Автор Тема: Ребята помогите с люфтом руля  (Прочитано 2722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LowCombi

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Ребята помогите с люфтом руля
« : 16 Сентября 2013, 20:42:20 »
В общем я ежу на иж 2125 комби 1990г. Раньше был незначительный люфт руля, а со временем стал хуже, ездить вообще не возможно. Я только предполагаю что это дело в рулевом редукторе и в трапеции. Кто что может подсказать а чем проблема. На данный момент коплю деньги на новый рулевой редуктор и трапецию

« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 20:44:02 от LowCombi »
  • Иж 2125 комби 1990г , двигатель 1.7

Оффлайн КСП

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 147
  • Карма: 2
Re: Ребята помогите с люфтом руля
« Ответ #1 : 16 Сентября 2013, 20:48:28 »
Чаще всего изнашиваются втулки вала сршки, при этом сошка начинает болтаться в корпусе, а регулировка болтом на крышке уже перестает работать. Надо заменить втулки, если найдете в продаже, или обратиться к знакомому токарю.
  • 1992г., 21412, 1,5->1,7, Солекс 21073

ABars

  • Гость
Re: Ребята помогите с люфтом руля
« Ответ #2 : 16 Сентября 2013, 20:52:08 »
Я только предполагаю что это дело в рулевом редукторе и в трапеции.


Посмотрел на размещеную вами фотографию, и полностью с вами согласен.

ЗЫ этой ночью обязательно выкатите машину из гаража на открытое возвышеное место вдали от домов и деревьев, определите точные координаты GPS и выложите их в данной теме. Попробуем дистанционно покачать руль, подергать за сошку-рычаги-шаровые и точно определить детали, подлежащие ремонту/замене.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2013, 21:01:04 от ABars »

Оффлайн LowCombi

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Re: Ребята помогите с люфтом руля
« Ответ #3 : 16 Сентября 2013, 20:55:44 »
Очень смешно, нет чтобы хотябы дать предположение из за чего может быть люфт руля
  • Иж 2125 комби 1990г , двигатель 1.7

ABars

  • Гость
Re: Ребята помогите с люфтом руля
« Ответ #4 : 16 Сентября 2013, 21:02:05 »
Тады картинки уберем
Я только предполагаю что это дело в рулевом редукторе и в трапеции.

Посмотрел на размещеную вами фотографию, и полностью с вами согласен.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Ребята помогите с люфтом руля
« Ответ #5 : 17 Сентября 2013, 22:27:44 »
А сам не догадываешься, куда смотреть? В 1-ую очередь лезешь под машину, а приятель крутит руль туда-сюда. А ты смотришь, как перемещаются детали рулевого управления относительно друг друга. Может люфтить вал сошки, может болтаться ролик в головке вала, могут болтаться подшипники червяка, пальцы наконечников тяг в пластиковых шарнирах. Может просто не отрегулировано зацепление червяка и сошки, причём регулировка осуществляется только в положении ЕЗДА ПРЯМО! При повороте зазор опять появляется, такова технологическая особенность механизма.
Рекомендую переделать шарниры тяг на манер волговских. Но не ставить волговские шарниры, а доработать свои. Эксплуатация одного М-2140 с переделанными тягами  под волговские шарниры выявила следующие пакости: срезается посадочный буртик для защитного чехла, волговские и вазовские пыльники не обеспечивали надлежащей защиты узла. Не смотря на все ухищрения, за год 2-4 шарнира выкидывали из-за попадания песка и грязи в шарнир. Пару наконечников выкинули после неправильной расточки, когда после горячей посадки шарнир вываливался из тяги.
Поэтому я переделал шарнир по другому. Сначала по образцу пластиковых вкладышей вытачиваются такие же из бронзы. Затем вытачиваются резьбовые втулки с бортиком. Диаметр бортика равен внутреннему диаметру головки шарнира в районе стопорного кольца и он нужен только для центровки втулки на головке тяги. Внутри втулки нарезается резьба,= Д вкладыша, шаг 1 мм. Общая высота втулки где-то 8 мм. Втулка прикладывается к головке шарнира буртиком внутрь и приваривается снаружи к головке.
Во втулку вворачивается пробка ( если память не изменяет, длина где-то мм 30-35. На одном конце проточка для центровки родной пружины узла, на другой профрезерован шестигранник под ключ или 2 лыски хотя бы и сделано отверстие сквозное для пресс-маслёнки. Пробка контрится контрогайкой, а она через дырочки в гранях проволокой за тягу. А что делать, коли влезаешь в запретное.    Размеры точные врядли найду, так что включайте тех. фантазию. Хорошо фантазируется со штангелем и шарниром в руках.
Плюсы: если всё сделано качественно и в размер, то о тягах можно забыть. Раз в сезон "дунуть"в шарниры смазку и проверить зазоры во вкладышах .
Позже, такое было проделано и с тягами 2141, благо их там всего 2-е!
Правда мне как-то сказал один чел:" Раз в год тупо меняю все вкладыши и всё в шоколаде". Но я имел в одном "месте" этот "шоколад", когда за час можно было перебрать 5 шарниров, и пол-дня протрахаться с одним.
     
Машина смотрится отлично и ухоженно, но "брюхом" по земле......не, не для российских дорог! Но это моё ИМХО.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2013, 22:30:56 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.