискать электрика - суббота, все отдыхают. Аккумулятор уже не хило так подсел, а зарядки нет. А у меня на катушку на контакт Б приходит 5 проводов: 1 - зелёный, тахометровый (как позже выястилось он должен быть на К, но тах не работает, так что пофиг), далее все белые (выцвели). у двух клемма в форме буквы С, у одного круглая, под болт. Все они там были когда машину купили, с тех пор конструкцию почти не нарушал. Ну и 1 красный с синей полоской от коммутатора (или к коммутатору...). Решил, что, наверное, один из них возбудит генератор. Начал пробовать по одному. Провод от аккумулятора всё там же висит. Машина заглушена, подключаю, иду завожу, прихожу - горит, дымится, плавит всё на своём пути провод, который кинут от аккумулятора. Скинул массу, удалил ошмётки, начал разбираться. Разбирался долго.... В итоге : новый ЧЯ, от четырко-пятнашки (такой и стоял, только дали чуть другой... У того были предохранители все в ряд, по нижнему краю, а у этого все по бокам.), новый замок зажигания, тоже от четырки.(опять же, такой и стоял). Старый ЧЯ весь в налёте каком-то голубо-бирюзовом. То есть внутри, на платах. На нижней плате лопнула (перегорела) дорожка, которая идёт от нижнего правого угла (если смотреть со стороны бампера, и чя не переворачивать), там разъём, и вот от него идёт дорожка прям в плате, потом она выходит из платы, чуть-чуть олова и дальше опять внутри платы. И перегорело вот это чуть чуть олова. По середине.
Ну зато всё заработало, заводится, зарядка есть.
Далее... Еду я еду, разгоняюсь, начинает опять всё мигать-скакать-трещать. Временами и только во время разгона. То начинается, то проходит. Потом на кочках эта фигня повторилась а потом всё заново.
Итог: опять без проводка от +АКБ до Б катушки не заведёшь, только теперь ещё и приборка не работает. Вообще ничего ни мигает, ни движется. А ещё почему-то перегорело реле вентилятора (радиатора).
Если тот провод, который давал плюс на контакт Б сунуть к контакту Б - охрененные искры.
Лично мои мысли о том, кто виноват:
1. Сам этот провод. Хотя осмотрел весь жгут (подкапотный) - там всё ок. Пока машина работала нормально (с новым ЧЯ) - полностью его по перегибал, поперешерудил - ноль эмоций. Завтра буду, наверное, весь его разбирать и смотреть что там да как.
2. Может гена... По схеме в умной книге нашёл, что из одного контакта ЧЯ выходят провода и на гену и на Б катушки. Вот не может ли гена туда присылать чего-то вдруг такую пилюлю (причём именно на разгоне или на кочках)?
И всё... Кто соображает, давайте вместе подумаем, что с этим делать. Помогите кто чем может, пожалуйста! 😍