Автор Тема: Как слить воду с системы охлаждения?  (Прочитано 5719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн black6devil

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Как слить воду с системы охлаждения?
« : 30 Сентября 2013, 22:42:53 »
Народ, расскажите подробно как слить воду с системы охлаждения на УМПО 1,8😀
  • Святогор 214145, 1998.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #1 : 30 Сентября 2013, 22:50:57 »
Снять нижний патрубок с радиатора.
Или выкрутить пробку из блока, но она обычно не хочет выкручиваться.
При известной ловкости рук можно слить много, всего лишь сняв шланг к расширительному бачку, тут же зажав его и в зажатом виде опустив до земли. Будет как сифон работать.

Оффлайн black6devil

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #2 : 30 Сентября 2013, 22:59:05 »
Снять нижний патрубок с радиатора.
Или выкрутить пробку из блока, но она обычно не хочет выкручиваться.
При известной ловкости рук можно слить много, всего лишь сняв шланг к расширительному бачку, тут же зажав его и в зажатом виде опустив до земли. Будет как сифон работать.
а где пробка на блоке?
  • Святогор 214145, 1998.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #3 : 30 Сентября 2013, 23:12:14 »
Вопрос в никуда - а откуда вообще вода в системе? (можно не отвечать, это так, лирическое вступление)

Итак:
1) на прогретом моторе выкрутить пробочку на радиаторе, чуть пониже датчика включения вентилятора - сольется почти все и из радиатора, и из блока
2) сдернуть термостат со всеми его патрубками - сольются остатки из радиатора и большая часть остатков из блока

В принципе, этого уже достаточно, в системе осталось не более стакана.

Если же хочется большего, то:
3) если забор ОЖ на печку идет с блока от 4-го цилиндра, то просто снять оттуда шланг; если забор ОЖ идет из ГБЦ, то выкрутить пробку на блоке у 4-го цилиндра

После этого система сухая.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #4 : 01 Октября 2013, 00:33:12 »
0) Положить большую толстую тряпку на пробку расширительного бачка. Открутить пробку, медленно стравливая давление, исключив тем самым закипание и выплескивание ОЖ.

Так, на всякий случай.

ЗЫ ИМХО сливаемость жидкости при положительной температуре воздуха от прогрева не зависит, если только осадок побултыхать.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #5 : 02 Октября 2013, 16:53:56 »
Вопрос в никуда - а откуда вообще вода в системе? (можно не отвечать, это так, лирическое вступление)

Итак:
1) на прогретом моторе выкрутить пробочку на радиаторе, чуть пониже датчика включения вентилятора - сольется почти все и из радиатора, и из блока
2) сдернуть термостат со всеми его патрубками - сольются остатки из радиатора и большая часть остатков из блока

В принципе, этого уже достаточно, в системе осталось не более стакана.

Если же хочется большего, то:
3) если забор ОЖ на печку идет с блока от 4-го цилиндра, то просто снять оттуда шланг; если забор ОЖ идет из ГБЦ, то выкрутить пробку на блоке у 4-го цилиндра

После этого система сухая.

А как же остатки в самом радиаторе? Пробка слива с радиатора находится не на самом дне радиатора , так что там ещё остаётся примерно с пол стакана жидкости.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #6 : 02 Октября 2013, 19:52:29 »
Letchik1111, ну как обычно - чукча не читатель, чукча писатель однако! Блин, народ, если уж цитируете, то хотя бы читайте цитируемое! Пункт 2 читай еще раз, только уже с открытыми глазами и вдумчиво!..

ABars, прогрев для того нужен, чтобы во время слива через пробку на радиаторе сливалось не только из радиатора, но и из блока через открытый термостат. Это разве не очевидно? А пробку расширительного во время слива из радиатора можно и не открывать.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2013, 19:55:29 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #7 : 03 Октября 2013, 00:46:36 »
[ABars, прогрев для того нужен, чтобы во время слива через пробку на радиаторе сливалось не только из радиатора, но и из блока через открытый термостат. Это разве не очевидно?
Допустим, с этим я согласен, правда немного по другой причине. Выкрутить прикипевшую пробку из блока, может случиться в первый и последний раз.
А пробку расширительного во время слива из радиатора можно и не открывать.
Там система слегка под давлением, но это, в общем-то, фигня. Горячей водичкой руки обдать (хорошо, если только руки, я однажды стремительно личико-глазки убирал), оно того, - сама приятность. 🤓

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Как слить воду с системы охлаждения?
« Ответ #8 : 03 Октября 2013, 10:24:25 »
А зачем вообще под машину лезть на этапе слива из радиатора и снятия термостата? Все сверху делается замечательно. Да и на блоке пробку можно сверху крутить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон