Компрессии если нет, то автомобиль просто не заведётся, без всякого кряхтения. Компрессия если низкая, двигатель заведётся, может только подольше крутить стартером, но заведётся без всякого кряхтения и будет поддымливать.
Зажигание ты выставлял, это понятно. А искру проверил, а поступление топлива ? Если зажигание контактное, то смело сдёргивай центральный провод с трамблёра и к корпусу двигателя(лучше одеть диэлектрическую перчатку), приятель включит стартер, искра должна проскакивать на расстоянии примерно 1см., мощная и регулярная. Если она есть, ставь провод на место. Теперь проверь искру на любой свече. Снимай со свечи провод, вставляй в наконечник запасную свечу, клади на корпус мотора. Приятель включает стартер, смотришь на свечку, искра должна быть хорошая, регулярная. Если с искрой перебои, тогда ищешь, где она "спряталась". А если с искрой всё в порядке, тогда другие проверки. Но больше склонен думать, что дело в зажигании.