Автор Тема: Люфт в приводе трамблера  (Прочитано 11312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim12

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 1
Люфт в приводе трамблера
« : 26 Сентября 2013, 19:29:11 »
Неожиданно обнаружил у себя на двигателе 331.10 люфт в приводе трамблера . Если снять трамблер , вставить широкую отверку в прорезь привода (куда вставляется концевик трамблера )  , и пошевелить по/против часовой , то люфт в приводе составляет примерно 10 градусов (на глаз ) . Это значит , что по коленвалу этот люфт составит в 2 раза больше , примерно 20 градусов . Получается , что произвольно может изменяться УОЗ , например при сбросе/поднятии оборотов  , в пределах 20 градусов .  Нормально ли это ?
Двигатель у меня работает нормально . А у кого какой люфт в этом месте ?
  • 21412

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #1 : 26 Сентября 2013, 20:19:38 »
Неожиданно обнаружил у себя на двигателе 331.10 люфт в приводе трамблера . Если снять трамблер , вставить широкую отверку в прорезь привода (куда вставляется концевик трамблера )  , и пошевелить по/против часовой , то люфт в приводе составляет примерно 10 градусов (на глаз ) . Это значит , что по коленвалу этот люфт составит в 2 раза больше , примерно 20 градусов . Получается , что произвольно может изменяться УОЗ , например при сбросе/поднятии оборотов  , в пределах 20 градусов .  Нормально ли это ?
Двигатель у меня работает нормально . А у кого какой люфт в этом месте ?
Люфта быть не должно, для опережения зажигания есть вакумник, для запаздывания - центробежный. У самого люфт был, исправил путем ремонта, при наборе скорости разница ощутима.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #2 : 27 Сентября 2013, 09:59:32 »
У меня тоже люфт есть.
На шестеренках износа нет вроде.
Че с этим делать - хз.
Так и ездим...
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #3 : 27 Сентября 2013, 20:44:55 »
У меня тоже люфт есть.
На шестеренках износа нет вроде.
Че с этим делать - хз.
Так и ездим...
Если люфт вдоль оси привода - то есть грубо говоря "вперед - назад", то надо либо менять привод трамблера, либо идти к токарю чтобы зафтулил. Если же по направлению вращения, как у Vadim12, то нужно поплотнее забить или поменять палец, соединяющий шестеренку с валом привода распределителя зажигания (опять же токарь или какой-либо другой спец по этому делу).
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #4 : 27 Сентября 2013, 20:54:33 »
Можно радикально исправить дело- установить МПСЗ. При этом, однако, необходим контроль давления масла.

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #5 : 27 Сентября 2013, 21:06:40 »
Можно радикально исправить дело- установить МПСЗ. При этом, однако, необходим контроль давления масла.
Если бы не стоимость - то лучше не придумаешь. Хотя, кажется мне, многие москвичи с уфой так на контактном и ездят, что нам люфт ))
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Vadim12

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 1
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #6 : 28 Сентября 2013, 10:22:40 »
Вчера поменял привод трамблера , дело было в нем . На старом подизносились и зубья шестерни , и ее шлицы . (дело в том , что в сочленении штифт-вал-шестерня есть зазоры , отсутствие люфта обеспечивется именно шлицами ) . В сумме это все и давало большой люфт . Шестерня на старом приводе была латунная , а на новом приводе-стальная , дольше прослужит .  Разницу в работе двигателя пока не понял - мало проехал и не ездил по трассе . Зубья у старой шестерни износились в основном с одной стороны , что говорит о том , что привод в основном работал в натяг , зазор выбирался , лишь иногда возникали режимы , когда работала противоположная часть зубьев  скорее всего при сбросе газа .
Всем спасибо .
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2013, 17:15:33 от Vadim12 »
  • 21412

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #7 : 28 Сентября 2013, 23:03:56 »
Эта шестерня всегда работает внатяг , ведь через нее приводится еще и масляный насос , а это - нагрузка , которая даже и при сбросе газа никуда не девается . Поэтому на стабильности угла зажигания этот люфт не скажется . Поэтому разницы от замены привода и не заметил .
     Радоваться что на новом приводе шестерня стальная я бы не стал , и даже заменил бы ее на латунную (продается в магазинах отдельно). Ведь если в зацеплении что-то не так , а причин может быть много , то лучше уж пусть жует шестерню на приводе , чем на коленвалу , пока  мы разбираемся в прчинах .
 А теперь о возможных причинах :
 - наиболее частая причина - плохой материал из которого изготовлена шестерня (китайское производство)
 - засорилось отверстие , через которое масло брызгает на зацепление .(такое бывает после  ремонтных работ с разборкой двигателя).
 - повышенная нагрузка на зацепление , связанная с заеданием либо привода , либо трамблера , либо масляного насоса .
 - в вашем случае скорее всего люфт в зацеплении " штифт-вал-шестерня " . Там не должно быть люфта . Шестерня на вал напрессовывается , сверлится отверстие , забивается штифт , концы штифта расклепываются ,
 - когда я купил новый привод ( а взял я сразу два ) , то разглядел в обоих большую несоосность вала привода и отверстия под трамблер. Я разобрал привод и собрал его в старом корпусе , там отверстия были соосны.
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Vadim12

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 1
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #8 : 28 Сентября 2013, 23:16:11 »
Эта шестерня всегда работает внатяг , ведь через нее приводится еще и масляный насос , а это - нагрузка , которая даже и при сбросе газа никуда не девается . Поэтому на стабильности угла зажигания этот люфт не скажется . Поэтому разницы от замены привода и не заметил .
     Радоваться что на новом приводе шестерня стальная я бы не стал , и даже заменил бы ее на латунную (продается в магазинах отдельно). Ведь если в зацеплении что-то не так , а причин может быть много , то лучше уж пусть жует шестерню на приводе , чем на коленвалу , пока  мы разбираемся в прчинах .
 А теперь о возможных причинах :
 - наиболее частая причина - плохой материал из которого изготовлена шестерня (китайское производство)
 - засорилось отверстие , через которое масло брызгает на зацепление .(такое бывает после  ремонтных работ с разборкой двигателя).
 - повышенная нагрузка на зацепление , связанная с заеданием либо привода , либо трамблера , либо масляного насоса .
 - в вашем случае скорее всего люфт в зацеплении " штифт-вал-шестерня " . Там не должно быть люфта . Шестерня на вал напрессовывается , сверлится отверстие , забивается штифт , концы штифта расклепываются ,
 - когда я купил новый привод ( а взял я сразу два ) , то разглядел в обоих большую несоосность вала привода и отверстия под трамблер. Я разобрал привод и собрал его в старом корпусе , там отверстия были соосны.

А кстати , где находится это отвестие и какого оно диаметра ? Моему двигателю уже 19 лет , он эксплуатировался только :-) на дешевом масле , недавно от этого упало давление ,т.к. засорился маслоприемник от шлама - пришлось снимать поддон и вычишать многолетние шламоотложения . Может и дырочка эта тоже засорилась ?
  • 21412

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #9 : 28 Сентября 2013, 23:33:14 »
в передней крышке рядом с отверстием под приводящую шестерню МН.

« Последнее редактирование: 28 Сентября 2013, 23:37:23 от Михаил79 »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #10 : 29 Сентября 2013, 00:02:48 »
в передней крышке рядом с отверстием под приводящую шестерню МН.

Мда,... и от диаметра этого отверстия сильно зависит давление в масляной системе.

Оффлайн Vadim12

  • Новичок
  • Сообщений: 10
  • Карма: 1
Re: Люфт в приводе трамблера
« Ответ #11 : 30 Сентября 2013, 01:33:40 »
в передней крышке рядом с отверстием под приводящую шестерню МН.


Спасибо за фото . Такая маленькеая дырочка может запросто забиться .
  • 21412