А вот мои предложения.
На абсолютность не претендую, но может кому будет интересно.
Выводить будем следующее:
Многие при продаже говорят, что это "просто рыжики пошли" и болгаркой да баллончиком за 1 вечер.
Покупатели (многие) обычно думают, что это "не просто рыжики", а дыры 😁 Такая вот относительность истины...
Однако посмотрим, что же это на самом деле
Намажем смывкой краски и посмотрим как это выглядет без неё. Можно конечно и сразу браться за более грубый инструмент, но я обычно стараюсь посмотреть, прежде чем ампутировать.
Уже можно сказать, что можно красить, как многие продавцы предлагают, из баллончика 🤦♂️
Немного постучим лёгеньким молоточком, чтобы так сказать проверить не отвалиться ли краска на кочках 🤣
Становиться отчётливо видно, что на самом деле это не "рыжики", а самые настоящие дыры. Причём большие и некрасивые.
Однако шёл сентябрь месяц и не было совсем времени доделать до конца и покрасить... Пришлось ездить с дырой по дождям и лужам, предварительно загрунтовав на скорую руку. Что не скажется положительно на результате.
Через 3 недели опять представилась возможность заняться любимым делом.
На этом слайде мы видим недовыведенную ржавчину, что на мой взгляд нехорошо, но несмертельно...
Опасна не сама ржавчина, а вода в ней содержащаяся.
Ортофосфорная кислота, проникая, уменьшает ph, что сильно замедляет коррозию железа. Поэтому впринципе можно даже и так оставить. Главное кислоту не смывать водой или как некоторые советуют щёлочью 🤦♂️
Далее грунтуем и это обязательно. Никаких пористых финишных шкатлёвок на голый металл.
Всё дело вот в чём. Грунт ГФ-021 имеет неплохие антикоррозионные свойства, потому как он кислый.
Выглядет всё это отвратительно, поэтому начинаем ровнять.
Чтобы при шлифовке шкуркой не повредить слой грунта необходимо его предохранить шпатлёвкой на основе стекловолокна.
Достоинства этой шпатлёвки в том, что она не только прочная, но она, в отличие от финишной водонепроницаема.
Данная первичная шпатлёвка должна быть нанесена обязательно на всю ремонтируемую загрунтованную поверхность.
Далее аккуратно удаляем шкуркой места стекловолокольных заусенцев и прочих неровностей первого ровняющего слоя.
Затем наносим финишную шпатлёвку.
И выравниваем её.
Далее обязательно грунтуем.
У меня это было на скорую руку кисточкой, т.к. уже срочно надо было мчать.
Ещё через 1,5 месяца снова представилась возможность доделать начатое.
И был уже ноябрь месяц. 17-е число, судя по снимкам.
Грунт был зачищен шкуркой на 320 единиц и положен ещё грунт в несколько слоёв.
Многослойность - это очень хорошо для покраски, т.к. чем их (слоёв) больше, тем меньше вероятность сквозных микротрещин.
Смысл такой, что каждый слой трескается по своему. Т.е. у каждого слоя свои микротрещины и если слоёв мало, то они со временем начинают перекрываться и образовывать сквозные опасные трещины до металла. Влага попадая туда начинает своё разрушительное действие и появляются на кузове так называемые "жучки". Такие витиеватые под краской, прям по микротрещинам.
Если слоёв много, то сквозные трещины всё равно возникают со временем, но это время больше.
Если однако следить за лакокрасочным покрытием и натирать его к примеру силиконовой полиролью после мытья, то оно будет более эластичным и будет ещё медленней трескаться, т.е. можно ещё продлить его эксплуатацию...
Ну да ладно все фотки загружать не буду, только в конце грунтования
Вроде ничего, правда фото смазалось, т.к. в гараже на даче темно, никак не дойдут руки сделать норм освещение.
Могу лишь сказать, что это не фотошоп, хотя может так показаться.
Вобщем покрасить перед зимой мне не удалось, хотя уже и краску купил, но холодно было и легла бы она плохо. Единственное, что сделал очень положительное - это одел подкрылки.
Поэтому всю зиму ездил каждый день, кроме выходных на работу и не только с загрунтованным крылом. При этом машину всю зиму не мыл, т.к. было бесполезно это делать этой зимой. Лужи и грязь всю зиму даже в -25 благодаря небывалому количеству высыпанных реагентов сделали бы мытьё напрасным.
Вобщем фоты после долгожданного отмытия на позапрошлой неделе
На фото видно, что несмотря на следы жёсткой эксплуатации и повсеместные царапины грунта, ремонтированная в адских условиях часть имеет удовлетворительное состояние.
Честно говоря ожидал много худшего...