Ну что же вы так расстроились-то , ведь еще не все возможности исчерпаны .
Для начала подберем правильно материал для изготовления прокладки , делать прокладку придется самому по образцу из магазина или по старой , потому что прокладок нужной толщины в продаже не бывает .
Вставляем шестеренки в корпус масляного насоса и замеряем насколько они выступают , прикладываем штангенциркуль ребром к торцу шестеренок и щупом замеряем зазор между штангенциркулем и корпусом маслонасоса ( той поверхностью к которой привинчивается крышка маслонасоса ) . Выбираем в качестве материала бумагу , картон , пресшпан или паронит толщиной на 0,1 - 0,15 мм больше чем намерили ( мерить желательно микрометром ) . У меня , например , шестеренки стоят заподлицо с корпусом , у многих тоже заподлицо . Так в этом случае вообще все очень просто , вырезаем новую прокладку из листочка обычной школьной тетради (толщина где-то 0,07 мм ) , если найдете еще тоньше (0,05 мм ) , так даже ― лучше .
Ну и еще немного надо добавить про редукционный клапан . Нашел тут статью на родственном форуме , что он может травить мимо себя . Вообщем вот дословно :
Важно! Давление и редукционный клапан УЗАМ.
Проблемы скачеством деталей
Поднимаю эту тему т.к. в последние дни очень много вопросов по давлению масла.
С данной проблемой первый раз столкнулись в начале 80-х годов.При ремонте двигателя, потребовалась замена передней крышки с маслянным насосом.
Небольшое пояснение. Ремонт двигателей и прочих агрегатов не являлось заработком,хотя в дальнейшем принесло не малую прибыль,а просто хобби.
Так вот.Изначально,имел привычку собирать двигатели только с минимальными зазорами,указанными в конструкторской документации.Благо под руками были высококвалифицированные специалисты и хорошее оборудование.Все работы проводились после измерений на верхней границе поля допуска.
После пуска двигателя обнаружили пониженное давление масла на ХХ при 850 об/мин 1,3атм.Для нас это было не привычно.Зная все размерные цепи и проверив маслянный насос в новой крышке еще до сборки,столкнулись с непонятным явлением.Дело втом что двигатель приехал на ремонт почти с таким же давлением.После манипуляций с маслом,а выбор в те времена был не велик,пришли к выводу что в передней крышке свищ или трещина.Начались поиски.
Только после длительных поисков обнаружили в отверстии куда устанавливается редукционный клапан зарез и скол аллюминия.По нашей версии в процессе обработки произошла поломка режущего инструмента,вызванная выходом одной цилиндрической поверхности на другую.Клапан должен стоять плотно,хотя в книгах это ни где не описано.
Естественно крышка была отправлена заводом в зап. часть.Операция в СССР распространенная и дожившая до наших дней.
О возврате речи и быть не могло. ДИФИЦИТ! Поэтому расточили и запрессовали втулку.
Но купив с отцом в 1988г новый 41-й тоже были не очень довольны давлением,разбирать не стали,решили :пусть пока ездит.
И только в 1998 году при сборке двигателя 1.8л залез в редукционный клапан.
Естественно,обнаружил тоже самое,что и не в одном двигателе.Редукционный клапан стоит с зазором по цилиндрической поверхности в передней крышке 0,3 мм.Косяк этот пошел с начала 90-х.
А люди то как мучались!!!
Теперь главный совет. Проблема лечится облуживанием цилиндрической поверхности.После этого клапан ставится на место а затем демонтируется для удаления стружки от припоя.Операцию возможно придется повторить для обеспечения равномерного прилегания к поверхности передней крышки.
Осмотр передних крышек находящихся в магазинах опечалил в двойне.Попадаются экземпляры где разница в размерах видна на глаз.
Приведу параметры давления из поста "сколько очей" выложенные мной.
В книге Москвич 412 указаны такие параметры:при 4-х атмосферах редукционный клапан должен приоткрытся,при 6-ти атм из клапана масло должно истекать равномерной струей.Данный параметр обеспечивает рабочее давление в пределах 4-4,2атм.
При сборке двигателя, с соблюдением консрукторских размерных цепей и допусков, на полностью прогретом двигателе с полностью прогретым маслом и использованием масла вязкостью SAE 10W40 давление на ХХ должно быть в приделах от 1,8 атм до 2,5.Параметры подтверждены многолетним опытом.Только один двигатель был собран с параметром 2,7 атм.ХХ 850 об/мин. Основное большинство двигателей,прошедших через меня имели 2-2,5 атм.
При использовании масла SAE10W30 парамеетры снижаются усредненно на 0,3 атм.
Спасибо за внимание. Удачи!
взято отсюда :
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=107366