Автор Тема: Люфт в соединении опоры с амортизатором - чревато ли?  (Прочитано 4656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Делаю стойки с опорами и чашками от Форда, между опорой и чашкой - подшипник шкворня Газели
Спросил в теме "Опоры стоек Форд" - тишина
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,54506.msg1359309.html#msg1359309
Пришлось открыть тему, дублирую вопрос сюда

Слегка прослабил стык отверстия опоры с лыской на штоке амортизатора - именно по лыске, с боков - по окружности штока опора сидит плотно
Опора при шевелении влево-вправо "гуляет" вокруг оси, сидит нежёстко
Критично ли это, не разобьёт со временем?
Как "вылечить"? - нет идей... 😕

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
через шайбу зажать гайкой шток к опоре, это же не спутник, плюс-минус см. не люфт))) Думаю не критично, чтоб не болталось надо на конус делать посадочное, а уж если изначально не делают, то думаю не критично, там вообще маловероятно что без люфта можно сделать.Хотя могу и заблуждаться.Я на этом внимание не заострял бы, зажал гайкой и чуть позже проинспектировал.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Через шайбу зажать гайкой шток к опоре, это же не спутник, плюс-минус см. не люфт))) Думаю не критично, чтоб не болталось надо на конус делать посадочное, а уж если изначально не делают, то думаю не критично, там вообще маловероятно что без люфта можно сделать. Хотя могу и заблуждаться. Я на этом внимание не заострял бы, зажал гайкой и чуть позже проинспектировал.

Гайкой-то зажму, но это будет прижим по вертикальной оси - вопрос по сути в том, что - как предотвратить сдвиг-проворот штока и опоры относительно друг друга вокруг оси - а тут уж, даже если гайку затянуть "до жопы" - всё будет только на силе трения между железяками, в отличие от плотной посадки "как положено"
Прикидывал родную опору, уже негодную, на негодный же-сдохший Сакс - не болтается, плотно сидит...
Проинспектируешь - а оно подразбилось-бултыхается - и что тогда делать? всё снимать - и по новой?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
можно попробовать раскернить кромку немного на чашке, прям по месту, чтоб метал поджал шток со стороны выборки 🤔

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Гайкой-то зажму, но это будет прижим по вертикальной оси - вопрос по сути в том, что - как предотвратить сдвиг-проворот штока и опоры относительно друг друга вокруг оси - а тут уж, даже если гайку затянуть "до жопы" - всё будет только на силе трения между железяками, в отличие от плотной посадки "как положено"
Прикидывал родную опору, уже негодную, на негодный же-сдохший Сакс - не болтается, плотно сидит...
Проинспектируешь - а оно подразбилось-бултыхается - и что тогда делать? всё снимать - и по новой?
У чпокуса шестерня ГРМ на колене держится только за трение болта (или гайки, не помню точно), никаких шлицов, шпонок и прочего там нет. Болт открутил, и она как на подшипнике на валу вертится. Так шта не сцать в компот, как грится, затяни и забудь. Ну если уж очень ссыкатно, то отверстие можно расклепать, таким образом сузив его.
Можно, если уж ну сАвсем заморочится, выпилить вставку.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Обварить аморт, проточить на станке(или вручную напильником).

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
можно попробовать раскернить кромку немного на чашке, прям по месту, чтоб метал поджал шток со стороны выборки 🤔

Чашка не при чём, и между ней и опорой подшипник - на опоре?

Ну если уж очень ссыкатно, то отверстие можно расклепать, таким образом сузив его.
Можно, если уж ну сАвсем заморочится, выпилить вставку.

Вставку нафиг 😀 про "подрасклепать" - самая первая мысль была 😀 спасибо

Обварить аморт, проточить на станке(или вручную напильником).

Тоже была мысль, но там около полумиллиметра прослаблено - сварка - это из пушки по воробьям получается

Наверное, всё-таки расклепаю
Спасибо всем
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
ну вообще чисто в теории если не охота варить, то вариантов не так уж и много, расклепать, как уже предлагал выше, либо выточить вставку-клин, дабы заполнить им свободное пространство и зафиксировать шток в опоре.

ABars

  • Гость

Критично ли это, не разобьёт со временем?
Как "вылечить"? - нет идей... 😕

Критично, разобьет.
Использовать хитро...ую родную гайку с проточкой.
Гайкой-то зажму, но это будет прижим по вертикальной оси - вопрос по сути в том, что - как предотвратить сдвиг-проворот штока и опоры относительно друг друга вокруг оси - а тут уж, даже если гайку затянуть "до жопы" - всё будет только на силе трения между железяками, в отличие от плотной посадки "как положено"
Прикидывал родную опору, уже негодную, на негодный же-сдохший Сакс - не болтается, плотно сидит...
Проинспектируешь - а оно подразбилось-бултыхается - и что тогда делать? всё снимать - и по новой?
Вполне достаточно, даже не надо  рвать  🤗.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2013, 18:27:57 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Критично, разобьет.
Использовать хитро...ую родную гайку с проточкой.

Не понял - что и как она сделает?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Оденется проточенной частью на выступающую часть штока и позволит стянуть детали без использования шайб и каких-либо других дополнительных элементов.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Оденется проточенной частью на выступающую часть штока и позволит стянуть детали без использования шайб и каких-либо других дополнительных элементов.

А, вот ты о чём - о стягивании... да стягивание, думаю, хоть так - хоть через шайбу - всё-таки не выход

Вверх-вниз опора с амортизатором никуда не денутся, они прижаты друг к другу
Даже если прижать гайкой опору к основанию штока - при рулении попеременные нагрузки будут это отверстие и шток амортизатора разбивать - ибо они будут сдвигаться относительно друг друга
Наступит момент, когда и опора в штоке пррежет канавку, и шток раздолбит отверстие в опоре
Вследствие этого возможны перекосы и прочие неприятности...
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2013, 18:49:12 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
 🤔
Знаете ли, уважаемый, у вас такая уникальная машина с уникальными аммортизаторами воткнутыми в уникальные опоры, не позволяющая реализовать общепринятое решение крепления - винт-гайку.
Остается применить такое же уникальное решение для данного узла, а именно, как вам уже рекомендовали выше - обварить.
В вашем случае будет целесообразным использовать лазерный, плазменный или какой-либо другой не особо распространенный способ сварки.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
🤔
Знаете ли, уважаемый, у вас такая уникальная машина с уникальными аммортизаторами воткнутыми в уникальные опоры, не позволяющая реализовать общепринятое решение крепления - винт-гайку.

Ничего уникального, не надо иронии
Писал уже - для сравнения проверял- родная опора на штоке [другого амортизатора] сидит плотно
Опасаюсь последствий болтанки опоры
Гайки шайбы имеются - они от осевого смещения не спасут
Впрочем - всё уже описано выше - к чему повторяться?
Жаль, что после обсуждения мне вдруг предлагается штатный крепёж - и с иронией в придачу...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию