Автор Тема: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.  (Прочитано 2301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« : 05 Сентября 2013, 17:40:27 »
В общем имеются некоторые ништяки от мерена w220. которые работают по КАНу и являются устройствами так сказать второй очереди. Соответственно без основного блока, который им сообщает о вкл. зажигания и вкл. габаритов, они свои функции выполнять категорически отказываются! четвёртый день шерстю инет, пару решений найдено, но цена этих решений, упорно толкает меня искать выход дальше. В общем уже навязчивая мысль взять у тестя анализатор и искать Мерена 220, чтоб слить с КАНа нужные синусоиды и потом их "воспроизводить" в мои устройства. Может кто в теме и сможет подтолкнуть меня на путь истинный лио предложит бюджетный вариант решения проблемы ?
Пока нарыл только вот это:
https://respublika-adigeya.gps161.ru/mag/a19.html
там еще правда и датчик открытия дверей, но мне он нафиг не нужен, надо только АСС и габариты.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2013, 17:42:07 от opossum »

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #1 : 06 Сентября 2013, 15:20:43 »
Если есть логический анализатор или осциллограф, умеющий декодировать CAN - то сливаем обмен данными, берем чтонить типа AT90CAN32 и клепаем на нем эмуль.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #2 : 06 Сентября 2013, 15:39:47 »
Боюсь так и придётся сделать... Попробую у тестя на Мицубе подрубить в КАН модуль управления сидухами, если подсветка заработает на модуле при вкл. габаритов, то тупо солью у него с КАНа состояние авто с врубленным мотором и подсветкой, соберу навесным платку, и подрублю к габаритам Москвича её, потом термоклеем и в коробку отдельную. И хрен с ним, что сидухи можно будет регулировать только с вкл. габаритами!  😝

PS ты когда болты свои развальные заберёшь? Я с 9 сентября на 2 недели в отпуск сваливаю, они у меня на Мира 211 на работе( с 10 до 22) если соберёшься, как доедешь до Вавилона набери меня, я техникам звякну чтоб отдали тебе их.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #3 : 08 Сентября 2013, 23:51:37 »
Задумка с Мицубой провалилась.... Всё таки у w220 свой протокол! расковырял блоки SAM ( правый и левый) завтра если сын позволит, то надо будет осциллограф починить ( сегодня выяснилось что он у меня устал работать 🤦‍♂️ )  и попробовать "возбудить" SAM-ы.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #4 : 09 Сентября 2013, 01:08:04 »
Задумка с Мицубой провалилась.... Всё таки у w220 свой протокол! расковырял блоки SAM ( правый и левый) завтра если сын позволит, то надо будет осциллограф починить ( сегодня выяснилось что он у меня устал работать 🤦‍♂️ )  и попробовать "возбудить" SAM-ы.
Ну было бы странно, еслиб совпали протоколы у мерина и мицубиши. По хорошему надо найти мерин и анализатор, если анализатора нема - то спаять на AT90CAN простейшую плату и залить в неё пример прослушивания CAN шины ( Кажись его сама Atmel предлагает в кач-ве примера, попробуй AT90CAN Spy Example поискать)
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #5 : 09 Сентября 2013, 13:07:10 »
анализатор есть у тестя, это не проблема.
Там всё сложнее, как я понял в 215 и в 220 фрицы изменили протокол, в связи с этим и такие цены на эмулятор. пока есть еще идеи, запустить модули SAM принудительно, тупо поставив перемычки вместо релюх и предов. если осциллограмма появится, то может и обойдётся всё малой кровью...

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #6 : 09 Сентября 2013, 13:34:54 »
анализатор есть у тестя, это не проблема.
Там всё сложнее, как я понял в 215 и в 220 фрицы изменили протокол, в связи с этим и такие цены на эмулятор. пока есть еще идеи, запустить модули SAM принудительно, тупо поставив перемычки вместо релюх и предов. если осциллограмма появится, то может и обойдётся всё малой кровью...
Ну если найдешь 220 мерина то в чем проблема с изменением протокола?
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #7 : 09 Сентября 2013, 13:42:59 »
проблема найти владельца этого мерена, который позволит мне в нём ковыряться!Я пока таких не знаю 😁

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #8 : 20 Сентября 2013, 22:05:50 »
Не лазий в CAN,тем более на чужой машине,шина нахватает ошибок и некоторые адресаты шины(стекла,зеркала)при определенных обстоятельствах будут вести себя некорректно.В TEC-электроникс оборудование будь здоров,а вы хотите залезть в авто,напичканное электроникой с анализатором,это как на слона с рогаткой.По работе ставлю Тековские модули на задние диваны БМВ-е65,я работаю с ними,а вот напарничек распаивает сиденья от мурзиков,на работу выйду 24.09,тогда,может чуть позже отпишусь.У него есть более бюджетное решение для этого вопроса.На край могу дать тел.одного очень умного чела-он нам делает всякие хитрые блочки для выдвижных столиков и т.д.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #9 : 20 Сентября 2013, 22:44:13 »
Не лазий в CAN,тем более на чужой машине,шина нахватает ошибок и некоторые адресаты шины(стекла,зеркала)при определенных обстоятельствах будут вести себя некорректно.В TEC-электроникс оборудование будь здоров,а вы хотите залезть в авто,напичканное электроникой с анализатором,это как на слона с рогаткой.По работе ставлю Тековские модули на задние диваны БМВ-е65,я работаю с ними,а вот напарничек распаивает сиденья от мурзиков,на работу выйду 24.09,тогда,может чуть позже отпишусь.У него есть более бюджетное решение для этого вопроса.На край могу дать тел.одного очень умного чела-он нам делает всякие хитрые блочки для выдвижных столиков и т.д.
Чем плох анализатор в режиме прослушки шины? Чем плоха установка сидушек от 220 мерина в 220 мерин и довеска на шину анализатора? Каким раком шина может нахватать ошибок? Может всетаки не шина а мозг?
П.С. Рогатка сцуко иногда дорогая выходит, последняя конторе обошлась в три ляма.
П.П.С. Опыт работы с туевой хучей шин (ModBus/Profibus/RS*** и т.д. CAN тоже было ) черти сколько лет. И единственный вариант нахвата ошибок который встречался - что ошибки хватала какраз самоделка. Может в авто конечно чтото другое, но датчики наземные и авионика весьма нормально терпят всё, в случае мусора тупо не стартуют, апосля рестарта при этом всё работает.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #10 : 21 Сентября 2013, 06:41:10 »
Не лазий в CAN,тем более на чужой машине,шина нахватает ошибок.....
В TEC-электроникс оборудование будь здоров,а вы хотите залезть в авто,напичканное электроникой с анализатором,это как на слона с рогаткой......
У него есть более бюджетное решение для этого вопроса.На край могу дать тел.одного очень умного чела-он нам делает всякие хитрые блочки для выдвижных столиков и т.д.
Хм... ну как бы КАН настолько дубовый, что анализатор в режиме сканера боюсь он даже и не заметит, как и КЗ любого провода КАНа на минус или плюс в авто, да и система диагностики и сброса ошибок в мерене реализована достаточно хорошо. Другое дело если я начну подтыкать свои блоки.... тут да, можно попасть на поездку к диагносту....

 Не сомневаюсь в ваших словах, но проверять лично, желания нет никакого, как минимум по 3ём причинам:
 У меня месяц назад родился сын, а зп я только за июнь получил, перед отпуском.
 Телемастеру - отдавать свой сломанный магнитофон в сервис, как то не комильфо....))
Ну и основной - мы же не мерсоводы, мы москвичеводы! Нас такой ерундой не испугать, есть кувалда и "какая то мать"!

Более бюджетное решение, скорее всего блок для "команда" за 2000 руб. у него там эмуль зажигания есть, но нет эмуля подсветки и открытия двери, но это и не надо ...

PS  Если конечно не сложно, поинтересуйтесь у товарища, в любом случае инфа будет полезной если не мне, так другим.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2013, 06:44:36 от opossum »

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #11 : 21 Сентября 2013, 20:09:42 »
Блок для комманда здесь ни при чем,у мультимедийной шины в мурзике даже цвет проводов другой,равно ка и в двигательной.Обязательно помогу,чем смогу.Мурзиковый диван задний у самого лежит,но в наш авто даже с резекцией не лезет.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #12 : 21 Сентября 2013, 20:23:52 »
это от какого именно мерена? Я свои когда промерял, меня больше передние сидухи волновали, потому как они реально больше наших, по габаритам, а вот задние - очень похожи!

как это разные провода? там же шина КАН - Б ( линия комфорта )  да и сигнал включения зажигания, что для салона, что для основной подкапотной электроники монописуальны или не прав?!
 что под капот КАН - белый ( L ) \ зелёный ( H ) что по всему салону. Ну плюс по салону есть еще оптическая шина, но это уже совсем другая опера!

Скорее всего мы о разных моделях мерсов говорим, так как 215 и 220 отличаются от всех остальных.

Оффлайн Алексейка

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 3
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #13 : 21 Сентября 2013, 22:28:05 »
Нет,дружище,в немцах присутствуют как минимум три шины-двигательная,та ,что по датчикам на движке,салонная,та,что отвечает за боковые стекла,свет в салоне,люк,зеркала заднего вида,затемнение стекол,в различных комплектациях,центрозамок и так далее,и есть мультимедийная - отвечает именно за комманд,и вообще все мультимедиа в салоне авто.Зайди на сайт ТЭК-электроникс,найдеш там,в принципе первичную инфу.Дальше помогу,как обещал.
  • Святогор 2.0,рапсодия
Я пришел в этот мир вперед ногами,и женщина кричала:"Он родился с зубами!!!".

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #14 : 22 Сентября 2013, 10:18:34 »
Я конечно не профи по мерсам, но неделя втыкания в комп в поисках бюджетного решения и инфы для самостоятельного изготовления блока эмулятора не прошли даром.))
 КАН шин в мерсе 2! КАН Ц - шина двигателя, там и скорость передачи выше и приоритет считывания команд первостепенный. КАН Б- шина комфорта, она же салонная шина, там скорость передачи ниже, приоритет сообщении тоже ниже. больше КАН шин в авто нет!  Есть шина MOST - Медиа Ориентированная Системная Транспортировочная шина . Но она не проводная, а ОПТОВОЛОКОННАЯ. Вот на ней и висит "команд",микрофоны, телефоны, телевизоры, усилки.... Сам "команд" висит на шине КАН Б, и по шине MOST управляет периферией висящей на нём ( тлф,УНЧ,ТВ...)

Учитывая что КАН это стандартизованный тип сигнала, логично предположить, что эмулированный сигнал включения клеммы 15 или 30 замка зажигания, который передаётся по линии КАН Б для 'команда' , ПОЛНОСТЬЮ АНАЛОГИЧЕН этому сигналу для остальных потребителей в салоне , которые висят на шине КАН Б ( сидухи, блоки памяти, блоки освещения...)

Следовательно зачем платить 14000 если можно поставить блок за 2000, Ну не будет комфортного выхода ( сидуха назад отодвигается при открытии двери ) ну подсветки не будет ( что решается тоже просто, немного переделать схему подсветки и кинуть лишний провод на неё )

готов выслушать в чём не прав.

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #15 : 22 Сентября 2013, 10:49:06 »
А не проще разобрать седло до уровня исполнительных устройств и потом сделать к ним свой контроллер из той же Ардуины за 700 рублей? Времени, конечно, займет много, но уж зато все что хочешь можно потом реализовать.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #16 : 22 Сентября 2013, 15:36:53 »
проще поставить релюхи или силовые кнопки стеклоподьёмников. 😁
Мы не ищем лёгких путей! Так то уже даже есть печатка на Атмегу, но хочется использовать родной интерфейс,тем более что тут при использовании родного блока управления из двери, можно на нём реализовать и стеклоподьёмники и регулировку зеркал.  👀 и всего по 4рём проводам 😎

Оффлайн eegor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 2
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #17 : 15 Ноября 2013, 21:23:09 »
По моему скромному опыту общения с CAN: не факт, что провод CAN L белый, а CAN H цветной. Когда работал в Сакнии, тоже так думал. Пока не пришлось делать диагностику промышленного двигателя. Автомобильной программой мозги не читались, а "промышленной" на тот момент не было, поэтому пришлось "ломать" шину. Долго не мог прочитать сообщения, пока не подсказали замерить напряжение. На CAN H напряжение где-то на 0.2 В больше, чем на CAN L. Оказалось, что на тех двигателях CAN H белый.
Вообще, количество шин на машине зависит от количества подключаемых к ним блоков (до 5 на каждую). На Скании PGR-серии их минимум 3 (красная, желтая и зеленая), если есть блок дополнительного оборудования, добавляется синяя, если "электронные" тормоза, то есть CAN BRAKE. У меня есть список стандартных идентификаторов, если интересно, могу скинуть. Только это все по двигателю, коробке, тормозам. Сиденья по-моему не стандартизованы, тут каждый производитель сам придумывает идентификаторы. А на Скании на сиденьях электрический только подогрев, все остальное - чистая пневматика
ИЖ412ИЭ УМЗ 1.7
М21412 1.5 (уже 1.7)
ЛуАЗ969М

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Кто шарит в CAN-е ? Нужна консультация.
« Ответ #18 : 15 Ноября 2013, 21:30:45 »
спасибо за интерес к теме конечно, но конкретно в моём случае полная  🤗
дело в том что у меня именно белая Л, как раз по напруге это и видно ( ну если мануал не смотреть) ну и самая главная  🤗 в том что именно на w220 и 215 применили СВОЮ кодировку. т.е. с 210 центральный модуль если воткнуть, то ничего не произойдёт(((( что и печально, потому как у меня есть выход на многие модели мерсов, кроме 220 и 215.......
с коллегой пока не получилось встретиться, у него изменились планы.Пока при необходимости регулирую сидухи куском провода и клеммами, которые подключаю к бортовой сети в нужной мне полярности. 👀
 пока что остановился на поиске какие контакты должны замыкаться на переключателе головного света при включении габаритов. дабы перехватить сигнал вкл. подсветки . с зажиганием буду позже разбираться....
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2013, 21:32:37 от opossum »