А сам не догадываешься, куда смотреть? В 1-ую очередь лезешь под машину, а приятель крутит руль туда-сюда. А ты смотришь, как перемещаются детали рулевого управления относительно друг друга. Может люфтить вал сошки, может болтаться ролик в головке вала, могут болтаться подшипники червяка, пальцы наконечников тяг в пластиковых шарнирах. Может просто не отрегулировано зацепление червяка и сошки, причём регулировка осуществляется только в положении ЕЗДА ПРЯМО! При повороте зазор опять появляется, такова технологическая особенность механизма.
Рекомендую переделать шарниры тяг на манер волговских. Но не ставить волговские шарниры, а доработать свои. Эксплуатация одного М-2140 с переделанными тягами под волговские шарниры выявила следующие пакости: срезается посадочный буртик для защитного чехла, волговские и вазовские пыльники не обеспечивали надлежащей защиты узла. Не смотря на все ухищрения, за год 2-4 шарнира выкидывали из-за попадания песка и грязи в шарнир. Пару наконечников выкинули после неправильной расточки, когда после горячей посадки шарнир вываливался из тяги.
Поэтому я переделал шарнир по другому. Сначала по образцу пластиковых вкладышей вытачиваются такие же из бронзы. Затем вытачиваются резьбовые втулки с бортиком. Диаметр бортика равен внутреннему диаметру головки шарнира в районе стопорного кольца и он нужен только для центровки втулки на головке тяги. Внутри втулки нарезается резьба,= Д вкладыша, шаг 1 мм. Общая высота втулки где-то 8 мм. Втулка прикладывается к головке шарнира буртиком внутрь и приваривается снаружи к головке.
Во втулку вворачивается пробка ( если память не изменяет, длина где-то мм 30-35. На одном конце проточка для центровки родной пружины узла, на другой профрезерован шестигранник под ключ или 2 лыски хотя бы и сделано отверстие сквозное для пресс-маслёнки. Пробка контрится контрогайкой, а она через дырочки в гранях проволокой за тягу. А что делать, коли влезаешь в запретное. Размеры точные врядли найду, так что включайте тех. фантазию. Хорошо фантазируется со штангелем и шарниром в руках.
Плюсы: если всё сделано качественно и в размер, то о тягах можно забыть. Раз в сезон "дунуть"в шарниры смазку и проверить зазоры во вкладышах .
Позже, такое было проделано и с тягами 2141, благо их там всего 2-е!
Правда мне как-то сказал один чел:" Раз в год тупо меняю все вкладыши и всё в шоколаде". Но я имел в одном "месте" этот "шоколад", когда за час можно было перебрать 5 шарниров, и пол-дня протрахаться с одним.
Машина смотрится отлично и ухоженно, но "брюхом" по земле......не, не для российских дорог! Но это моё ИМХО.